Ответственность

Как в угаре мечусь безумно по комнатам. Покоя нет. Где он? Отбрасываю книги-утешения. Хватаю трубку телефона ежеминутно — может не работает? Тогда — где же тот звонок-чудо? И — навзрыд. Смешно. Но разве мужчина и слезы несовместимы? Настоящий мужчина и настоящие слезы, твердость и мягкость, сила и жалось, радость и горе — жизнь.

Вот — хлопнула дверь в подъезде. Но почему же это не ты? Опять, закрыв глаза, я только представляю, как ты входишь и улыбаешься. Почему я жду тебя? Тебя — ту или эту? Или нас? Но — каких?

Прошлое-то сгорело почти без остатка. И это почти гложет нас памятью. Оно — прекрасно. Упоительно. Но — невозвратно. Только воспоминаниями — живут мертвые. Мечты доступны — только живым. Которые разрушили себя-тех.

Так долго я ждал, что ты все-же увидишь и поймешь, что есть во мне вторая сторона мягкости, жалости и слез. Без показывания нарочитого. Но — чем больше я открывал тебе лицо, тем больнее получал. И без пропусков даже малейшей возможности. И — все наше стало зарастать ложью и неискренностью. Зачем? Зачем это допускать? Ты ведь все равно не можешь жить со мною. А терпеть отношения, построенные на лжи — нет сил. И нельзя — душа умрет.

Ребенок, которому с большими трудами сооружали хлопушку, стреляет сразу и обычно в дающего. Нет более достойной цели. Когда же он получает шлепок, то обижается. Но сами отношения измениться не могут. Если только они есть. Просто жаль его — плачущего зря.

И я плакал вместе с ребенком. Понимая, что когда-нибудь он будет благодарен мне за хлопушку и что я остался жив.


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.