Письмо другу

Здравствуй, мой бесценный друг!
Не в силах скрыть чувств, переполняющих моё сердце, хочу разделить с тобой те непередаваемые словами эмоции, тревожащие дух преданной тебе Пернатой Птицы.  О, будь у меня малейшая возможность показать увиденные мною чудеса Мироздания за время наших разлук, поверь, я непременно бы ею воспользовалась и приложила бы массу усилий, чтобы передать в одном лишь только касании всю гамму и контраст жизненных красок!
В моменты меланхоличной ностальгии я возвращаюсь воспоминаниями к минутам, проведенным с тобой за лёгкими и непринужденными беседами.  Их не хватает здесь, вдали от тебя, и это служит поводом донимать Наставников бесконечными вопросами о будущем. Осталось ли у нас хотя бы пара мгновений в запасе, или же наше время безвозвратно растрачено? Успели ли мы сказать друг другу всё, что необходимо было сказать, иль, может, сохранилось ещё несколько дюжин добрых и поучительных  слов? Однако, ожесточённые сердца Учителей глухи к мольбам непутёвой подопечной, а вид капризно поджатых губ вызывает лишь надменные вздохи. Молчаливый укор в глазах Старшего сбивает жар любопытства. Да, я знаю, что больше не будет легко получаемых ответов, но так хочется вернуться в те беспечные времена! Увы, груз полученных уроков принуждает держать спину прямо и смотреть в лицо житейским трудностям, приравнивающим расстояние между нами к бездонной пропасти.   
Сейчас, окруженная с ног до головы разноголосьем, я с удивлением задаюсь вопросом: как можно было желать Тишины, даже столь обогащенной опытом? Вот уж действительно – непознаваемо Божественное Провидение!  Милый мой друг, выводя эти строки, я улыбаюсь. В действительности - мы оба это знаем – нет непознаваемых вещей. Есть только Причины и Последствия. Тяжело признавать причиной фанатичного стремления к покою и безмолвию измученность и усталость духа, поверженного динамичными событиями прошлого. Переполненные любовью и беспокойной заботой голоса близких людей слились в единый поток, смешав в себе и предупреждающий шепот, и озлобленные крики, и раздраженные вздохи. Видя в неосознанном давлении извне опасность разрушения молодого неокрепшего сознания, Наставники приняли правильное решение, позволив Тишине наступить.
  «И взор мой упал на лицо человека, и лицо его было бледно от ужаса. И он поспешно поднял голову и встал на утесе во весь рост и слушал. Но не было ни звука в огромной бескрайней пустыне, и письмена на утесе были: тишина».
Неподражаемый Эдгар По великолепно и точно сумел передать заложенный в шести буквах смысл. Тишина воистину способна устрашить обычного человека, привыкшего не слышать и не слушать. Отгораживаясь фоновым шумом телевизоров, пустой болтовнёй, люди отвернулись от самих себя. Мы перестали общаться с внутренними голосами, интуицией, забыли, кто мы есть по сути. И любая Тишина ужасна в первую очередь тем, что можно случайно взглянуть на себя без гипербол и метафор и послушать, наконец таки, голоса сердца и разума. Хотя страшит не столько встреча с собственным отражением, сколько боязнь увидеть не то, что хотелось бы. Много в Тишине разочарований.
Мне повезло, знаешь ли. Встреча со мной тет-а-тет состоялась задолго до принятых решений, но тебе ли не знать, мой друг, с каким упорством я способна противиться всему новому, мелочно выискивая недостатки и погрешности. Моя личность, пробуждённая не ко времени, заснула в Тишине под звуки колыбельной серых будней и бесцельного существования. Каким блаженством стало безмолвие в голове!
Сколько раз я лгала себе, что это прекрасно и нормально, что это -  по-человечески? Именно лгала, отворачиваясь от принятия самой себя. Бесстыдное безрассудство, о котором совершенно не сожалею! Ни капли раскаяния, потому как следствием опрометчивого поступка стало более близкое наше знакомство, восторг от которого не описать потасканными словами.
Мисс Кристи, возможно, удивили мои невольные откровения о дарованном тобой пробуждении. И в самом деле, приход тишины принес с собой забвение. Я забыла себя, забыла цели и приоритеты. В какой-то момент созданный мною огромный и прекрасный мир сделался крошечным. Самое большое мое предательство – я посмела отвернуться от своего мира ради…
 Какое непростительное безрассудство…
И нет ему оправдания.
Время идёт вперед, принося с собой новые события и затуманивая прошлое. Теперь уже я не смогу точно назвать миг, когда твой спокойный и уверенный голос достучался до замершего в покое разума, пробуждая мысли и раскрывая глаза. Увиденный мир предстал передо мной в новом обличье, даже цвета изменились. Врожденная или же приобретенная способность обособленного наблюдения и анализа происходящего вокруг позволила рассмотреть увиденное и сделать множество новых и невероятных открытий. Ставшие редкими ниши встречи и разговоры подтолкнули процессы внутреннего развития и раскрытия скрытых талантов. Думаю, от тебя не укрылась моя нерешительная попытка примерить на себя некоторые твои способности. Успешная или нет, она не доставила мне ни малейшего удовольствия и была вычеркнута из списка познаваемых вещей за ненадобностью. Пройденный урок – не стоит примирять на себя чужие шкурки. Даже если они большие и чертовски соблазнительные для столь привередливой особы как я. Выявленных же смысловых подтекстов и недосказанностей вполне хватит на небольшую диссертацию.
Как оказалось, принять саму себя не так сложно. Труднее решиться на определение своего места в новом мире. Печально, что без жертв не обошлось. Трагично, что расставание с твоим миром стало фундаментом для строительства моей персональной Утопии. Без искушений не обошлось – капризное желание задержаться еще чуть-чуть и изменить некоторые обстоятельства моего пребывания в поле твоего влияния силилось перерасти в манию, чего по здравому размышлению допускать не стоило. Пришлось приложить достаточно усилий, чтобы позволить картине полностью сложиться и превратиться в шедевр.
Теперь же находясь в непрекращающемся созидательном порыве, я с удовольствием рассматриваю причудливые переплетения решений и поступков, приведших нас к данному итогу. Порой удивительными кажутся взаимосвязь человеческих судеб и влияние намеренно или случайно произнесенных слов. Допускаю некоторую банальность моих решений, но в оправдание замечу, что любой другой поступок осквернил бы эстетическое совершенство сложившегося сюжета. Некоторые ценности должны оставаться неприкосновенными для сохранения их трепетной идеальности. Так, намеренно или неосознанно став подобной драгоценностью, ты, мой далёкий друг, навечно поселился в глубинах моей воскресшей души, тем самым находясь подле меня каждую минуту моего существования, и образ твой оберегается подобно сокровенной тайне.
Надеюсь, мне удалось сохранить среди этих строк частичку безграничных и необъятных теплоты и любви, с которыми я всегда к тебе отношусь.
Надеюсь, мои слова заставят расцвести улыбку на твоих губах в тёмные времена и позволят вновь обрести силы для продолжения пути к Рассвету.
Надеюсь, что смогу исполнить твою случайную просьбу и удивлю тебя. Когда-нибудь.   А пока:
Здравствуй, мой бесценный друг! Это я,
обретшая себя и вновь раскрывшая крылья благодаря тебе,
искренне и трепетно …
Сова.
 


Рецензии