История из лифта

Хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со мной и моими родителями в 2009 году. Мне тогда было лет тринадцать. В ту пору и до прошлого года (2013) у меня был один панический страх — застрять в лифте, или клаустрофобия. Сейчас меня уже это так не пугает. Эта фобия сформировалась в результате многочисленных неудачных опытов в «застревании». Можно сказать, что она преследует меня с детства.

Ну-с и так, начнем.

В тот день мои родители и я собирались съездить к стоматологу. Моя мама уже была записана на прием. Так как по нашим московским пробкам добираться куда-нибудь можно часами, то мы вышли из дома с большим запасом времени. Вызвали лифт. Приехал большой или, как его называют «грузовой». Внутри уже был высокий мужчина, как сейчас помню, в куртке цвета хаки (дело было в конце ноября) и меховой шапке ушанке, и девочка в розовой куртке и вязанной шапочке с помпоном, волосы ее были заплетены в две косички.

Мы тихо поздоровались и зашли в лифт. Двери закрылись. Лифт начал спускаться вниз и тут резко затормозил. Раздался звук сигнализации «пи-пи-пи».

Мой папа, как раз, стоял у кнопок. Он сразу принялся нажимать их: кнопку первого этажа; второго; третьего...  Но все без толку. При этом мерзкий звук сигнализации и не думал замолкать. Пи-пи-пи. Уже голова начала болеть!

- Ну, все. Застряли! - торжественно сказала я. Причем, как ни странно, я не почувствовала ни малейшего страха. Мой голос прозвучал уверенно и твердо. Я была невероятно горда этим.

- Сам вижу, - резко и угрюмо ответил мой папа и стал нажимать «Звонок».

При всем этом наши два спутника, мужчина и девочка, сохраняли полнейшее спокойствие. Как будто их тут вообще нет.
 
- Теперь мы опоздаем к зубному! Что же это такое! - вдруг совершенно неожиданно закричала моя мама.

Признаюсь, я была очень этому удивлена. Вместо меня паниковала она.

- Не переживайте вы так. Мы с дочкой уже не первый раз застреваем, - наконец-то нарушил молчание мужчина.

- А с нами такого никогда не было, чтобы на так долго! - ответила ему мама.

- Мы здесь всего 5 минут, - сказал он, посмотрев на часы.

На эту реплику мама ему ничего не ответила.

- Ну что там? - это она обратилась к папе.

- Ты видишь? Я жму, но пока никто не подходит! - ответил он, продолжая с силой давить на «Звонок».

- И за что мы только деньги платим?! - чуть ли ни трагически сказала мама.

Все это время продолжала пищать сигнализация, но мы уже, так сказать, прислушались, и звук не мешал нам общаться.

- Мы с моей дочкой постоянно застреваем. Вот этим летом мы застряли в маленьком лифте с одной женщиной. У нее такая паника началась. Она нас там чуть не убила. Но самое неприятное — это что через долгое время в лифте становится трудно дышать, - поведал нам мужчина.

Мама, как только услышала последнюю фразу, вскрикнула:
- Что вы за страсти такие рассказываете?!

Он сразу же поспешил ее «успокоить»:

- Не волнуйтесь. Сейчас-то зима, лифт большой, кислорода всем хватит!

Лицо моей мамы приобрело бледноватый оттенок, и я про себя подумала: «Лучше бы ты молчал!»

Тут наконец-то раздался голос: «Оператор слушает!»

Мы трое как в один голос рявкнем: « Мы в лифте застряли!»

- Да, я понимаю, - отвечает голос, - вам придется немного подождать, минут двадцать, мы сейчас других вытаскиваем...

- Я тебе голову оторву! - закричала моя мама, - мы здесь и так уже полчаса торчим!

- Ждите! - только и ответил голос. Связь прервалась.

- Мы отсюда когда-нибудь выйдем? - тихо и с улыбкой сказала девочка своему отцу.

Совсем не боятся, уже привыкшие. Потом наступило молчание. Только сигнализация продолжала шуметь. Мои родители стояли с угрюмыми сердитыми лицами, что совершенно не сочеталось с теми двумя. Отец и дочь были спокойны и веселы.

Тут я, распрямив плечи и глубоко вдохнув, сказала гордо и торжественно по слогам:

- Мы тут умрем!

- Ксюшаааа! - закричала мама чуть ли не в истерике.

Ну да, Ксюша решила немножко пошутить.

Тут мужчина достал из кармана мобильник и кому-то набрал. Через несколько секунд он уже говорил в трубку:

- Давай,(он назвал имя нашего консьержа, с 2013 года уже покойного), вытаскивай нас!

Мужчина выключил телефон, а мы втроем уставились на него так, что наш взгляд мог бы его прибить к стене кабины лифта.

- Я уже пробовал позвонить ему, пока вы кнопки нажимали, но он трубку не брал.

Мы многозначительно переглянулись между собой.

Тут погас свет.

- Сейчас будет свобода. Нас на тросах вручную спускают, - сказал мужчина.

Мы все почувствовали толчок, и двери ненавистной кабины открылись. Мы вышли из лифта, и в нем тут же снова загорелся свет.

- Итого сорок минут, - сказал мужчина, посмотрев на часы.

- Сорок минут! О! - мама жалобно застонала.

- Мы и на дольше застревали, - «подбодрил» он.

Мои родители снова многозначительно переглянулись.

- Вы езжайте первые, а мы за вами. Вдруг лифт опять от перегрузки застрянет, - уже ласково и вежливо сказала ему мама.
Мужчина и девочка зашли в лифт и поехали вниз.

- О, какой мужик нефортовый нам попался! - сказала нам мама.

Я сразу поняла, какие выводы сделали мои родители.

Когда мы наконец-то смогли выйти из подъезда и сесть в нашу машину, я гордо сказала:

- Ну? И кто из нас больше всех паниковал?

- Да, Ксюха-молодец. Вела себя отлично. Больше всех паниковала мама, - покорно ответил мне папа.

А я ликовала. В тот день началось мое исцеление от клаустрофобии. Я поняла, что могу бороться со своими страхами.

P.S – Через неделю нам снова понадобилось ехать в к зубному. Снова приехал большой лифт. Но когда он открылся, в кабине мы увидели того самого мужика и его дочку. Моя мама так и отпрыгнула и сказала:

- Нет, знаете, мы с вами не поедем.

Мужчина нам улыбнулся, и двери закрылись.

- А что? - ответила мама на укоряющий взгляд папы, - я думаю он все правильно понял.

Да, не мне одной надо бороться со страхами.


                Конец.


Рецензии