Таких не берут в космонавты

Купил мой друг Лёшка крутую машину… иномарку, в общем, и сразу позвонил мне. Нет, не для того, чтоб повыпендриваться передо мной и вызвать зависть. У нас…у лучших друзей это не принято, тем более завидовать. Чему? Подумаешь, сегодня ты купил, завтра я, ничего особенного. В кредит чего только не купишь и друзей на дружбу проверять не надо, то есть не давать и не брать взаймы у них. Взял кредит и спи спокойно, это теперь всё только твоё… на всю оставшуюся жизнь.

А позвонил он мне, потому что машину застраховать надо было в самой надёжной и хорошей компании, к которой я имел самое прямое отношение. Я Лёшке об ней говорил и он наверное вспомнил наш разговор. Под надёжной понималась компания, строго выполнявшая свои обязательства перед клиентом во всех плохих случаях. А случаев всего-то два, когда клиента долбанут на дороге или он сам кому-то в зад въедет, а она… надёжная компания в этих случаях должна надёжно заплатить за него. А хорошей считалась та, у которой были приличные при страховании скидки. Такая у меня и была на примете по улице Космонавтов. Скидки у неё не важные, но зато компания зверь… два года на мировом рынке… без шести недель. Там у меня тоже хороший друг работает и всегда за каждого клиента мне аккуратно премию выписывает. А как же, старания они тоже должны вознаграждаться.

Но с Лёшкой случай особый. Он же друг, а на друзьях у нас зарабатывать не принято. Ну, там… бутылка коньяка или водки это, как бы, не в счёт, всё равно мы же вместе их и распиваем. А как же… друзья ведь. Поэтому я ему так прямо и говорю:
- Лёха, за страховку мне за тебя премия положена.
- Сколько? – интересуется он.
- А какая у тебя тачка?
- «Мерс…»
- Иди ты! – я так и обомлел, где только деньгу такую добыл.
- Ага… ну, так сколько?
- Сейчас посчитаю, - а сам думаю, на круг выходит не мало.
А он опять, что-то очень сильно так заволновался, и заладил, как попугай, сколько да сколько. Пришлось ответить обтекаемо:
- Это коммерческая тайна, но тебе как другу скажу, обмыть страховку хватит, а вот только тысячу наших, извини, прикарманю… на шоколадку для жены.
- Лады, - обрадованно соглашается Лёшка, - тогда по рукам!

Вот так сговорились и поехали. Едем с ним по проспекту Мира очень весомо, гордо и радостно. Травим анекдоты, в которых, как всегда, больше хохочет рассказчик. Внутри авто комфорт и красота. А на проспекте кокетливо подмигивают нам девицы, и в целом - полнейшее почитание и уважение, все готовы пропустить и уступить любую полосу… без матюков. Как же… крутизна прёт. Я радуюсь за Лёшку и его тачку, но полной радости и предвкушения от предстоящей сделки что-то не испытываю. Ага, мы же едем без музона. Перед самым поворотом направо на улицу Космонавтов я спрашиваю Лёшку, а чего-то мы без музона, скучно ведь, а ну-ка включи говорильник. Лёшка включает и к нашему удивлению мы слышим задорный припев знакомой всем песенки Манго-Манго: «Таких не берут в космонавты»…

Не сговариваясь, мы как по команде начинаем ржать, словно молодые жеребцы, иными словами, смех раздирает и пробирает нас до… самых, в общем, слёз. Ну как же, въезжаем на улицу Космонавтов, а на этой улице нас почему-то в них не берут! Умора, да и только! Я так разошёлся, что от меня летят уже брызги, а не слёзы и прямо на стекло «мерса»... с внутренней стороны. Когда вспомнил о носовом платке, было уже поздно, да его у меня в последнее время и не бывает…, в костюме-то стал ходить редко, всё дела да дела. А Лёшка-то за рулём(!), поворот сделал, а руль, видать, выравнить забыл, так и застыл с ним вместе с улыбкой идиота. Помню, сначала мы резко подпрыгнули, ага, - на бордюр, значит, въехали, а потом «Бац!» и… что-то нас остановило. Выходим и смотрим, остановила нас какая-то тумба бетонная, помяв нам крыло и разбив правую фару. Я смотрю на Лёшку, а он на меня. Ничего не понимаем оба или понимать не желаем. Переглядываемся в поисках нужной мысли. А она, как назло,не приходит.

Первым прихожу в себя я и сразу бегу в соседний двор, откуда приношу булыжник.
- Во! – говорю я, показывая булыжник Лёшке, - дружок у меня гаишник, сейчас позвоню и скажу, чтоб катил сюда и ДТП нам оформил, как наезд на случайный предмет на дороге, от которого нас и занесло.
- Ага, - шепелявит подавленно Лёшка.
- Звони в ту компанию, чего ага… совсем застыл, туда, где тебя на десять дней застраховали, пусть агента сюда шлют и побыстрей.

Мой друг-гаишник прикатил первым, не подвёл. Всё оформили, как положено. Хотя и дружба дороже денег, но за оформление протокола я отдал лёшкин стольник не наших… и правильно, не надо так ржать за рулём, на дорогу надо смотреть тщательней, а не песни слушать. Агента с компании нам не подослали, но указали адрес мастерской, куда нам следовало сдать «мерс» на кузовной ремонт, предупредив, что доставка наша. Вот, сволочи, никогда своего не упустят, все расходы на клиента так и вешают. Тут я вспомнил, что на эвакуаторе у меня тоже дружок работает. Звоню ему, умоляя о помощи. Уговорил… настоящий друг. После этого я вынимаю свой кошелёк и отдаю его Лёшке. Возьми, мол, друг, прямо с кошельком последние мои полторы тысячи наших…на эвакуатор аккурат хватит, а кошелёк, если не понравится, можешь потом выбросить. Ему уже и так десять лет, давно хотел его уже заменить, да случая всё не было. С подъездом эвакуатора мы расстаёмся, так как места в кабинке для меня не предусмотрено.

Несмотря на все прошлые передряги, наша дружба с Лёшкой продолжается. Мы звоним друг другу регулярно, не реже одного раза в неделю или в месяц, точно не помню, и спрашиваем обоюдно «Как дела». Если дела идут хорошо, то мы тепло по-дружески прощаемся, а если плохо, даём дельные советы. Совет друга нынче дорогого стоит. После ремонта он в мою страховую компанию не поехал, тем самым лишив меня премиальных, но я на Лёшку не в обиде. У нас… у лучших друзей не принято по таким пустякам обижаться. А застраховался он где-то в другом месте… в противоположном районе города. И всё из-за той улицы, на которой нас так и не взяли в космонавты. И на ту улицу Лёшка ни-ни… ни ногой, ни колесом… и обходит её теперь за версту.

23.08.14
фото из Интернета


Рецензии
Специфический юмор, конечно))

Лев Рыжков   22.10.2014 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев! Рад знакомству. С ув. ББ

Борис Бочаров   22.10.2014 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.