Стихи

Тупикин Юрий
                Стихи
                Новелла

Мой товарищ  Коля рассказывал мне. Другой товарищ Пашка назвал Колю Мыслителем. За отдельные неожиданные  высказывания и за стихи. А то, что Коля рассказывал мне, происходило на глазах у всех.  После завтрака часть курящих курсантов имела несколько минут на перекур, и перед началом занятий находилась в курилках. Мимо шли на работу молоденькие машинистки машбюро. Компьютеров тогда не было. Но было естественное внимание курсантов к девушкам-машинисткам. А Николай подбегал к одной из них и передавал ей свои рукописные стихи. Иногда какая-то из машинисток подбегала к нему и брала у него стихи. И они печатали его стихи. Николай рассказывал о первом впечатлении от печатного листа. У него случилось якобы головокружение вокруг Земли от своих печатных стихов. Это был взрыв неизвестного нам гормона счастья, объяснил он. Но не в этом соль рассказа Николая. В другом. Он отсылал свои печатные стихи невесте. Каждый день по стихотворению. И вот однажды, когда невеста стала его женой, он попросил:
 - А дай-ка мне мои письма, я хочу почитать свои стихи! - А жена ответила:
 - А их нет. Я разжигала ими голландку….
– Как!!! – вскричал мой потрясённый товарищ.  Наверное, в нём взорвался другой тоже неизвестный нам гормон трагедии.  - Жена оправдалась:
- А я  и своими тоже… - Убийственное оправдание. О её-то стихах, как раз, никто и не знал.
Это было потрясением Николая ещё и потому, что в его родовой семье был обычай хранить любые приходящие бумаги: квитанции, письма, газеты. И тут такая драма. Коля несколько дней болел от горя. Сжечь столько писем. Столько стихов за годы! Одно из стихотворений он показал мне.  И подарил его на память. Я тоже был потрясён, но его откровенной юношеской образной свежестью.Пронзительной юношеской страстью.
 - В последних стихах была твоя невеста? – беседовали мы с Николаем.
 - Там была другая девушка. Уступи она мне тогда, я бы женился на ней… -  грустно вздохнул Николай.   
             - Как же эти-то стихи жена не сожгла? – спросил я его.
 - Они лежали в книге, которую жёны никогда не читают. Это был «Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил СССР». Если я однажды  положил бы туда заначку, то и сам не нашёл бы её, так как знал Устав наизусть… О заначке для сравнения  А не открывал по этой причине. Открыл нечаянно, а они тут…
 - И как сложилась ваша жизнь? – последний вопрос к товарищу.
 - Прожив с нелюбимой женой пятьдесят лет, мы с опозданием развелись.
 - А судьба той девушки их стихов? - не утерпел я ещё от одного вопроса.
 - Она тоже в разводе. Приходит в гости. Предлагает жениться. А я выгорел, мне уже нечем любить… -  Печальный итог жизни несостоявшегося Мыслителя. Такова присказка. Теперь сама сказка сохранившейся юности, не сожжённой бывшей невестой Николая  в его единственном сохранившемся стихотворении.

ДОРОЖКА ПОЛЕВАЯ

Люблю дорожку полевую, люблю холодную росу.
Однажды ночь напропалую пленял я девичью красу.

Плелась дорожка кривобоко, слова спадали по устам;
Она не верила намёкам, игриво била по рукам.

Слова спадали, ярко рдели, слова крупнее были звёзд;
Мы сами звёздами горели, и целовались с ней до слёз.

Мерцали звёзды слеповато, дорожка путалась в ногах;
И ночь никак не виновата, когда смятение в сердцах.

Стыдливо звёзды разбежались, и на дорожке темнота;
И руки  пламенно метались, отпор нигде не находя.

Поток бурлящий отклонила, не надо, милый, по-те-р-пи!
Она всю жизнь остановила, не приняла моей любви!

Сбежались звёзды и глядели, дорожка стыла под ногой,
Язык и руки онемели, хоть окропляйся той росой.

Прошу дорожку полевую, добром сказать мне, не тая,
 - Ну почему, ну почему я, с ней не сгорел тогда дотла?

Люблю дорожку полевую, и обязательно в росе.
О ней ночами я тоскую, на ней я мучаюсь во сне…

               


Рецензии