Ангел Константин. пятая часть

                Ангел Константин
     (Пятая часть)
-Я хочу пойти…
-Ты хочешь пойти…  Куда? – уточнила Вера.
Он усмехнулся.
-В цирк. Хочу в цирк.
-Я думала, что ты не решишься.
Вытирая, очередную, тарелку он спросил:
-А когда представления?
-Вечером, - сухим тоном ответила она.
-Тогда, что мы будем делать весь день? – резонно спросил Костя.
Вера домыла посуду.
-Сначала уборка квартиры, а потом по магазинам, - при словосочетании «по магазинам» она заметно оживилась, - Ты поможешь мне?
-С чем?
-С наведением красоты в доме, - резво пробормотала она и подмигнула парню.
-Охотно. Что я должен делать?
Девушка сняла фартук и повесила его на крюк.
-С начала надо окна помыть.
-С ними что-то не так? – спросил заинтересованный Костя.
Вера вышла на маленький, почти крохотный, балкон и стала чего-то там искать. Ангел с любопытством наблюдал за ней.
-Что ты ищешь?
-Уже ничего, - радостно ответила она, неся в руке кусок ткани. Девушка взяла ножницы и безжалостно разрезала его надвое.  Затем Вера показала Константину, как вытирать пыль.
-И чтоб без твоих ангельских штучек, - предупредила она его.
-Каких? - наивно уточнил он.
-Тебе лучше знать, - спокойно ответила девушка, набирая в ведро тёплую воду.
Прошло около трёх часов.
-Костя, - крикнула она парню из соседней комнаты, - мне осталось только пол помыть и мы свободны.
Вера быстренько прошлась шваброй по квартире, а ангел, тем временем, домывал кухонную дверь.
Конец – делу венец. Уставшая, но довольная Вера рухнула, всем своим весом, на кресло.
-Когда мы пойдём по магазинам? – спросил Константин.
-Я отдохну, схожу в душ, пообедаем. Ты куда-то торопишься?
-Нет. Я не могу долго сидеть без дела…
-Подожди, - перебила его девушка, - ты говорил мне, что у тебя отпуск, так расслабься. Ты устал?
-Не уверен, что эта формулировка подходит мне.
Она нащупала пульс. Странно, но сердцебиение у него в норме. 
-Мытьё дверей, конечно, работа, но не думаю, что биение сердца ускорилось, - он убрал прядь волос с лица Веры, - Ты ведь не любишь убираться? – спросил парень, слегка прищурившись.
-Нет. Не люблю, - с ухмылкой ответила девушка.
-Иди в душ, а я приготовлю, что-нибудь вкусненькое.
Вера, вдоволь наплескавшись, пошла в свою комнату. Переодевшись и наведя «марафет», она подошла к ангелу со спины, на цыпочках.
-Подожди немного. Пусть остынет, - сказал он и повернулся, - Почему ты так тихо шла?
-Я надеялась застать тебя врасплох, - невинно промямлила она, - А что ты приготовил?
-Пожарил картошку. Ещё я увидел в холодильнике квашеную капусту, по-моему, вы так её называете.
Сидя за столом, они весело о чём-то беседовали. Константин живо интересовался историей человечества.
-Пошли, прогуляемся по магазинам?
-Я давно жду.
Прохаживаясь между рядами, Вера не заметила в какой момент Костя «потерялся». Однако вскоре он возник перед ней с фигуркой ангелочка-карапузика в руке.
-Вы так нас представляете? – спросил он улыбаясь.
Девушка пожала плечами.
-Зачем тебе столько одежды?
-Как зачем? – искренне вопросила она, - Любая женщина хочет выглядеть красиво. И я не исключение.
Она примеряла и примеряла обновки. Одежды сменялись, как в калейдоскопе. Константин терпеливо ждал. Сидя на диванчике, он рассматривал людей.
-У Кости поистине ангельское терпенье, - подумала она, в очередной раз, выйдя из примерочной.
Наконец Вера выбрала то, что купит, и они пошли на кассу.
-У тебя много вещей, - спокойно заметил парень, -  Денег хватит?
-Их у меня достаточно. Скоро лето и я должна выглядеть «отпадно».
-Что значит это слово?
-Супер привлекательно, - разъяснила она, - Сколько с меня? – спросила Вера у кассирши.
Услышав сумму, девушка воскликнула:
-Однако!
-Скоро представленье? – нетерпеливо спросил Костя.
Девушка посмотрела на часы, которые висели на стене, у выхода, и ответила, что до шоу время есть.
Они шла по мокрому асфальту. Только закончился проливной дождь.
-Тебе не холодно?
-Нет.
-Можно я понесу покупки? – предложил парень-ангел, - Я знаю, что у вас принято помогать женщинам, особенно если ты мужчина.
Вера передала ему два пакета и, со свободными руками, зашагала рядом с ним.
-Мы идём покупать билеты?
-Нет. Мы относим вещи домой, - не без чувства удовлетворения ответила она.
Константин остановился.
-Закрой глаза, - попросил он, - Ну, закрой. Всего на секундочку.
Девушка зажмурилась. А когда открыла, Кости и след простыл.
-Вот паразит, - усмехнувшись, без злобы, буркнула она.
В следующий миг ангел вновь предстал перед ней, но уже без пакетов.
-Ты… - девушка подбирала нужное слово, - Я же просила.
-Знаю, - виновато мямлил парень, - ты не любишь, когда я пользуюсь своими силами, но будь же снисходительней. 
Он заулыбался и Вера не смола больше злиться на него. В конце концов, эта его природа.
-Пошли, - беря его под руку, сказала она.
-Куда? Мы на месте, - торжественным голосом провозгласил Костя.
Девушка  с любопытством  осматривала местность. В том, что ангел перенёс их к цирку, не было сомнений.
-Ты злишься?
-Стараюсь держать себя в руках. Побежали, - и Вера, схватив его за руку, быстрыми шагами направились в кассу.
-Добрый вечер, - поздоровалась она с билетершей, - Сколь стоит два билета?
-Смотря, какой ряд. Вас устроит третий?
-В самый раз, - воскликнула девушка.
Всё время, оставшиеся до представления, они провели около входа. Топчась на крыльце.
-Костя, ответь, почему ты так рвёшься туда, - и она указала рукой на цирк.
-Я слышал, от братьев и сестёр, что там много чего интересного.
Наконец дверь распахнулась и народ, дожидавшийся на улице, послушно встал в очередь. Они оказались одними из первых, кого обслужили.
-Как здесь… хорошо, - проговорил Костя, оглядывая холл, - Сколько радостных людей. Мне определённо нравится здесь.
-Погоди. Ты ещё не видел самого интересного.
-Столько весёлых детей, - не прекращая восхищаться, говорил ангел.
Прозвенел звонок.
-Что это?
-Это значит, что скоро начнется шоу-программа. Пошли.
Они заняли места в соответствии с купленными билетами и приготовились смотреть.
На манеж вышел конферансье. Объявил номер и представленье началось. Поначалу Константин внимательно смотрел, но потом его вниманием завладели люди, сидящие в зале.
-Тебе не интересно? – спросила девушка.
-Нет, но разве может увлекать, то, что в состоянии сделать любой человек?   
-Ты о чём?
-Об акробатах, жонглерах и клоунах. Вот видишь, - он указывал пальцем на одного из артистов, - он чем-то озабочен. Он одинок, хотя у него есть семья. Почему этот человек веселится, когда ему хочется уйти?
-Потому что эта его работа. Нести смех взрослым и, в особенности, детям. Он же клоун.
На манеж вновь вышел ведущий и объявил:
-Антракт!
-Перерыв, - опережая его вопрос, объяснила Вера, - Ты будешь здесь сидеть или в холл, со мной?
 Парень, молча, встал и они вышли. Вера, в буфете, купила два кремовых пирожных и отнесла их за столик.
-Куда ты смотришь? – полюбопытствовала девушка.
-Обернись, - Вера повернула голову в ту сторону, в которую указывал Костя, - Видишь мальчика? – спросил ангел.
-В синих штанах и грустным взглядом? – уточнила она.
-Да, - коротко ответил парень, - Ему больно. Я чувствую это, даже не проникая в душу ребёнка. Извини, - он, не отрывая взгляда от него, встал и подошел к мальчику.
-Привет, - как можно нежнее сказал он, - Можно присесть около тебя?
-Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, - вяло разрешил ребёнок.
Ангел сел и, глядя на него, широко улыбнулся.
-Давай знакомиться? – предложил он и, не дожидаясь ответа, представился, - Меня зовут Константин, - парень протянул руку.
Мальчик посмотрел в глаза ангелу. По его щеке медленно текла слеза.
-Миша, - и пожал ладонь,- очень приятно.
-Почему ты плачешь? Тебе не весело? – спросил парень, вытирая солёную капельку.
-Всё живое, когда-нибудь, умирает, - чуть ли не плача, задыхаясь от душивших его слёз, произнёс мальчик. 
Костя многозначительно вздохнул.
-Эта непреложная истина. Ты потерял близкого человека?
-Что Вам за дело до меня? Возвращайтесь к своей девушке. Она скучает без Вас.
Наконец ангел понял, о ком скорбит Миша.
-Меня послал твой отец, - мальчик изменился в лице и шепотом спросил.
-Дяденька, Вы кто?
-Ангел, - спокойно ответил парень.
-А где, тогда, Ваши крылья? – заглядывая через плечо, чуть слышно, опять спросил он.
-Дома забыл, - пошутил Костя, - Твой папа велел передать, что он тебя очень любит, и всегда будет наблюдать за тобой.
-Почему рядом с Вами так спокойно и хочется смеяться?
-Помни, - продолжал он, - Твой отец самый-самый.
-Я знаю, - уже спокойным голосом пробормотал мальчик.
Мишенька провёл ладошкой по щеке ангела.
-Ты нашёл время для меня? Это так странно, – задумчиво пробормотал Миша, - Я думал, что у вас есть более важные дела.
-Для нас нет ничего и никого важнее людей.
Вскоре к ним подбежала мама ребёнка.
-Мой сын не слишком Вам докучал?
-Нет, - ответил парень, - Ваш сын настоящий ангел.
Миша и Костя переглянулись. Мальчик сдержался, чтобы не залиться звонким смехом.
-Спасибо, что составили ему компанию, - поблагодарила его женщина.
Они стремительно удалялись от диванчика, на котором сидел Костя. Но, вдруг, мальчик обернулся и побежал к ангелу.
-Спасибо, - шептал ребенок, обнимая его.   
Константин вернулся к Вере, которая благополучно доедала пирожное.
-Ты купила его мне, - возмутился он.
-Ой, - тихо воскликнула девушка, - Извини, я задумалась. А что ты сказал тому мальчишке? Он стал таким весёлым.
-Показать тебе? – хитро предложил ангел.
-Ты можешь и это? – запивая последний кусочек лакомства, спросила она.
Парень взял её за руку и повторил вопрос.
-Хочу, - твёрдо ответила Вера.
Она встала. Костя приблизился к ней. Закрыл её глаза ладонью и обнял девушку, соприкасаясь лбами.
-Смотри… - только и успел шепнуть он.
Неожиданно Вера увидела всю картину произошедшего его глазами. Вот он садится рядом с ребёнком. Слышит диалог между ними. Видит, перемену в Мишеньке. Его улыбка согревает душу, а взгляд пронзает тёплым лучом.
Она резко распахивает глаза. Дыхание сбито. Сердце колотится. 
-Это, правда? – еле слышно спрашивает она.


 

 
 


 
    

























 


Рецензии