Кошки. Продолжение

Годовалая кошка Ася потеряла свою мать, к которой была очень привязана и на которую была очень похожа. Ее мать любила гулять ночами по окрестностям нашего поселка и попала под машину. Но Ася, конечно, этого не знала…

И вот я заметил, что Ася почему-то постоянно прыгает на бочки с водой и что-то там разглядывает. Мордочка у нее при этом делается беспокойная, она ерзает по краю бочки, как будто хочет туда спуститься и при этом призывно мяукает.

И тут я понял: свое отражение в воде она принимает за безвременно ушедшую мать…

Дочка оказалась такой же любительницей гулять по ночам, как и ее мать, и жизнь ее закончилась также.

Стояла ненастная поздне-осенняя погода, когда «хороший хозяин и плохую собаку не выпустит на улицу», но к ночи дождь прекратился и даже немного подморозило. Я не хотел выпускать кошку, но она уж очень просилась… Вышла на крыльцо, увидела, что землю «подсушило» морозом и стрелой скрылась в темноте. (По моим наблюдениям, кошки больше всего не любят гулять по раскисшей от дождя земле - «охота пачкать лапы…», а по мерзлой земле гуляют очень даже охотно).

Утром Ася не вернулась. Жена моя сразу сильно обеспокоилась - с Асей они «дружили», и устроила повсеместные розыски кошки. Ходила по саду, смотрела на крышу дома, на трубы (в одной из которых когда-то укрывалась от мороза считавшаяся «пропавшей» наша старшая кошка Аза), звала ее на все лады, потом принялась обзванивать соседей, и даже послала меня к нашему сторожу спросить, не видел ли он Асю... Но все тщетно.

Я старался успокоить жену - про гибель Асиной мамки я так и не решился ей рассказать, чтобы не расстраивать, а выдвинул тогда «успокоительную версию», что кошка, по-видимому, «жила на два двора» и наконец-то определилась - не в нашу пользу… Такую же версию я постарался внушить жене и теперь, и себе тоже.

Но вечером этого же дня, возвращаясь на автомобиле домой, я увидел у обочины останки сбитой автомобилем рыжей кошки... Окончательно мои сомнения развеялись при виде мелькнувшего рядом на обочине черного "противоблошиного" ошейника - точно такого цвета, как был на Асе. (Наверное, Ася со всем своим азартом выгнала на дорогу мышку, чтобы там с нею «разобраться», а проезжавший водитель не смог отвернуть…)

В следующий вечер я хотел захоронить останки Аси, но их там уже не было – по-видимому, меня опередила дорожная служба.

Место гибели кошки находилось на ближайшем расстоянии до дороги от нашего дома, метрах в двухстах, и оставшаяся в нашем доме последняя наша кошка Аза, по-видимому, слышала в ночи предсмертный вопль своей сожительницы. Конечно, конкретную причину этого крика она знать не могла, но проинтерпретировала эту информацию для себя в общем виде - как возникшую возле нашего дома смертельную опасность для кошек, и несколько дней боялась выходить на улицу.    


Рецензии