C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

29

ALSO SPRACH LAO-TZE...
(перевод с древнекитайского)


первое речение лао-цзы из дао-дэ-цзина может быть структурировано трояко:
1)
dаo
kе dаo
fеi chаng dаo
2)
dаo kе
dаo fеi
chаng dаo
3)
dаo kе dаo
fеi chаng dаo

а вот три возможные версии их «перевода» из тьмы всевозможных:
1) «иди! - но как пойти — когда уже в пути?»;
2) «мощь пути — как и его немощь — начальствуют в пути»;
3) «суть пути не в конце иль в начале но – между»;
или так ещё: «начав идти невозможно – но можно начала держаться»;

при этом не забывайте что на такую же точно рокировку способен и каждый иероглиф сам по себе но уже внутри себя самого;

опять же — взгляните на это как на мандалу дыхания где мощью «паузы» взаимообращаются «вдох» и «выдох» - такая вот вам от даосов всекосмическая пранаяма

точно так же можно взглянуть и на зачало благовестие по иоанну:
вначале было слово…



.
дао – что может предстать всевозможно –
не есть изначальное дао
имя – которым назвать его можно –
не есть изначального имя

как начал бытия праотец безымянен –
так начавшего быть всеименна праматерь

где изначального жажда убыть
кажет свою потаённую суть –
там безначального тяга пребыть
кажет его всеграницу

всевмещающей парой являясь
они проявляются разно

всетожество прикровенно их светит
тайною тайной в просвете различия
.
(варианты перевода первых двух строф:)

как Пути суть отнюдь не в конце иль в начале но – между
так и сущность Имён не в молчании с речью;
.
начав идти невозможно – но можно начала держаться
и говорить можно так чтоб в молчании всё ж оставатися

...

(избранные варианты перевода других параграфов):
.
реализация добра чревата злом
как воплощение красоты – безобразием
.
так красота добра многообразна
как безобразность зла однообразна
.
когда добро все в лицо узнают
тогда и зло — всем назло — тут как тут
.
когда за добро все берутся со знанием дела
тогда же и зло появляется здесь непременно
когда красоту начинают со знанием дела творить
тогда и уродство свои может крылья расправить

...

.
когда знаемое несказанно
тогда сказанное незнамо
(дословный перевод)
.
мудрость лишь тем не подвластна словам
в которых ума нет — увы — ни на гран
(поэтическое переложение)
.
мудрец не разглагольствует
ибо в болтовне нет смысла



.
мудрец не ходит со двора –
ведь мир внутри него
в окно не смотрит он с утра –
весь мир глядит в него
а кто выходит чтобы знать
находит навык лишь терять
что было знанием его

...

.
земля удобна человеку
земле ж вольготней в небе
а небу свойственно от века
закону следовать такому
что сам себя кладёт в основу



.
опираяся спиною
на сокрытое иное
всё стремиться сутью рьяно
в то что жизнью дышит явно
.
душа вовнутрь обращённая
не видит тела — только дух
вовне смотрящая тех двух
лишь мнит сама собой прельщённая
темнит она и темень эту
затем считает тайной света
(вольное переложение)
___
___
___

говорят что слова не важны потому что смысл имеет одно лишь то что делается — вот мне и подумалось: а какие такие благие дела совершил и наработал тем самым благую карму тот самый камень которому посчастливилось оказаться в буддийском саду камней?
___

наитруднейшая из добродетелей –
остановиться вовремя

(«нефритовые скрижали
внутренней алхимии»)
___

одно из любимейших моих мест в благовестии:

Чаянiе бо твари, откровенiя сыновъ Божiихъ чаетъ...

Nam exspectatio creaturae revelationem filiorum Dei exspectat; vanitati enim creatura subiecta est, non volens sed propter eum, qui subiecit, in spem, quia et ipsa creatura liberabitur a servitute corruptionis in libertatem gloriae filiorum Dei (Рим. 8:19-21)

а homo sapiens нагло полагает при этом что он и есть то самое чадо божие - вот же тварь!
___

маяк не бегает кругом
крича «кому помочь?!»
стоит он твёрдо на своём
и прочь уходит ночь
___

«Nothing personal, only business»
...
безлики только зло да тьма
тогда как истина и та имеет имя
решил иначе кто всегда проходит мимо
в своих сиятельных потьмах
___

всеми нами начисто забыто уже что человек превыше всех ангелов пречистых кои служат ему как своему господину и в качестве именно таковых будут судимы им же однажды — не в;;сте ли, я;ко ;ггеловъ суди;ти и;мамы (1 Кор. 6:3) — при том что забыта и суть самого человека который конечно же вовсе не animal rationalе но дух воплощённый суть в том числе и в этом разумном но всё-таки как и прежде животном
___

открыт для всех сей стихоград
здесь только в рифму говорят
изыскано иль очень просто
по мере личных сил и роста
а проза будет удаляться
так что не стоит с ней соваться
ни в пост ни даже в комментарий
прозаик — мимо пролетарий!
стихов тебе не ровня род
при том что он и есть  народ

p.s.
стихоград это город а не монастырь
не казарма кабак просветления цех
 хотя их он конечно вмещает как вширь
так и вглубь расширяя имения всех

p.p.s.
стихи все свои суперовые
вставляйте не в коммент - как новые
а в нём - да! - экспромт искромётный
и "нет!" заготовкам - замётано?

(открыл новую группу «стихоград»)
___

лягушка говорит орлу:
давай тебе я помогу
высоко ты летать умеешь
а вглубь нырять не разумеешь!
…................................
какая жаль я не орёл
учиться б плавать к ней пошёл

(фото цапли глотающей лягушку)
___

...левая рука безусловно не правая однако же ни в теле ни в уме вы не найдёте того места где та оборачивается этой потому как оно — в речи...
___

в пустоте сверчок ума
сам себя сведёт с ума
___

представим себе трехэтажный дом (первый этаж это условно говоря наша витальность второй  наши «чувства» а третий наш «ум») и его хозяина который конечно же не может находясь например на первом этаже быть одновременно на втором и/или на третьем — поэтому когда мастера предлагают нам отказаться скажем от ума то тем самым они просто-напросто предлагают действительно и на самом деле спуститься с третьего этажа на второй или первый а ни коим образом не представлять себе этот спуск при том что сам по себе тот третий этаж никуда конечно же не девается

p.s.
призывающим выйти из дома замечу что они предлагают те же самые яйца только в профиль поскольку дом ведь стоит на земле и упирается в небо то есть "наружа" имеет ту же самую структуру что и "нутро" так зачем же приумножать сущности (sms из офиса оккама)
___

мы все прошли уже через опыт безмолвного знания когда были небожителями минералами растениями да животными — так может быть настало наконец время для обретения опыта под названием «быть человеком»?
___

в человеке — да и как человек собственно — реально действует всегда и только "женщина" тогда как "мужчина" всего лишь наблюдает за её действиями а вот как именно — это уже зависит так сказать от духовного "чина" сего "мужа"
___

оглянись — вокруг тебя один живой человек на десять тысяч мертвецов и различить их очень просто: мертвец неизменно уверен в том что он жив а вот живой — совсем напротив
***

на десять тысяч человек
один живой едва найдётся
хотя любой здесь отзовётся
позвать лишь стоит имярек

их различить однако просто
мертвец уверен что он жив
себя не мучая вопросом
задать который мог ожив
___

не крикнет солнце «я всех грею!»
земля не скажет «всех люблю»
они такого не умеют
им б-г как парус кораблю
не дал в приданое дар слова
что только дух один имеет
хотя у всех одна основа
лишь он пред нею не немеет
___

всеми нами начисто забыто уже что человек превыше всех ангелов пречистых кои служат ему как своему господину и в качестве именно таковых будут судимы им же однажды — не в;;сте ли, я;ко ;ггеловъ суди;ти и;мамы (1 Кор. 6:3) — при том что забыта и суть самого человека который конечно же вовсе не animal rationalе но дух воплощённый суть в том числе и в этом разумном но всё-таки как и прежде животном
___

Братiе, не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте..

Fratres, nolite pueri e;ici sensibus, sed malitia parvuli estote; sensibus autem perfecti estote
(1 Кор. 14:20)

поговорим начистоту — основополагающим заблуждением практически всех практикующих так называемые «осознанные сновидения» (в результате чего те так и остаются как правило «осознанными» галлюцинациями) является тот банальный факт что засыпающий пытается не терять контроля над своим осознанием тогда как — наоборот — необходимо не упускать ощущения своего тела и вместо того чтобы  упорно продолжать отыскивать во сне свои руки рекомендую в одну из них или даже в обе взять небольшой предмет — лучше всего камень но при условии что с того места где по возможности не было людей (мне однажды попался камушек рядом с которым умер человек так что «сон» как понимаете вышел тот ещё) — и зажав его в кулак постараться уснуть не выпуская его из него и не разжимая слегка сжатых пальцев потому что сильный зажим просто-напросто не позволит вам уснуть...
___

не путай тайну и загадки —
загадка требует разгадки
у тайны требований нет
она ведь вовсе не секрет
не «что» как впрочем и не «как»
к ней не подкатишь ты никак
с умом логически могучим
она безумием замучит
оставив как всегда ни с чем
не знает тайна слов «зачем»
но смысл вмещает вместе с тем
с безумной логикой какой-то
она — врата во всё и только
которые поди открой-ка...
___

здесь безопасна только смерть
и тлен унылый разложенья
но кто решился быть и сметь
её не примет предложенья
___

скажу и сто раз вам и тыщу
скудна фантазия без пищи
и повторю не раз не два
мечту стирает пустота
в неё забейте этот гвоздь:
«незнание незнанью рознь»
и хватит поминать стократно
слова мудрейшего сократа
ведь их понять тому дано
кто умер вместе с ним давно
ума расправив крылья вольно
над миром этим подневольным
что не усвоит без сомненья
покой невидимый движенья
___

многие вполне справедливо не любят слово (подчёркиваю — именно слово а не понятие) «карма» ибо в нём как и в слове «б-г» некоторые привыкли ныкать ускользающие от них концы того самого что они никак не могут распутать своим последовательно и упорно игнорируемым разумом а потому я скажу здесь так: подобно имеющим задатки музыканта поэта воина артиста — еtc — вора  домохозяина демагога некоторые имеют такие же точно задатки сновидца и с этим фактом ничего не поделаешь ибо таковые всё-равно  рано или поздно так или иначе но полезут в дебри своего изначального призвания (так бывшие атланты — насколько мне известно — сейчас опять вовсю шаманят вокруг своих собственных граблей пытаясь воссоздать могущественные артефакты)  для них собственно здесь и пишется об основах сновидения а всем остальным настоятельно рекомендуется удовлетворять свою жажду неизведанного иными не столь смертельно опасными путями о которых тоже будет речь в своё время — дайте только повод — хотя попробовать всё-таки стоит для галочки в своём эзотерическом портфолио и самый безопасный путь как всегда — не привязываться к буквально понятым образным описаниям той или иной истории практики наставления рекомендации но понимать что они всего лишь намёки на то с чем вы можете иметь дело коль скоро это стало и вашим делом тоже о скрытой сути вместе с явной «механикой» которого мы и будем как правило говорить
(преамбула в группе «сновид»)
___

самым большим заблуждением в практике осознанных сновидений является их отождествление с опытом астральных проекций которые как и все остальные внетелесные феномены как таковые никакого отношения к данной практике не имеют поскольку так называемые «осознанные сновидения» (ОС) — повторяю это ещё раз — являются опытом именно тела а вовсе не его «составляющих»
___

так называемая «остановка внутреннего диалога» в практике ОС отнюдь не является прекращением внутренней болтовни но есть такой тип внимания в котором практикант перестаёт делать «стул» стулом «стол» столом «комнату» комнатой «улицу» улицей «мир» миром своё «тело» телом а проще говоря останавливает и по возможности прекращает воссоздавать все шаблоны восприятия
___

мир таким-то и таким делают слова а слова словами делает ум который доводится до ума не иначе как руками — вот почему именно они наивернейший якорь для второго внимания

(из благовестия ОС'а)
___

так я слышал однажды:
лучший способ проснуться — войти осознанным в свой сон

(из благовестия ОС'а)
___

практика предложенная ириной милевской — [«Вспомнилась прикольная практика остановки ВД. Меня в своё время она хорошо "вставляла" по двум причинам: "видишь" свои мысли, но не ведёшься на них, так как вся энергия уходит на другое. А по мере наработки навыков - весьма занятные игрища тоналя случаются) Кароч: надо лечь в позу мертвеца и смотреть на средний слой воздуха между собой и потолком. Фишка в том, чтобы стремиться не двигать зрачком и не моргать(физиологи давно знают, что остановка движений зрачка = остановке ВД) Самое интересное вначале - когда осознаёшь, что каждая "следующая" мысль провоцирует глазные мышцы дёрнуться.И - в конце, когда научаешься их контролировать. Попробуйте, это не страшно) Кстати, вполне терапевтический бонус получите: глазки отблагодарят вас за внимание к ним, проверено»] — имеет интересную вариацию а именно: попробуйте после того как вам удастся фиксировать свой взгляд в центре пустоты без излишнего напряжения как бы продолжить его внутренним вниманием в то же самое место но уже за спиной (то есть глазами продолжайте смотреть вперёд а «взгляд внимания» переместите за спину ровно на такое же расстояние) — это простое в своём выполнении упражнение нехило уплотнит ваш энергетический кокон извнутри сделав его приличной защитой в нашей «хищной вселенной»...
___

зла извольте изобилье
раз на заповедь забили
и тельца златого снова
сделали дельцы основой
___

Въ начале бе слово, и слово бе къ Богу, и Богъ бе слово. Сей бе искони къ Богу: вся темъ быша, и безъ него ничтоже бысть, еже бысть...
***

выразить словом никак невозможно
только лишь то что конечно же можно

но из-за лени — умений врага
мы говорим иногда - «никогда!»
___

эта истина проще мычания:
без молчащего нет ведь молчания
так что можно и словом звеня
разрывать здесь неведенья звенья
___

над берёзой смеялись орлы:
вы взлететь над землёй не вольны
в неё тупо вгрызаясь корнями
не бывать вам во век между нами
но не знали те гордые птицы
что берёзами ввысь возноситься
может наша родная планета
а орлы не способны на это
___

своя правда ближе к телу
дабы чья-то не задела
с нею не имейте дела
чтоб душа не залетела
___

так что же такое чаша грааля?
прекратим всевозможные пустые домыслы обратившись к достоверной эксклюзивной инфе: когда иисус странствовал по тибету и в индии он сделал себе деревянную чашку для подаяний которую как всякий странствующий искатель света истины носил всегда с собой вплоть до тайной вечери — такую же точно какую вы видите сейчас в руках всеблагого будды — аминь
(см. его иконографию
с миской для подаяний в руке)
___


аминь, аминь глаголю вамъ: аще зерно пшенично падъ на земли не умретъ, то едино пребыветъ: аще же умретъ, многъ плодъ сотворитъ (Иоан. 12:24)
***
это речение как правило понимают в диаметрально противоположном смысле изреченному а именно как указание на то что надо умереть и тем самым дать много плодов вместо заповеданного: хранить единство как зеницу ока — и в самом деле: все так называемые «изменения» в границах единства не нарушают самой его сути являясь с позволения сказать актом «трансформации» таковой а вовсе не её смертью тогда как подлинная и воистину смерть есть размножение «единства» с его разложением во «множество»
___

сиддхи на пути — ловушка
мары хитрого игрушка
кто их силою пленился
с хитрецом отождествился
___

скажу тебе а ты послушай:
есть много способов залезть
мадам в трусы и через уши
наилегчайший если ж лесть
ещё включить её  оглушит
такая право напрочь смесь
___

одним все эти тексты вздорны
другим как правда непреклонны
а я скажу вам по-иному:
прочесть их стоит по-любому
(к бубликации ссылок на книги элиафаса леви)
http://www.koob.pro/levi_elifas/ 
___

глаголетъ Господь: дая законы моя въ мысли ихъ, и на сердцахъ ихъ напишу я, и буду имъ въ Бога, и тии будутъ ми въ люди: и не научитъ кийждо ближняго своего и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси; познаютъ мя от мала даже и до великаго ихъ
.

говорит пророк земли русской...

«...когда еще лежал в жару и в бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина...»
___

что б-г'у я отдам взамен
его всеславных всех имен
чью суть в учителе открыл я
который мне расправил крылья

(романдаом — от кабира)
___

забавно: далеко не каждый из тех кто способен прочитать формулу E=mc2 готов с уверенностью заявить что знает тем самым и физику вообще и теорию относительности в частности а тем не менее ведь практически любой из тех кто может прочитать формулу esse est percipi уверен при этом что знает и философию как таковую и данную «теорию» в том числе...
___

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будетъ и да долголетенъ будеши на земли близ;, юже Господь Богъ твой дастъ тебе
(Исх. 20:12)
***

поймите скорее вы все наконец
мы сами себе здесь и мать и отец

она — это жажда безумная жить
а он — эту жажду умом обнажить

процесс этот вспять нужно нам обратить
и тем первозданный свой лик возвратить
___

заметить между прочим должен
другим, хотя и между нами:
поэт конечно же не должность,
не званье даже, но призванье;

поэт родился — сразу критик
клопом впивается в него,
как тайный коньяка ценитель,
он явно соки пьёт его

за то, что так же вроде пахнет;
ему сейчас две строчки ахнут:
стихи — вино, в тебе же вонь,
невежа грамотный, пшёл вон!

но есть клещи ещё похуже,
что рифмой впились в кожу музы,
волки от критики, поэтом
себя назвавшие при этом,

с таким вот лучше не водиться,
укусит — можешь обратиться
___

как сей день красив — согласен?
ясен пень — коль пнём был ясень!
___

весть тебе о счастье здесь:
если ты «сейчас» и «здесь»
не «потом» и не «отчасти»
значит безусловно счастлив
___

если ты молишься (медитируешь) потому лишь например что боишься того или этого — молись тогда уж лучше не о том чтобы страшное тебя миновало и не вошло в твою жизнь но о том дабы именно страх как таковой навсегда ушёл из жизни твоей души
___

сновидение — это не сон в который убегают от жизни
но жизнь — которую обретают проснувшись
___

ты ищешь «божественное знание» где только можешь и берёшь его там-сям у того-сего помаленьку копишь растишь растёшь жируешь а не знаешь наипростейшего что б-г это когда «всё отдать!»...
___

обрати на это особое внимание — свою речь строят таким образом что слушающий её неизбежно вынужден в ответ оправдываться именно и только те у кого в подселенцах обосновались преты бхуты ракшасы и прочие голодные вампирические сущности
___

когда дон хуан матус обучал кастанеду и группу начинающих магов секретам наделения кристаллов кварца силой он в конце-концов заметил что на самом деле кварц как таковой не имеет никакого значения и духу можно подсунуть даже сухую какашку если под рукой ничего лучшего не обнаружится — а я вам открою следующий секрет и скажу что имя этого «духа» ваше собственное «внимание» чего никак не могут понять самые продвинутые поклонники эзотерического ритуализма и магических артефактов — именно оно превращает любой объект в «предмет силы» а заморочки типа «мужского правого» и «женского левого» направления движения например как и самого по себе «направления» нужны начинающим практикам для отвлечения внимания их «тоналя» от самого по себе  в н и м а н и я  как такового дабы дать ему возможность развернуться и собственно  в н и м а т ь … так что однажды ты просто с дуба рухнешь увидев — скажем — свою манипуру-чакру как основание того же самого дуба или каким-нибудь листочком сорвавшимся с него и порхающим бабочкой... потому что всё что ни есть и есть не иначе как вашим вниманием...

also sprach romandaom
___

настоящее «тело» адепта это его внимание вратами которого являются «свет» различения («верх» - «восток») «тьма» тожества («низ» - «запад») «таковость» идентичности («цертр») предстояние «вот этому вот» («перед» - «юг») опора на «иное» («зад» - «север») поэтому восток север юг и запад эзотерических текстов ни в коей мере не являются географическими понятиями а стало быть и указание на то например что родина «ариев» находится на «севере» говорит не о топографическом её расположении но о том что неведомое как таковое и есть их исток а живущий им является истинным «арийцем»


Рецензии