Голос

               
    Много лет назад со мной произошёл случай.  Я ошиблась номером телефона, извинилась. Через несколько минут мне позвонил мужчина и сказал, что ему понравился мой голос. Я приняла это за шутку, но вскоре, совершенно случайно, прочитала о том, что голос имеет очень интересные свойства, в том числе – воздействие на людей. 
    Так, что же это за такое удивительное явление – голос?  Почему, слушая кого-то, я отмечаю, что голос мне нравится, или – наоборот, вызывает раздражение? Почему  я с нетерпением жду звонка любимого человека, желая снова и снова услышать его голос? Почему одного певца или диктора я слушаю с удовольствием, а от звуков голоса другого хочется поскорее переключить программу? Много разных почему, как и тембров голоса, как интонаций, как самих «владельцев»  яркого многоцветья голосов.
     Моя прабабушка часто рассказывала мне о том, как в годы войны люди  слушали  сводки «Совинформбюро», которые всегда ассоциировались только с голосом  Левитана. Она научила меня различать голоса Лемешева и Козловского. Я с упоением слушала Шаляпина, от голоса которого по спине бежали мурашки.  А от голоса Зыкиной – текли слёзы. В детстве я любила петь, и очень хотела, когда вырасту,  иметь голос, как у Обуховой: низкий, бархатный, имеющий какую-то волшебную силу, подчиняющую себе слушателей…   
        По утрам я  слышу пение соловья, который откуда-то прилетает в мой сад. У меня поднимается настроение, хочется жить, любить, дарить радость людям. И не задумываюсь: откуда у этой маленькой неприметной птички, спрятавшейся в зелёной кроне дерева, такой необыкновенно-проникновенный голос.
       А ночами часто воет соседская собака, и мне становится страшно от протяжных звуков, таящих в  себе какую-то безысходность…
      Прислушайтесь: где-то в траве трещит цикада, над цветами жужжат пчёлы, ветер шуршит листьями деревьев,   звенят церковные колокола, рассыпаясь в небе тысячами звуков,  сигналит машина, смеётся ребёнок… Раскалённый летний воздух наполнен неимоверным количеством самых разных звуков, которые, сливаясь в один огромный хор, дают возможность услышать голос родного города.   
     Всё на свете имеет свой голос. При желании, можно научиться слышать и голос земли, и голос цветов, и голос Вселенной, и «голос из прекрасного далёка»… А как звучит ваш собственный голос? Что и как говорите вы людям, чтобы они не просто слушали, но и слышали?  Ведь ваш голос – это проводник во внешний мир, способный привлечь   или оттолкнуть окружающих вас людей; это – показатель вашей внутренней энергии, доброжелательности, силы эмоций. Любите и живите в согласии с теми, к кому обращаете свою речь. В  водовороте жизни, в мире информационных технологий мы стали забывать о том, что можно и нужно говорить, а  не писать sms-ки, забывая,  что великий и могучий русский язык – это, прежде всего,   живая речь, это голос человека.  Храните в памяти голоса родных и близких людей. Берегите свой голос, совершенствуйте его,  сделайте так, чтобы он был приятным на слух и порождал у слушателей только положительные эмоции! Поверьте, вы ощутите себя счастливым человеком.
      Как-то после ангины у меня внезапно пропал  голос. Невыносимо, жутко, когда не можешь произнести ни звука! Из жизни уходят все краски, она становится бесцветной.   Врагу не пожелаешь…
      А ещё я поняла, что каждому человеку очень важно, услышать свой внутренний голос, голос своей души.   Почему иногда мы ощущаем тревогу, или говорим, что предчувствуем какие-то перемены? Да, потому, что наша интуиция, наш внутренний голос пытается подсказать, предупредить. И научиться понимать его,  услышать   – задача не из лёгких.  Я всегда прислушиваюсь к  своему внутреннему голосу. Он не позволяет совершать опрометчивые поступки, помогает принимать верные решения в сложных ситуациях, которых много в жизни современной взрослой женщины.    Может, я не права, может, излишне сентиментальна. Но стихи  пишу  только тогда, когда слышу себя,  когда слышу голос своей души. А  это значит,  что меня услышат те, к кому я обращаюсь, и для кого пишу.
     Сегодня большой популярностью пользуется телевизионная программа «Голос».  Многим нравится. А вот я почему-то  не люблю смотреть это шоу. Не впечатляет.  Может, потому,  что нас заставляют подчиняться мнению компетентного жюри, с которым  моё мнение не всегда совпадает?
     Вы можете мне возразить, но это – совсем  другая история…


               


Рецензии