4. Актуальные проблемы воспитания

В современном обществе немало проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения. Помощниками и союзниками в этом ответственном процессе всегда были русская литература и добрые сердца тех, кому судьба детей не безразлична. Напрасно отказались реформаторы образовательной сферы от накопленного советскими педагогами опыта. Вспомним хотя бы В.А.Сухомлинского, который считал, что уважать надо личность ребёнка, любить детей, очень много времени проводить со своими воспитанниками. И сам воспитатель должен быть хорошим человеком (личность учителя – определяющий фактор успеха). Но оплачивать внеклассную работу, как и классное руководство, нужно справедливо: достойная зарплата будет хорошим стимулом для ненормированного труда.

В недалёком прошлом детей воспитывали на лучших примерах, приглашая в детские сады и школы людей, которыми можно было гордиться: это и труженики различных производств, и участники войны, и солдаты, помогавшие к тому же «Зарницу» проводить, и родители учащихся. Они также были участниками всех дел, всей жизни класса, где учился ребёнок. В современных условиях всё это применимо, если перестать оглядываться на мнение иностранных наблюдателей и судей: как бы нас опять в коммунистической идеологии не обвинили. Не следовало брать за основу чужой опыт, чётко выполняя указы зарубежных наставников и отказываясь от вековых традиций русской школы. Выходит, что воспитанием детей России занимаются иностранные господа с сомнительными нравственными принципами, а их союзниками стали российские реформаторы.
 
Традиционная наша идеология всегда, в том числе и в советские годы, была основана на общечеловеческих ценностях. Неуместны обвинения в том, что неправильно, будто бы, люди смысл жизни и деятельности понимали, благодаря пропаганде идей партии. Слишком много преувеличений, искажений, односторонних мнений о советском периоде в жизни нашей страны. Двадцать три года назад аргументы в пользу критического отношения ко всему советскому приводились москвичами, а в таком случае не учитывались мнения граждан, проживавших на других территориях Советского Союза, где жизнь (вдали от политических страстей и борьбы за благополучие) была устроена более естественно и справедливо, чем в столице.

Современные преобразователи (а особенно оппозиция) критикуют даже великих русских писателей. Видимо, классики своей заботой о нравственности, своим пониманием того, что важно для человечества, создают помехи и преграды до сих пор, так как рыночная экономика на первое место не гуманистические идеалы ставит. Всё на Америку оглядываются, где публикуются новые «открытия» социологов. Очень жаль, что и наши СМИ пропагандируют иногда не просто сомнительные, а явно вредные «ценности» и нравы, чуждые не только русским традициям, православию, но противоестественные вообще для человеческого общества.

Наверное, рады были бы «рыночники», если бы о нравственности перестало бы государство заботиться вовсе. Главное – экономика, а вся эта лирика, сентиментализм должны уйти в прошлое. Богатство любыми путями! Только непонятно, зачем богачи сами-то в церковь ходят и крестятся. Противоречие какое-то странное, лицемерное, похожее на цинизм и глумление над чувствами истинно верующих. Зачем этой богатой «верхушке» (олигархам, нередко покидающим свою Родину) Божье благословение? На какие такие дела и успехи? Может, церковь им нужна, чтобы народ держать в подчинении? Ведь верующие люди обладают кротостью нрава, терпимостью, о душе заботятся. Значит, есть возможность использовать религию в корыстных целях. Поэтому и школьную программу предлагали поменять, чтобы произведения Гоголя, Некрасова, Горького и других писателей перестала бы читать молодёжь, как не читали и не читают классику некоторые современные миллионеры.

Неужели русская интеллигенция допустит разрушение нашей культуры? Хотя в театрах, например, уже допустили и извратили многое, а ведь когда-то сцена, как и школа, служила воспитанию в человеке чувства прекрасного. Модерн побеждает! Модно стало обнажённую натуру везде использовать. А искусством иногда называют простую бесталанность, позёрство, стремление к эпатажу, безвкусие, извращённость, а то и дилетантство или бред больного воображения. Критику при этом презирают и высмеивают, называя людей, призывающих к разуму, невеждами, ничего не смыслящими в искусстве. И потому Толстой, Чехов или Бальзак для них – дремучее прошлое, требующее переделки в результате нового видения классики. Детей при этом не щадят, не жалеют, отбирают детство, показывая на сцене или в кино взрослую (часто уродливую) жизнь «во всей красе». Спросили бы себя: «Зачем? Ради чего высмеивать скромность или называть ханжеством ту мораль, которая предполагает, что интимные стороны любви не следует выставлять напоказ?» А ведь всё гораздо серьёзнее, потому что аморально как раз – глумиться над нравственной чистотой; никто не имеет права навязывать человеку пошлые чувства, уродливую мораль, цинизм, «осовременивая» лучшие произведения литературы и мирового искусства.

При отсутствии хорошего, доброго нашего воспитания страдают, прежде всего, дети: мечутся в поисках истины, желая «прислониться куда-нибудь». И находят – свято место пусто не бывает. Идеологи всего мира борются за детские души, и только Россия отказалась от главной своей идеологии – от воспитания порядочных, честных и добрых граждан, любящих свой народ и свою страну. Слава богу, что во многих семьях традиции сохранились, несмотря ни на что! Потому и возрождаются прогрессивные молодёжные организации, пусть даже под другими названиями: например, волонтёрское движение – прекрасная форма общественной деятельности. Также большую пользу стране приносят люди, объединяющиеся в общества защиты животных или природы, центры детского творчества и досуга, проводящие военно-спортивные игры, состязания, смотры строя и песни.

С бесприютностью детей в жестоком и циничном мире, где хорошо живётся взяточникам, ворам-чиновникам и их наследникам, где добро не в силах справиться со злом, а мошенники грабят на каждом шагу, необходима защита детства, нужен союз друзей, старших товарищей, которые не позволят отбирать у ребёнка детство. Инициаторами многих добрых дел являются коллективы телевизионных каналов, где  концентрируется, в основном, передовая интеллигенция современной России. Лучшая часть россиян понимает: нельзя позволять, чтобы «оппозиционеры» и националисты, или наркоторговцы через ночные клубы, как и другие «борцы за свободу», брали бы под крыло неоперившихся птенцов, ведь они принесут этих мальчиков и девочек в жертву ради своих планов. Поэтому нередко журналисты и телеведущие посвящают передачи актуальным проблемам. Но существует и другая сторона, когда возможностями телевидения пользуются отдельные господа в корыстных целях.

Искусство, литература, кино призваны служить обществу, значит, надо рассказывать о жизни всех граждан, а не воспевать преступников, не нарушать психику детям, не отбирать у людей надежду на лучшее. Дожили до такого абсурда, когда главными героями большинства произведений стали убийцы, насильники, грабители и сыщики, работники прокуратуры и судьи, будто не существует ни металлургов, ни строителей или пекарей, ни огромной армии тружеников полей или заводских рабочих. Жаль, что нет в кинематографе и на телевидении умных педагогов, которые способствовали бы созданию фильмов и специальных передач, помогающих согражданам воспитывать детей, молодёжь и возрождать нравственные принципы.  Стоило бы также награждать некоторые телевизионные каналы и создателей хороших фильмов, появившихся за последнее время, за их участие в возрождении духовности  общества.

Задачи по воспитанию нравственности должны оцениваться выше материальной выгоды, хотя позднее результаты скажутся и на экономике. И кино, «важнейшее из искусств», играет немалую роль в формировании личности. Но сейчас бытует оскорбительное для населения мнение, что «толпа», массы народные, а особенно дети и подростки жаждут криминальных, кровавых, мистических (с монстрами и чудовищами) «зрелищ». Господа, считающие себя деятелями культуры, плохо думают о своём народе, который они давно уже утомили своим своеобразным творчеством, выпуская «коммерческие» фильмы.

Пока не очнутся от безумия те взрослые, для кого доходы важнее государственных интересов, нечего и от детей ждать, что станут они стремиться к созиданию, а не к разврату, грабежу, пьянству и наркотикам. Каждому надо бы помнить о хрупкости и восприимчивости детских душ в период формирования, а потому не внушать через искусство, кино, литературу те принципы, те стремления, которые не хотели бы увидеть в собственных чадах. Сейчас ночные клубы привлекают молодёжь больше, чем спорт, творчество, музеи или библиотеки. А это может привести к крушению всего в государстве: как в духовном развитии общества, так и в экономике.


Рецензии
Есть более-менее полноценные семьи, где Отец и Мать дают своим детям Человеческое воспитание, а есть – так называемые «ячейки общества», зомбированные Матрицей, где свиноматка и свинопапка максимум, что могут сделать, как бы ни пыжились, так это накормить своих отпрысков и дать им кров над головой, ну и ещё иной раз подкидывать им чисто животных развлечений: ну никак НЕ МОГУТ свиньи воспитать Людей, а не свиней! Вот вам и факторы наследственности и прямого воспитания!

Ответный Реактор   03.05.2021 22:56     Заявить о нарушении
Ваше мнение своеобразно выражено, но... можно согласиться с тем,
что не все способны дать детям хорошее воспитание и образование.
Однако воспитывают не только родители.

Зоя Орлова   04.05.2021 12:45   Заявить о нарушении
Это верно, факторов социализации может быть много. Одни СМИ чего стоят ...

Ответный Реактор   04.05.2021 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.