Глава двадцать седьмая

- Да… – сонным голосом ответил Дима в трубку мобильного телефона.
- Дмитрий Аркадьевич – подъём! – раздался голос Аристарха Сергеевича. – Нас ждут великие дела! Ровно сорок минут отвожу вам для принятия бодрого образа. Буду ждать вас у подъезда – о такси я позабочусь сам.
- Хоороошоо, – всё также сонно следовал ответ парня.
Утро нового дня – дня важных дел – пришло.
Отключив связь мобильника, и через силу преодолевая сон, будущий командированный путешественник резко вскочил с постели. Планы сегодняшнего дня заставляли его всё делать быстро и спешно; а самым главным сейчас было: принять, потребованный заокеанским профессором, бодрый образ.
Посетив ванну, быстро заварив кофе и оставив его остывать, Дима поспешил одеться; мельком глянув на часы, показывающие без десяти минут седьмого часу утра понедельника – путник принялся подгонять свои дорожные сборы:
- Ну, что Димон? Всё собрал? – осмотрительно оценивал он уже упакованный багаж, делая очередные кофейные глотки. – Ну да – вроде всё. А вдруг что-то забыл? Да нет – нормально… всё при мне, – на путь грядущий удостоверился адвокат. – А вот интересно: надолго ли моё путешествие затянется? Если честно, то в Питер – больше всего хочется поехать; тем более – я там ни разу не был. А в этот самый Хрустальный – родные пенаты Витюльки нашего – чё-то совершенно желание отсутствует. Да и далековато этот пресловутый посёлок от нас находится. Может он там вообще… вымершая деревня какая-то – из трёх полуразваленных хат?
И снова раздался телефонный звонок.
- Слушаю… – прервались раздумья Страхова. – Всё-всё Аристарх Сергеевич – выхожу, выхожу. У меня уже сумка в руках... одну секундочку подождите…
- Вот и прекрасно Дмитрий Аркадьевич. Выходите – я уже подъезжаю. Такси привычного жёлтого цвета – автомобиль «Волга». Ожидаю вас, как и договаривались: у подъезда.
- Хорошо-хорошо Аристарх Сергеевич. Ждать вам меня не придётся, – с этими словами Дима помчался к выходу, подхватив свой багаж, и спешным движением открыл входную дверь квартиры: – Ну, что же? Вещи – вроде как все со мной, – хозяин окинул прощальным взором коридор, словно говоря квартире: «До свидание», и переступив порог, захлопнул её дверь. – Вот блин… забыл, – с лёгким огорчением вспомнил он об известном в народе ритуале. – Забыл присесть – как это принято: на дорожку. Хотя… – улыбнулся парень, исключая всякие суеверия, – в аэропорту посидим. Ну всё – я поехал… – сказал он глядя на закрывшуюся входную дверь жилища; лишний раз проверяя надежно ли она заперта.
Выйдя на улицу, Дима глубоко вдохнул свежего, бодрящего воздуха мартовского утра. Вдохнул его так – словно набираясь сил перед путешествием и оптимистично настраивая себя на удачное его осуществление.
- Ага – вот и Аристарх. Его пунктуальность не знает границ, – подметил молодой человек, увидав подъезжающий автомобиль такси. – Как же всё у этого господина размерено… мне б его педантичность…
Подойдя к автомобилю, Дима открыл его заднюю дверь, быстрым движением швырнул в салон дорожную сумку, а затем уселся сам.
- Еще раз доброе утро Аристарх Сергеевич, – приветствовал он Чевского.
- Доброе-доброе! – бодро вторил профессор. – Хорошо выглядите Дима. Чувствуется, что к поездке вы подготовились должным образом.
- Спасибо Аристарх Сергеевич за комплемент. Действительно старался – путь-то предстоит неблизкий…
- Старания ваши похвальны. Что ж мой друг: куда направляемся в первую очередь? У нас есть ещё немного времени…
- Давайте ко мне в офис – там сделаем вас моим помощником, ну а потом...
- А потом… – перебил Диму Чевский, – в аэропорт. Ваш самолет в одиннадцать – потому всё делаем очень быстро… ведь до аэропорта дорога не близкая – так что поспешим мой друг.
- Ок, – на английский манер согласительно ответил адвокат-путешественник и назвал таксисту адрес офиса.
Такси тронулось с места и, вырулив на дорогу, помчало двух коллег-компаньонов по указанному адресу. Путь был не так долог – таксист превосходно и услужливо выполнял свою работу; не давая пассажирам потерять время в автомобильных пробках.
Прибыв в адвокатские апартаменты, хозяин их поспешно принялся выполнять обещанное американскому профессору оформление документов. Чевский же, усевшись со стороны посетителя за рабочий стол адвоката, молчаливо окидывал взглядом убранство кабинета – оценивая его достоинства и изъяны.
- Аристарх Сергеевич, ваш паспорт – он при вас? – обратился к нему адвокат.
- Да – конечно, – достав из внутреннего кармана плаща документ, Чевский подал его Диме.
Молодой человек тут же разложил на рабочем столе какие-то бумаги и, включив находившейся там же ноутбук, начал быстро стучать по клавишам его клавиатуры; мельком заглядывая в лежащее перед ним удостоверение профессорской личности. И вот включенный принтер выдал распечатанный лист бумаги, а адвокат, подводя многозначительный итог спешной работе, достал из сейфа печать и без малого гордым движением руки, утвердительно поставил её оттиск на состряпанном документе.
- Ну вот Аристарх Сергеевич: вы теперь мой помощник. Помощник адвоката Дмитрия Аркадьевича Страхова. Хочу вас с этим событием поздравить…
- Очень рад… весьма рад, – с взаимным юмором последовал ответ Чевского, – а быть может и польщён, – добавил он.
- Конечно, это не совсем официальная бумага, – оговорился, теперь уже профессорский работодатель. – Но при посещении следственного изолятора, этот документ совместно с паспортом откроют вам дорогу к Виктору. Так что проблем для встречи с Долгих у вас не будет. Процедуру оформления документов необходимых для свидания с подзащитным вам разъяснят непосредственно в следственном изоляторе – не будем тратить время на эти подробности.
- Да – конечно. Опустим эту формальность. Всё хорошо Дмитрий Аркадьевич. А что не совсем официально – так все мы не без греха, – отметил Аристарх Сергеевича. – В конечном счёте: если будут какие-либо формальные проблемы – я думаю, разрешу их сам. Помниться я рассказывал вам о моём влиятельном знакомстве в правоохранительной системе, – напомнил профессор. – Что ж мой друг… сейчас мчимся в аэропорт – там и перекусим в ожидании вашего воздушного рейса.
- Мчимся Аристарх Сергеевич, мчимся, – соглашался Дима. – Кстати хотел у вас поинтересоваться: вы скоро планируете встретиться с Виктором? – спрашивал адвокат, уже идя по коридору офисного центра – к выходу на улицу.
- Не знаю. Я не думал об этом. Да и вообще не знаю: буду ли я с ним встречаться в ваше отсутствие? У меня появились некоторые сомнения в необходимости такой встречи с Долгих. Но бумага, которую вы предоставили, весьма мне может пригодиться в других делах, связанных с нашим предприятием. Обещаю: злоупотреблять оказанным мне доверием и предоставленным документом не буду, – в своей доброй манере шутил Аристарх Сергеевич.
- Верю-верю господин профессор… в вашу добропорядочность, – подыграл ему правозащитник.
Несмотря на большое расстояние до аэропорта, друзья-компаньоны очутились в нём относительно быстро.
Здание воздушного вокзала встретило их оживлённой сутолокой и привычным для мест большого скопления людей гамом и шумом, в котором, сквозь суету и хаотичность, чувствовалось кипение жизни и отчасти – её неугасаемый азарт.
- Вот Дима ваш рейс уже и объявили. Возьмите билет… – Чевский подал адвокату столь важную для того бумажку. – Командировочные я вам уже отдал, – напомнил профессор. – Что ж – регистрация началась. Желаю удачи и успехов в делах, дорогой мой коллега. И прошу вас – настоятельно прошу – постоянно звонить  мне и ставить в известность о месте вашего нахождения. Ну и конечно я – соответственно буду звонить вам. Будем общаться. Наверняка возникнет масса вопросов, на которые ответы придётся отыскивать совместными усилиями. Что ж мой милый: вперёд к трапу самолёта… – Аристарх Сергеевич с улыбкой пожал Димину руку. – Да хранит вас Господь Бог, – и тут же перекрестив своего отбывающего вдаль друга, обнял его на прощанье.
- Спасибо Аристарх Сергеевич, – с улыбкой ответил тот. – Я обязательно буду звонить вам. Выполню все ваши наставления. До встречи.
Крестное знамение Чевского, что было вроде благословления отбывающего путника, на молодого человека особого впечатления не произвело; но между тем – показалось ему в достаточной степени экзотическим прощанием. И та серьёзность, а главное – искренность с которой Аристарх Сергеевич осенил Диму крестом – с необычайной силой польстили молодому человеку.
И вот уже Дима направился в сторону пропускного пункта, через который проходила посадка пассажиров на рейс самолёта.
Преодолев все необходимые процедуры контроля пассажиров воздушного судна, он, наконец, взошёл в салон самолета; и, отыскав своё билетное место, медленно присел, почувствовав явное расслабления от утренних виражей, что были проделаны совместно с Аристархом Сергеевичем в реализации намеченных планов.
- Ну вот я и в самолёте… – подводил молодой адвокат перед отлётом кое-какие итоги. – Как говорится: «и глазом моргнуть не успел». А впереди Хрустальный. Впереди – Петербург. Да – наверное, придётся мне помотаться по столь любимой Чевскому России. Где же интересно этот Хрустальный находится? В каком конце земли? Вот жизнь-то, а? – усмехнулся Дима, – А ведь всё так просто с этим делом – с этим Витей Долгих начиналось. И я ведь так этому делу не рад был. В адвокатской палате почти ругался – оттого, что меня к Долгих в защитники приставили. Почти плакал от досады. Вот приколы-то, а? Вот приколы. Одни приколы. Правду говорят, что не знает человек, где может найти, а где потерять. В моём случае, – слава Богу, – следует говорить «найти», а не «потерять».
- Уважаемые пассажиры. Наше воздушное судно готовиться к взлёту. Убедительно просим, пристегнут ремни безопасности, – мягким, но официальным голосом и с сияющей улыбкой, отрапортовала вышедшая в салон, словно на подиум – стюардесса, почти модельной внешности.
- Ей бы Чевского в Нью-Йорк сопровождать,… а не меня в невиданные дали, – с иронией оценил парень прелестную внешность бортпроводницы.


Рецензии