Горький вкус мести - 58
– Садитесь, виконт, – указал Филипп на кресло перед столом, за который устроился сам, в величественности взирая на безэмоционального собеседника. – Я не могу о вас ничего выяснить, виконт.
– Что вы желаете узнать, Ваше Королевское Высочество? – спросил Алекс, вздёрнув удивлённо бровями.
– Да, мне вполне достаточно рекомендательных писем о ваших делах в Англии, – улыбнулся хитро Филипп. – Но я искал ваше имя здесь.
– Я ещё не успел ничего здесь совершить, дабы заслужить внимание, – улыбнулся Алекс. – Не замедлю отличиться, надеюсь.
– Я читал, как вы браво,... жестоко,... расправились с одним выскочкой, – продолжал Филипп и сложил руки на столе вместе. – А и у нас при дворе таких хватает, поверьте... Но я бы не хотел вас посылать усмирить их. Меня интересует лишь одна персона. Я полагаю, вам не составит труда догадаться, кто это и об именах тех, кто может стоять на его стороне, дабы помешать мне занять престол... Если наш король не оправится, конечно.
– Я могу себе представить эту великую проблему, а потому, зная о ней, я бы хотел услужить, вызвав доверие и поддержку и вашего двора, Ваше Королевское Высочество, – молвил Алекс. – А там, может, и английский двор присмотрится к нашей родине. Поддержать обещает в столь неспокойное время.
– Вы опасный человек, виконт, – усмехнулся Филипп.
Однако то, что он услышал, было как раз в списке желаний...
– И мне это нравится, – поднялся Филипп. – Вы приехали вовремя, прямо к моим именинам! Надеюсь увидеть вас сейчас в зале, и погостить приглашаю в нашем дворце подольше.
– Несомненно, – улыбнулся Алекс и поднялся следом.
Выполнив поклон, он взглядом исподлобья проводил уходящего Филиппа из кабинета, из которого вскоре и сам умчался ко всё ещё гуляющим по парку фрейлинам. Он хихикал с ними и раздавал комплименты. Шутил, обнимал, вызывая очарованные взгляды и флирт...
Всё это замечала Кэтрин. Она представляла себе темы их бесед и от непонятного волнения отпрянула от окна под очередной его взгляд к ней. Опасаясь того, что заметят, Кэтрин вышла к дверям своих покоев и скрылась там.
Вздрогнувшая от неожиданности находящаяся там Виктория спрятала руки за спину и выпрямилась:
– О, Кэт! Это ты...
– Вики, молю, будь со мной сейчас на балу, – начала взволнованная Кэтрин, облокотившись спиной на дверь. – Ты мне нужна... Что-то происходит. Он там с этими кокетками, флиртует и смотрит на меня! Я следила за ним... Почему смотрит?
– Ты о ком? – приблизилась Виктория, уже не скрывая в руках какое-то распечатанное письмо.
– Виконт,... этот Делани, – высказала в тревоге подруга.
– Ты сходишь с ума. Зачем ему ты? – усмехнулась в недоумении Виктория.
– Не могу больше говорить. Мне и так уже пора к матушке-королеве на беседу. Она просила вечером зайти, – скорее объяснила Кэтрин и уходя добавила. – Умоляю, приходи в зал.
Кэтрин умчалась, стараясь немного усмирить волнение. Сейчас она уже беспокоилась о дорогой королеве... Ослабленная и больная на вид, та сидела перед своим будуарным столиком в руках причёсывающей её прислужницы. Всё намекало о том, что великая хозяйка дворца собралась в путь...
– Вот и ты, моё дитя, – устало улыбнулась королева, заметив Кэтрин.
Она не шевелилась, облегчая тем самым трудную работу служанки, что, в свою очередь, не обращала внимания ни на кого и ни на что более вокруг, как на длинные волосы госпожи перед собой и на огромную щётку, которой удачно укладывала все волосы в причёску.
– Матушка, – грустно одарила королеву ответной улыбкой Кэтрин. – Не огорчайте нас, если вы собрались уехать.
– Я не могу здесь больше находиться, моя дорогая. Уезжаю в свою резиденцию... Отдохну, – пояснила та.
– Как же я без вас здесь? Как же Его Величество? – с тревогой спрашивала Кэтрин.
– Его Величество в руках докторов, а меня он попросил поехать отдохнуть. Я доверюсь ему,... как и всегда. А тебе чего волноваться-то? Ты не одна.
– Мне страшно от странных знакомств моего супруга, странных гостей, – еле слышно вымолвила Кэтрин и приземлилась на край кресла перед красующейся у зеркала собеседницей.
– Поверь мне и моему опыту, дитя, – похлопала та сразу её по коленям. – Всё, что происходит — всё к лучшему! Дай сему свершиться. Не мучь себя домыслами.
– Мне порой кажется, беспокойство и тревога — это стиль моей жизни,... будто я так должна жить, а не иначе, – опустила глаза Кэтрин, на что королева засмеялась:
– Дева Мария с тобой! Не строй из себя великомученицу! Ты так похожа этим на мать! Не делай так!
– Нет-нет, наоборот, – возразила та. – Я бы хотела уничтожить несправедливые силы, мешающие жить свободно и спокойно.
– Ты напомнила мне слова одной нашей настоятельницы, путешествующей недавно по монастырям Франции и рассказавшей об одной удивительной девочке... Кажется, правнучке Пьера Корнеля, да, – вспоминая рассказывала королева. – Так эта молодая особа, обучаясь там нравам и правилам достойной жизни, растёт с душой мятежницы!
– Она имеет на то право. Франция сгибается от начавшихся беспорядков, – ответила Кэтрин.
– Не выдумывай ничего, моя дорогая. Твоя жизнь другая, – нежно молвила королева. – Принц Филипп заслуживает бал на свои именины! Ступай, ступай! Ступай на бал и жди лучших перемен.
– Лучших, – поклонилась Кэтрин, не понимая спокойствия королевы.
Ничего будто не оставалось. Надежда опять где-то терялась, и Кэтрин послушно удалилась к уже начавшемуся с танцами, закусками и шутками празднику супруга...
Продолжение - http://www.proza.ru/2014/08/25/957
Свидетельство о публикации №214082400491
Кэтрин как птица в клетке. Конечно,
ей вся эта игра не по нраву. Но
как теперь быть? Алекс признается
или нет? Такая интрига. Или Филипп
сам догадается. Хотя, он вряд ли.
Слишком самоуверен и глуп.
Удачи и солнечного настроения!!!
С теплом души,
Мира и добра!
Наталия Пегас 05.04.2017 00:32 Заявить о нарушении
с теплом души,
добра и света тебе,
Ренсинк Татьяна 07.04.2017 14:11 Заявить о нарушении