Неоконченная повесть. Глава 14

"Боинг 310" доставил меня в Санкт-Петербург на рассвете. Время  в полёте пролетело довольно быстро и вот мы благополучно приземлились в "Пулково". Я прошла фейсконтроль и очень быстро выплыл на транспортёре мой багаж, такая очень заметная, красная китайская сумка. Рядом стояли тележки, в одну из которых я и водрузила свой скарб. Я не знаю, через какой выход я вышла, но оказалась чуть позади и сбоку от толпы, которая вся в напряжении ждала пассажиров нашего рейса. Среди встречающих я увидела своего сына, он стоял, очень внимательно всматриваясь в выходящих, вытянувшись по струнке и ничего не видя вокруг. Я подкатила к нему с тележкой и тихонько тронула его за плечо, он обернулся, на минуту оторопев от того, что увидел меня и спросил ,откуда я вышла в зал ожидания. Я сказала, что шла-шла и вышла, но почему-то совсем не с той стороны, откуда надо было. Никто меня не остановил, да я и сама удивилась, что этот путь шла совсем одна, но я подумала, что все ещё получают багаж. Мы посмеялись над тем, что у меня всегда получается не так, как у людей, но, главное, я нашла выход и мы встретились с сыном. Он взял мою коляску и покатил багаж на улицу к машине. Это был ВАЗ, не помню какой марки, светлого цвета. Данил усадил меня на переднее сидение, пристегнул ремнём, а я всё глазами искала водителя, который нас повезёт. Но Данил открыл дверь и сел на место водителя. Я спросила, умеет ли он водить машину и получила ответ, что вот сейчас и будет учиться. Машина завелась и лихо рванула с места, подпрыгнув перед началом движения. Я замерла и всю дорогу про себя читала молитвы, не отвлекая водителя разговорами. Данил сообщал мне, что ходит на курсы подготовки водителей и по ночам на машине Андрея осваивает Питерские улицы. Я вспомнила, как, ещё маленьким, он играл в автоматы, установленные в фойе нашего городского Дома Культуры и старался не ускользнуть от встречной машины, а шёл на таран на все, попадавшиеся ему на пути. Через полчаса мы приехали к родному общежитию на набережной Обводного канала. Я напомнила сыну его детские игры в автоматах и сказала, что с тех пор он стал водить значительно лучше и я ему ставлю пятёрку за вождение, хотя мне было жутковато ехать в таком количестве машин на трассе. Машину эту Данил, оказывается, купил. Это был его первый  в самостоятельной жизни автомобиль!
  Итак, Россия, я приехала к тебе, не в гости, а насовсем! Два дня мы просматривали рекламки по продаже недвижимости в Ленинградской и Новгородской областях, но моих денег хватало только на развалюху в деревне. Я созвонилась с моей учительницей и на третий день поехала в Тульскую область, в город Богородицк. Они меня встретили на вокзале и на следующий же день мы начали поиски жилья. Буквально пару месяцев назад вдруг резко подскочили цены на квартиры. В течение недели мы исколесили все близлежащие посёлки, но ничего подходящего пока по моим деньгам так и не нашли. Потом я купила газету и нашла по объявлению в ней однокомнатную квартиру в городе Советске, созвонилась с риэлтором и поехала к ней на встречу в город Щёкино. Квартира была в старом сталинском доме, на втором этаже. Ванна почему-то стояла посреди кухни, сантехника и общее состояние квартиры было в ужасном состоянии, но денег у меня не хватало даже на этот эксклюзив. Данилка обещал помочь немного, тысяч тридцать они с Леной выделяли из своего бюджета. У них тоже наклёвывался вариант приобретения жилья в Санкт-Петербурге. До этого, с помощью родителей Лены, они приобрели однокомнатную квартиру в Гатчине, но жили в общежитии, а квартиру сдавали квартирантам. А теперь планировали уже приобрести жильё в Санкт-Петербурге.
 После всех поисков, я была согласна на эту квартиру, как всегда надеясь, что со временем сделаю ремонт и у меня будет хоть какое-то жильё. У меня деньги были в долларах, а хозяйка квартиры сказала, что ей нужны рубли. Я, по приезду в Богородицк, созвонилась с Данилом и сказала, что мне надо обменять валюту. Он подумал и сказал, чтобы я ехала в Питер и он там по своим каналам поменяет мне доллары на рубли. Мне пришлось опять со всем своим скарбом тащиться в Питер, так как моя бывшая учительница с мужем срочно уезжали к родственникам в Воронеж. Данил встретил меня на Московском вокзале, взял у меня доллары и ушёл куда-то, оставив меня дожидаться в машине. Курс В Питере был на восемьдесят копеек выше, чем в Богородицке, и это было для нас в тот момент существенной разницей при обмене. Валюту обменяли на рубли и на следующий вечер мы, теперь уже с Данилом уехали в Тулу, а затем в Щёкино на встречу с риэлтором, чтобы завершить процесс купли-продажи. Риэлтор встретила нас и сообщила, что хозяйка квартиры передумала её продавать, но есть точно такая же квартира этажом ниже, прямо под той, что мы смотрели. Та квартира была ещё в более убогом состоянии и абсолютно не работающей сантехникой. От неё мы отказались. Тогда риэлтор предложила нам однокомнатную квартиру в хрущёвке, в районе более удобном для проживания, то есть она была ближе к центру городка, но она дороже почти на пятьдесят тысяч. Мы согласились её посмотреть. Состояние квартиры было довольно сносное и Данил сказал, что надо брать, но вопрос был в другом:где же взять ещё пятьдесят тысяч? И мы решили с сыном, что надо рискнуть и позвонить Виктору, двоюродному брату моего покойного мужа, в Обнинск. Виктор без долгих раздумий сказал, чтобы я приезжала за деньгами. Жить мне было негде до оформления квартиры и я об этом сказала Кате-нашему риэлтору и она мне предложила три дня пожить в квартире, хозяева которой жили в Москве, а эту квартиру продавали. Через три дня должна была состояться наша сделка. Данилу нужно было ехать в Питер, а мне в Обнинск за деньгами. Катя нам отдала ключи от квартиры, мы с Данилом  поднялись в неё , перекусили кефирчиком с булочками и я проводила его на остановку. Он уехал, а я вернулась в квартиру и стала думать, как же мне быть: квартира чужая и оставить там вещи и документы с деньгами, как мне советовал Данил, мне было боязно, я ведь не знала хозяев и вдруг в моё отсутствие они приедут и потом докажи, что ты делаешь в этой квартире и что это были твои вещи здесь. Короче, вещи я решила оставить, а документы и сто тридцать тысяч денег решила, что заберу с собой. С этим решением я и уснула...


Рецензии