1991год. Москва, Форум всемирный Женщина и рынок

Ольга Георгиевна Янченко
 1991 год. Москва
 Международный форум в Москве «Женщина и... рынок.  Ольга Янченко 5
 ***
  ч. 1-я Женщина и рынок...
 ***
   Итак, читатель мой случайный, ироничный, предоставляю тебе возможность посмеяться надо мною вдоволь. Начиная с этого заголовка.          О чём бы он?

   Сегодня, в 2010 – м, я уже знаю, что это такое – рынок, это тот же базар. И хоть с детства кормилась я на нём, это же были 1941-45 годы, понятие тогда,  для нас, рождённых в СССР, было далёкое.

   Но вот 1991-й новый год! И новость – рынок! И вдруг звонят мне из Москвы, из Центра «Гея», где под руководством Елены Ершовой, много лет прожившей за кордоном, готовится форум международной конференции с этим говорящим названием - «Женщина и…рынок».

  И меня, редактора международного СМИ, уже знают там, во столице и приглашают участвовать в обсуждении темы, навзничь опрокидывающей советскую журналистку! Спасибо! Но...

   Рынок и Женщина? В чём тут связь? Странное сопоставление. Какая-то двусмысленность висит в словосочетании этом…Занятно, подумала я и согласилась приехать. Будет ли ещё такая возможность – Московский международный  форум!

   И вот Москва. Проспект Вернадского. Шикарная гостиница. Номер люкс. Огляде-лась. Ба! Да это же Hotel ЦК КПСС! Для меня вся эта роскошь для одной -- две ком-наты! Глаза разбегаются от непривычной обстановки. Постель вся дышит дорого-визной! Ковры, шторы, всякие незнакомые мне прибамбасы – нет слов!
   А ванна с кучей разноцветных махровых простыней! А комод с фарфором столовым, чайным!. А бельё! Как для царицы!.
   Сил нет смотреть на всё это богатство!
   
  С дороги такое очень кстати. О! Всегда тут водичка го-рячая! Но где же кран? Час ищу его…Всякого сверкающего железа полно, а вот кра-на нигде нетути…
   А санузел! Однако совмещённый. Странно при таких-то возможно-стях. Может, в этом что-то тайное. Тоже загадка. Но слива нет в унитаз хоть умри…
   
  Господи! За что мне такие пытки! Ищу – бесполезно. И только когда я уже в изнеможении спиною к стенке прислонилась -- вода-то и хлынула! Ну и за это спасибочко. Но так вся целиком не вымылась, так и спать легла. Утро вечера мудрее, уговорила я себя и уснула. Именно мудрее, а не мудрёнее.

             И вот оно утро, уже в рыночных отношениях со всеми. В коридорах вижу явно ино-странки -- смелые, в непривычных для меня одёжках, по всему видно много чего знающие, умеющие, так сказать, раскованные в поступках и словах. Я же вся на-сквозь скукоженная, хоть и выспавшаяся, но так же волующаяся, неуверенная, со-мневающаяся.

   Представила себя среди них уже в рабочем состоянии – о чём им говорить? Ужас! Кому интересны мои созидания – журнал для ветеранов войны, труда, инвалидов всех категорий! Боже! Помоги мне! Подскажи хоть словечко нужное тут, чтоб поняли, чтоб не обсмеяли, оценили по заслугам!

   А моё мнение? Оно тут нужно, если оно в этот репертуар не вписывается ни с какого боку!
   Да ещё переводчика мне Минский институт иностранных языков дал с французским. А тут почти все иностранцы шпарят по - аглицки. Я сижу тихо в уголочке, надеясь, что про меня забыли.

   И вдруг называют мою фамилию. И я, чувствуя, что тема моего выступления, как говорят теперь, не в строку базара, говорю про то, как мне довелось настрадаться при создании в 1989 году редакции литературного журнала для…инвалидов!

   Еле дыша, смотрю на народ. Щёл-кают фотоаппараты, мечутся телеоператоры, накатывая на нас свои камеры. Уф!

   Участники форума, услыхав слово Белоруссия, ахают:
   -- Да? Вы из Минска? Ах, Чернобыль! Берут мои визитки, предлагают свои. Я читаю: Вашингтон, Париж, Се-ул, Дели, Пекин, Мадрид…

   Суматошная эта обстановка утомила меня за несколько минут, и без того бы-стро скисающую от нездоровья, ведь я сама – инвалид с июня 1941г. Но терплю. Стараюсь выдержать этот напор.

   И вот уже кончились доклады. И нас, участниц форума, распределили по интересам, по так называемым «круглым столам» с разными темами.
   Например, «Женщина и права че-ловека». Словосочетание явно провокационное. Что-то близкое к украинскому по-ниманию «чоловик» и «кабета»…

   Смотрю, слушаю, жду, что ещё будет. А ко мне уже с вопросами индианочка:
   -- Вы живёте в стране, где произошла атомная катастрофа! Как это было? Расскажите нам об этом, плиз! И фотокор ко мне прыг!

   Я зажмурилась, мгновенно мысленно вернувшись в тот чёрный для нас, белорусов день 26 апреля 1986 года…
 Нам же о взрыве не сказали. Ни радио, ни ТВ, ни газеты – ни гу-гу…А наш секретарь ЦК КПБ господин Слюньков, кажется, тогда господство-вал-то, он в мгновение ока слинял из Минска…в Москву!

   Мой брат Олег Алпатов, (родом из села Василёва Слобода, с 1938 года это город Чкаловск, в честь великого человека, лётчика Героя СССР, между прочим, соседа нашего там, да ещё и дед мой Степан Рожков работал машинистом на землечерпалке у Павла Григорьевич а Чкалова) так вот,брат мой двоюродный Олег Алпатов, майор ПВО из Кубинки вдруг вспомнился мне. Он тогда как раз приехал с женой Таней в Минск на туристическую базу КБВО в Ждановичи. И она, грамотная москвичка, услыхав про Чернобыльский взрыв, скоростным методом тоже укатила в Москву.
            
  - Вот что было тогда у нас, мадам, - хотелось мне сказать смугленькой гостье из-за океа-на припожаловавшей сюда. Но…Я такие подробности того времени знала, что за разглашение их мне небо в клеточку устроили бы дома, а то и прямо тут…

   Однако беседу-то надо поддерживать, и я запела в ответ какую-то весёлую белорусскую пе-сенку. О! Это была «Лявониха», что всегда у всех наших на слуху. Да, запела я. И вроде мне полегчало.

   И пошли мы с индианочкой этой в зал заседаний на «круглый» стол с те-мой очень забавно звучащей – женщина и права человека.

   А что было потом, слов нет описать. Потому что рядом со мною за столом тем оказалась Лариса Васильева!
 О, Боже! Этот известный  автор книг о кремлёвских жёнах рядышком со мною! Мне уж было не до индианочки.

   Я достала свой блокнотик и авторучку, потянулась к знаменитой писательнице и только успела сказать «Добрый день!», как меня обступили англичанка, африканка, француженка и кто-то ещё из иностранок, чтоб воочию увидеть живую женщину из Чернобыльской зоны…И вот она, я - женщина и рынок...
 А потом мы все были приглашены на фуршет. Там я так растерялась, что стыдно вспомниать. Я же, дикарка из СССР, никогда не видала ничегошеньки такого. Все быстро забегали, с тарелками, с вилками, едят, берут, что-то невиданное со столов, я же не смею и глянуть на еду. Стыдно ведь так вот запросто,
 А потом –то было ещё и этот самый базар – развернули какие-то умельцы товары всякие в залах огромных, всё все покупают, особенно немцы, кружева русские, шали разноцветные, шляпки и прочее.

 У меня денег с гулькин нос…Ничего не купила, на обратный путь экономила. А уж как потом жалела-то, дурочка русская!
 Однако рада, что жива осталась после такой –то международной канители.
 Как обо всём этом рассказать потом беспокоилась, в уме строила планы на тему «Повесть о женщинах и базарах».

 Нет, конечно, собравшись с мыслями, сумела кое-как поведать о событии этом. Продолжение текста выложу сюда потом. А пока читайте, завидйте, я –журналист Советского Союза!
   ***
  © Copyright: Яна Ольгина, 2010
   Свидетельство о публикации №21007110032
  ***
 © Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
  Свидетельство о публикации №113011405835
 ***
 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
 ***
 Рецензии
 Написать рецензию
  Спасибо Вам Ольга от всей души за строки истории нашей родины пронизанные вашим добрым сердцем! Здоровья Вам и нежных счастливых улыбок
 Максимушка 2   20.02.2013 01:38 
 *** •
 И тебе спасибо за визит и за отклик.
 Ольга Георгиевна Янченко.
 ***
 Вот только нет возможности текст этот опубликовать на моих страничках из-за того, что тот спец из фирмы "Телефраст" Саша Курочка застолбил мой логин аж под шестью номерами и теперь они наслаиваются один на другой, и рецензию нельзя и добавлния к текстам нельзя выдать потому что атомат требует ТЫЩУ раз вставить четыре этих цифры защитного кода, и почта моя не работает.

Я у меня вход в Инет беспарольный, и я оплачиваю работу в сети по времени своей инвалидной пенсией...Да и нервы горят, и зрение уже еле-еле...

Такие вот пироги с лягушками, читатель мой безымянный,равнодушный чужой беде.
Да-с, базар - дело тонкое...
***

 Будь он проклят этот Саша Курочка, подлый! Ведь и уплатила я ему по Акту, и кормила-поила его, проклятого, даже жилетку ему подарила шерстяную новенькую, ведь дело- то было в феврале.
 О! Боже! Какие люди вокруг подлые, наглые издеваются над стареньким инвалидом, жертвой той Отечественной второй войны!

 Ладно, надо терпеть. Авось, кто починит мои сайты. Уже обещал друг моего друга генерала Николаенко Валерий Владимирович Сергиеня завтра, в понедельник, 25 августа 2014г. позвонить мне и даже приехать ко мне для такого подвига.

 И вот теперь я пишу эти смешные строчки и думаю про себя "Обещанного три года ждут...". Но я всё же шею вымою и ,сев в кресло ,буду ждать, авось не обманет специалист этот высочайшего класса,как сказал о своём друге Валерии мой генерал.
 
А покадо встречи, читатель мой случайный ироничный!Базар - дело тонкое...
 ***
© Copyright: Ольга Георгиевна Янченко, 2014
 Свидетельство о публикации №114082402188
***


Рецензии