Ангел Константин. вторая часть

Ангел Константин
(Вторая глава)
Её тоска постепенно переросло в отчаянье. Она уже, почти, забыла о предательстве близкого человека. Как будто Костя убрал большую часть тех страданий и обиды. Девушке казалось, что это случилось не с ней. Что кто-то другой, посторонний и незнакомый, испытал весь этот ужас. Те чувства, которые она испытывала к Константину, нельзя назвать любовью или, хотя бы, физическим влечением. Это что-то другое.
Середина мая. Постепенно Вера убедила себя в том, что никакого ангела не было. Что её фантазия в очередной раз расшалилась. А как же друзья? Хм. Она была одна. Все её друзья изначально были друзьями этого предателя. Хотя девушка больше не испытывала к нему злобы или, хотя бы, неприязни. 
На улице мерзкая погода. Дождь вперемешку с холодным ветром. Вера идет, пробирается к своей цели. Как говорится «Прёт, как танк».  Она направляется в церковь Архангела Михаила. Впервые в сознательной жизни Вера идёт туда. Редкие прохожие, с угрюмыми лицами, не вселяли в душу девушки ничего хорошего, только пустоту. Одно радовало её, что церковь близко к дому, и идти туда совсем не долго.
  Удерживая зонт в одной руке, а второй открывая дверь, девушка вошла в Божий дом. Там царила тишина, и специфический запах летал в воздухе. Прихожан было совсем немного. Некоторые из них молились, переходя от одной иконы к другой. Несколько человек разглядывали церковные убранства. Подойдя к латку со свечками, она, не громким голосом, сказала:
-Женщина, можно Вас на минутку?
-Я слушаю тебя.
Вера даже не обратила внимание, что продавщица обратилась к ней на «ты». Точнее она заметила это, но не придала  значения.
-Я бы хотела поговорить с кем- нибудь.  Мне это очень нужно.
Продавщица мило улыбнулась и велела ей подождать. Пока её не было Вера, с удовольствием, рассматривала религиозную литературу. Житие святых, молитвословы на любую потребу. Почему-то девушку заинтересовал акафист святой Матроны Московской. Она открыла книжку на первой попавшейся странице. И, внимательно читая, не заметила, как к ней подошел батюшка.   
-Добрый день, дочь моя, - его голос раздался в тиши как гром, - Ты хотела меня видеть?
-Здравствуйте… Мм, - она запнулась, - Простите мою невежественность, но как мне Вас называть?
-Бог простит, а как ты хочешь?
Вера задумалась, а потом ответила:
-Батюшка.
Священник был пожилым человеком. Пятьдесят пять или шестьдесят лет. С небольшим, но заметным животиком. 
Батюшка отвёл её в свой кабинет.
Отец Тимофей, именно так зовут священника, внимательно слушал Веру. Девушку интересовало всё. В буквальном смысле. Она сыпала вопросами, как из рога изобилия. Под конец беседы она спросила то, что заботило её больше всего.
-Отец Тимофей, - она облизала пересохшие губы, - скажите, разве ангелы могут являться людям?
-Любопытный вопрос, - он задумался. Видимо подыскивая нужные слова, - Ангелы являются избранным людям и только по воле Господа Бога.
-У них есть имена?
-Конечно, есть, - отвечал Отец Тимофей и поглаживал свою бороду, - Они также делятся на ранги.
-У них, как у военных.
-Так и есть. Ангелы – воины Бога.
Вера посмотрела на часы и сказала, что её ждут в другом месте.
Священник обнял девушку на прощанье и протянул ей визитку.
-Ого! – подумала она, - Батюшка с визиткой. Наверное, я отстала от жизни. 
-Звони мне в любое время. Я отвечу, - отец Тимофей благословил девушку.
У двери её остановила та самая продавщица и, всучив ей молитвослов, сказала:
-Возьми, Тебе нужнее.
На что Вера промямлила, что у неё нет денег. Женщина взяла её руку и ответила:
-Это подарок.
Едва она открыла входную дверь, как тут же в глаза ударили солнечные лучики. Дождь перестал озорничать. Ветер стих. В лужах купались воробьи, и пили воду важные голуби.
-Идиллия, - подумала Вера.
Девушка поспешила в ближайшее кофе, где её ждала мама.
-Приветик, - задорно поздоровалась девушка.
-Привет, солнце моё, - мама встала со стула и расцеловала дочку.
-Как у вас дела? Что новенького? – поинтересовалась Вера.
-Да, - со вздохом отвечала женщина, - У нас всё, как всегда. Живём, хлеб жуём. Скоро планируем на лето перебраться за город, снять дачу. Ты же знаешь Геннадия Ивановича? Он любит ковыряться в земле. А ты как?
-Я планирую записаться на курсы парикмахера. Так что можешь официально порадоваться за меня, - с гордостью в голосе поведала Вера.
-Зачем тебе эти курсы, - с негодованием возразила мать, - Только не говори, что надумала пойти работать. Мы обеспечиваем все твои потребности.
-Всё течёт, всё меняется.
-Вся в своего отца. Такая же непредсказуемая, - как-то обреченно сказала мама, - Кстати, пока не забыла, - она достала из сумки кредитную карточку, - Заплати за квартиру и купи себе, что-  нибудь. Пин-код – два четыре семь один. Запомнила?
Вера утвердительно кивнула головой, записывая цифры в свой блокнот. Они ещё поболтали, примерно сорок минут, а потом женщина заторопилась в салон красоты.
Девушка жила отдельно от родителей. Точнее от мамы, так как Геннадий Иванович не являлся её отцом. Биологический папаша бросил их, когда Вере было всего лишь десять лет. Потом мать вышла замуж за отчима. Сначала отношения между девочкой и новым мужем матери не складывались, но, с течением времени, они поладили. А когда Вера закончила школу, родители сняли ей квартиру. Мол, пусть учится жить самостоятельно.
Девушка шла по улице и думала о своём ангеле. Внезапно она остановилась. Обернулась. И…  На неё смотрел он. Такой же обволакивающий взгляд. Та же полуулыбка.
-Ты? – удивлённо, почти шепотом спросила она.
Костя заулыбался во весь рот.
-Я, - спокойно ответил он.
Вера подошла к нему. Всё ещё не веря своим глазам, стала его тыкать пальцем.
-Что ты делаешь? 
-Прости меня, прости, - чуть сдерживая слезы, пролепетала девушка.
-За что?
Она крепко обняла его.
-За всё. За то, как я обошлась с тобой. Прости, мой ангел…
Парень прижал её к себе и ответил:
-Бог простит.
Со стороны эта картина выглядела весьма трогательно. Пара стоит в обнимку. Только девушка иногда тихо всхлипывает, а парень гладит её по голове и плечам. 
Придя домой, Вера, первым делом, пошла в душ. Всё же на дворе сильно потеплело, а Константин включил телевизор и смотрел какой-то исторический канал. Он почувствовал на себе её взгляд.
-Почему ты так пристально на меня смотришь?
Она подсела к нему.
-А где ты пропадал всё это время?
Ангел выключил телевизор, причём сделал он это не притрагиваясь к пульту, что ничуть не удивило девушку. Костя повернулся к ней.
-Я читал. Изучал ваши манеры общения.
-Где же ты спал и что ел?
-О! - воскликнул он, - Не беспокойся за это. Меня приютили монахи из храма святого Николая Чудотворца. Кормили там же.
-Понятно, - радостно сказала Вера, - А почему ты не появился раньше?
-Я не мог, прости. Меня не пускали к тебе, - он на мгновение стих, - Помнишь, ты спрашивала, почему я здесь?
-Конечно, - подтвердила девушка.
-Меня временно освободили. Вы называете это отпуск.
Вера бросилась на шею парню.
-Я сделаю твоё пребывание на земле запоминающимся, - мягким голосом пролепетала она, - В городе сейчас проходит выставка экзотических бабочек. Если тебе интересно…
-Очень, - перебил ангел её, - Я с радостью составлю тебе компанию.
У девушки заурчало в животе.
-Только, сначала, я приготовлю нам обед. А то кушать сильно хочется, - пожаловалась Вера, - Ты будешь жареную говядину, варёную картошку и молоко?
-Да. Я с радостью съем всё, что ты приготовишь, - услышала она его голос прямо за спиной.
-Господи, - испуганно вскрикнула Вера, - Больше никогда так не делай.
-Как?
-Не появляйся внезапно. Договорились? – девушка протянула ему руку, пыльной стороной ладони вверх.
-Хорошо, - согласился Костя, - Как скажешь. А зачем ты вытянула руку?
Вера засмеялась.
-Ты должен пожать её. В знак того, что мы «нашли консенсус». Так говорил один из политиков.
Ангел, пожимая девичью ладонь, уточнил:
-Михаил Горбачёв.
Прошло двадцать минут. Вера быстро приготовила еду и они сели трапезничать.
-Костя, - обратилась она к парню с набитым ртом, - а что конкретно ты читал?
-Что попадалась на глаза, то и прочитывал, - он отхлебнул от чашки, - Кстати, я «перелопатил» все городские библиотеки. Больше всего мне нравятся ваши классики. Такие как Лев Толстой, Фёдор Достоевский и другие авторы. В этом ряду особняком стоит Булгаков Михаил Афанасьевич. Он очень занимательно пишет.
-Он тебе понравился? – девушка театрально округлила глаза, - По-моему, этот писатель не для всех. Слишком тяжело читается.
Вытирая губы салфеткой, ангел ухмыльнулся и поблагодарил Веру за вкусный обед.
-Ты почти не притронулся к еде, - с досадой сказала она.
-Я не нуждаюсь в еде, а мой сосуд, периодически.
-Значит, ты занял чьё-то тело?
-Не беспокойся, Вера, - доброжелательно промолвил он, - Молодой человек добровольно впустил меня. Тебе помочь вымыть посуду?
-Спасибо, - улыбаясь, ответила девушка, - Я сама.
Они не спеша шли по парку, рассматривая деревья и архитектуру. Вдруг на дорожку выскочила белочка.
-Смотри, - шепотом сказал Костя.
-Вижу, - так же тихо ответила она, - Лишь бы не вспугнуть, - её рука потянулась в карман куртки за фотоаппаратом.
Едва мигнула светом вспышка, как рыжая красавица куда-то ускакала.
-Успела, - облегчённо выдохнула Вера, - Мы на месте.
Они зашли в тёплое помещение. У входа стоял стол. За которым сидела пожилая женщина и брала оплату за посещение выставки.
-Всего десять тысяч с человека и ходи, смотри, пока в глазах рябь не появится, - с усмешкой буркнула она, снимая с себя курточку, - Ты оказался прав, Костя.
-В чём?
-Примерно три недели после того, как мы расстались, действительно потеплело. Тебе не жарко?
-Ой, забыл, - растерянно сказал он.
Парень стащил с себя куртку и галантно отставил локоток, чтобы девушка взяла его под руку.
-Какая прелесть! – воскликнула Вера, когда одна из бабочек впорхнула ей на плечо, - Интересно, как называется это чудо?
-Морфо Адонис. Размах крыльев от семидесяти до девяносто миллиметров. Распространена в Суринаме, французской Гвиане, Колумбии, Эквадоре, Бразилии и Перу.
-Такая красивая, - восхищалась Вера, рассматривая её на своём указательном пальце, - Ты и это знаешь? Хм… - многозначительно ухмыльнулась девушка, - Расскажи мне о них. Что хочешь.
Константин немножко помолчал, а потом информация потекла горным потоком.
- Как только протеин, накопленный гусеницей, заканчивается, бабочка теряет способность к размножению. Поэтому она вынуждена, используя хоботок, поглощать жидкую пищу. Некоторые виды бабочек во взрослом состоянии не питаются (например, отдельные виды коконопрядов, волнянок и других шелкопрядов), хоботок у таких бабочек развит слабо или отсутствует.
-Как изобретательна природа, - тут она заметила, что ещё одна бабочка приняла её за цветок и села прямо на кончик носа девушки, - Костя, сними её. Я хочу рассмотреть, кто же прилетел ко мне.
Ангел улыбнулся и аккуратно, чтобы не нанести вред экзотической гостье, пересадил её на свой мизинец.
-А эту красотку зовут Лисса Патрокл, встречается на обширном пространстве от Индии и Китая через Юго-Восточную Азию до севера Австралии. Вечером и ночью они перелетают с цветка на цветок в поисках нектара, а днем отдыхают. Их и не заметишь благодаря темной окраске. Кроме того, в отличие от остальных ураний, крылья у этих бабочек без яркого блеска.
-Ураний? – переспросила Вера, разглядывая бабочку, - Это слово из мифологии, кажется.
-Ты совершенно права. Я заметил, что люди от науки склонны давать открытиям такие имена. Урании - малочисленное семейство  бабочек (около 100 видов). В основном это тропические виды. Среди них есть как ночные, так и дневные бабочки. Полет ураний, ведущих дневной образ жизни, такой же, как и других дневных бабочек: они неторопливо машут крыльями и парят в восходящих токах воздуха. Отдельные виды ураний обладают яркими цветными узорами и металлическим блеском крыльев, это делает их по праву одними из самых красивых бабочек в мире. Эта бабочка распространена в Северной Австралии и на острове Новая Гвинея, встречается довольно часто. Летает днём.
-Значит, она любит свет?
-Да.
Вера иногда видела разрезанные вдоль лимоны, грейпфруты и апельсины.
-Константин, - она кивнула в сторону цитрусовых и спросила, - зачем они тут?
-Видишь ли, все бабочки гурманы. Это не зависит от вида и ореола обитания.
Они наслаждались видами этих насекомых ещё, примерно, час. А потом телефон Веры зазвонил. И Морфо Адонис упорхнула.








 


Рецензии