В поисках смысла 11 часть

XI часть
МЕСТЬ

1 ГЛАВА

Прошло 7 лет. 2245 год. (Тоэлле О’Джент 39 лет). 28.12 (по-раендежски). Утро (по местному времени).
Система Миасса. Планета Бартолл. Город Руан-Жесс – столица. Загородом. Поместье Лэтторана и Тоэллы О’Джент – двухэтажный особняк, окружённый красивым садом, с поляной, лесочком и небольшим озером. Второй этаж. Спальня.
Тоэлла (Она отрастила волосы почти до талии длиной и завила их (Волосы настоящего цвета, как и кожа)) проснулась. О’Джент осторожно убрала со своего плеча руку Лэтторана. Она приподняла свою часть покрывала, спустила ноги на пол и встала с обширной и роскошной кровати, застеленной серебристо-сиреневым постельным бельём, под сиреневым балдахином (Эта кровать стояла неподалёку от окна, завешенного атласными сиреневыми и серебристо-сиреневыми тюлевыми занавесками). Девушка была одета в шёлковую комбинацию телесного цвета. Она взяла с тумбочки (около кровати) сиреневый халат, надела его, затем обула бархатные тапки сиреневого цвета и вышла из комнаты.
Некоторое время спустя, прежде покормив зверька Чила на кухне, О’Джент уже была в своём кабинете, на этом же этаже. Она успела переодеться в желтые комбинезон и сандалии и теперь сидела в кресле с высокой спинкой, за письменным столом, справа от окна (рядом с которым стоял небольшой серебристый диванчик), завешенного светло-голубыми тюлевыми занавесками. Перед ней на столе лежала раскрытая толстая тетрадь с тонкими металлическими листами, а в правой руке девушка держала специальную лазерную ручку, которой она водила по одному из листов, «выжигая» таким образом буквы, слова и целые предложения. Тоэлла сделала очередную запись в своём дневнике, который девушка вела уже несколько лет: «Сегодня 28 число 45 года 23 века по-раендежски. Уже больше семи лет я живу на планете Бартолл, что в системе белого Миасса, 5 лет – в этом поместье. Можно сказать, я счастлива, в какой-то мере счастлива. Почему в какой-то мере? А потому что мне всё ещё чего-то не хватает. Я скучаю по Раендежу, скучаю по моему мужу Росколлу, по подруге – Стелле. Не знаю, люблю ли я Лэтторана так, как я любила его в первое время нашего знакомства. Наверное, люблю, но уже не так, как тогда – прежняя страсть ушла, она испарилась. Снова мне стало скучно, снова чего-то не хватает. Наверное, я глупая. Другая, будучи на моём месте, радовалась бы тому, что имеет. А мне всё мало. Ну, что мне ещё надо? Я живу спокойно – благо, на Бартолле не идут военные действия... Да-а, в мире многое изменилось за эти 7 лет: Киртан воюет с Леями и их приспешниками. Некие негуманоиды, называющие себя драмидцами, захватывают всё новые и новые миры... На Бартолле спокойно, пока спокойно. Но что будет дальше? Неизвестно».
В комнату вошёл Лэтторан (69-и лет), одетый с синий костюм с серебристым отливом (брюки и туника) и обутый в полусапожки такого же цвета.
(Далее говорят на бартоллском языке, - прим. Ф. Д.)
-     Привет, любимая! – он подошёл к девушке, наклонился и поцеловал её в губы. – Как дела? Пишешь свой дневник? Почему ты не даёшь мне его почитать?
-     Привет, дорогой! – она захлопнула тетрадь. – Дневник почитать не дам. Это личное, – она улыбнулась парню (При продолжительности жизни в 500 лет человека либо гоминида можно было считаться парнем или девушкой вплоть до 200 лет, так как эти годы считались молодостью. А потом уже шёл средний возраст)
-     Как хочешь, – тот уселся на стол, сбоку от Тоэллы. – Чем сегодня займёмся? – спросил её.
-     Не знаю. У тебя сегодня выходной, и у твоих родителей тоже сегодня нет никаких дел в офисе... Может, навестим твоих родителей, потом все вместе сходим в гологратеатр и кафе? Как тебе моя задумка? – предложила Лэту Тэли.
-     Замечательная задумка, цветочек! – бартоллец встал, наклонился к раендежке и поцеловал её ещё раз. – Я люблю тебя, – сказал.
-     Я тоже тебя люблю, – она ответила на его поцелуй.
Потом он выпрямился, прошёлся по кабинету и, вернувшись к столу, прямо спросил девушку:
-     Когда мы поженимся, Тоэлла? Когда мы, наконец, поженимся?
-     Ты же знаешь, что я замужем; и мой муж, возможно, жив и здоров, – выдохнула та.
-     А, возможно, нет... Ну, даже если он и жив. Какая разница? Мы же поженимся по бартоллскому обычаю, – стоял на своём Лэтторан.
-     Ты хочешь на мне жениться? Или твои родители хотят, чтобы ты женился на мне? – спросила его Тоэлла и затем саркастически ухмыльнулась.
-     И они, и я, – получила ответ.
-     А кто больше?
-     Я, конечно, цветочек.
-     А ты уверен, что не будешь сожалеть, Лэт?
-     Не буду, Тэли, – сразу ответил Лэт.
-     Точно? – Тэли с сомнением посмотрела на него.
-     Почему ты меня об этом спрашиваешь, любимая? Не потому ли, что сама боишься этого – того, что ты будешь сожалеть? – предположил проницательный Лэтторан.
-     Я не знаю, – промолвила О’Джент.
-     Вот, видишь.
-     Только не надо меня упрекать, – Тэли поднялась.
-     Я не упрекаю, но... Ты же знаешь, Тоэлла, что у нас возникли разногласия и проблемы не сегодня и не вчера, а намного раньше. Во-первых, мы не можем создать нормальную семью, потому что у нас нет детей, – начал так Лэт.
-     У нас не может быть детей в виду того, что мы – представители разных рас... Да, внешне и физиологически наши расы очень похожи; но, увы, смешения рас быть не может – мы не дадим общего потомства, – сказала раендежка Тоэлла О’Джент и невесело хмыкнула.
-     Во-вторых, ты не хочешь создать со мной семью – не хочешь выйти за меня замуж, – продолжил бартоллец Лэтторан.
-     Я думаю, – опустила глаза его спутница.
-     Семь лет думаешь, – упрекнул её Лэт.
-     Дай мне время. Дай мне ещё немного времени, любимый, – попросила бартоллца раендежка, подняв на него взгляд полный мольбы.
-     Сколько времени? – уточнил у Тоэллы Лэтторан.
-     В следующем месяце я дам тебе ответ. Или через два месяца максимум, – пообещала парню девушка. – Наберись терпения. Подожди ещё немного.
-     Ну, ладно. Месяц или два ждать – не так уж и долго. Лишь бы только ответ был положительным... Я буду ждать тебя внизу. Поедим и отправимся к моим родителям, которые, к счастью, живут недалеко, и поэтому мы можем пойти пешком; прогуляемся... Я люблю тебя, цветочек, – улыбнулся Тэли Лэт и поцеловал её.
-     И я тебя, – она снова ответила на его поцелуй.
Когда Лэтторан ушёл, Тоэлла опять села в кресло, за стол, раскрыла свой дневник и сделала такую запись: «Ребёнок. Наверное, нам с Лэтом не хватает ребёнка. Но мы не можем иметь детей... Может быть, всё было бы иначе, если бы у нас были дети? Не знаю. Но думать об этом бесполезно. Зачем думать о том, чего не может быть? Ведь это бессмысленно. А жаль. Очень жаль», - она грустно вздохнула и закрыла дневник.


2 ГЛАВА

29.12.45 года (по-раендежски). Середина дня (по местному времени).
Система некой белой звезды. Седьмая планета. Главная (подземная) база Объединения пиратов Вайра Сторза. Кабинет главы базы.
Вайр Сторз (52-х лет), в сине-зелёном костюме (брюки и туника, перетянутая серым поясом), в серых полусапожках, сидел, вместе с Киром Мечем (46-и лет), в светло-коричневых комбинезоне и сандалиях, и Росколлом Торном (47-и лет), в светло-фиолетовой рубашке из материала вроде шёлка, чёрных брюках, светло-фиолетовых полусапожках с чёрными ремешками и чёрной жилетке, на светло-коричневом диванчике из искусственной кожи.
-     Значит, в рядах наших врагов возникли разногласия, – говорил Сторз.
-     И, похоже, давно, – добавил Меч.
-     Меня это радует.
-     Меня тоже, – улыбнулся Торн. – Но в нашем мире, в Галактике происходит много странных и ужасных вещей, – он перестал улыбаться. – Неизвестные нам негуманоиды ведут захват всё новых и новых планет. Пока они захватывают планетные системы с примитивными, нецивилизованными планетами. Но что будет дальше? Я уже могу представить, как они вот-вот доберутся до наших планет. Кто они такие – эти таинственные негуманоиды? Откуда взялись? Какие цели преследуют? Зачем им столько планетных систем? Множество вопросов. И ни одного ответа.
-     Это точно. Ни одного ответа, – выдохнул Кир.
Мужчины сидели некоторое время молча.
Потом нарушил тишину Вайр:
-     Росколл, ты собираешься жениться на принцессе Кариане или нет? Ты думаешь уже три года. Не долго ли для раздумий? – спросил он Росколла, сменив тему разговора на более радужную.
-     Может быть, и долго. Ведь моя голова занята не только этим вопросом, – ответил Рос.
-     Ты думаешь о Тоэлле О’Джент, я прав? Всё ещё надеешься отыскать её?
-     Я всегда буду надеяться, потому что знаю: рано или поздно я найду мою жену; переверну всю Галактику, всю Вселенную и найду! – провозгласил Росколл Торн.
-     Уверенность не покидает тебя, друг мой. Это хорошо, – Вайр Сторз похлопал друга по плечу.
-     Скорее, надежда, Вайр, дружище, – хмыкнул бывший главный пират. – Ведь столько времени прошло в поисках, и ничего. Так недолго и отчаяться. Но я стараюсь не терять надежды в благоприятный исход своих поисков, – прибавил уже более радостно.
-     Почему же тогда ты не скажешь принцессе Кариане правду, Рос, дружище? Ну, что ты женат и всё такое, – заметил Торну Кир Меч. – И долго ещё ты будешь Роном Эларком? Ей же ничего о тебе неизвестно... Нужно развеять романтические грёзы этой девушки. Ты – не принц на белом коне.
-     Я не могу сейчас это сделать. Ты же знаешь, Кир, как большинство людей и инопланетян относятся к нам – пиратам. Они нам не доверяют. А если Кариана и её отец перестанут мне доверять, тогда, как же я смогу им помочь? – развёл руками Росколл.
-     Росколл прав, – поддержал его Вайр.
-     Да, наверное, прав, – Кир и не спорил.
Помолчав ещё.
-     Интересно, чем сейчас занимается наша Риелла Крид? Где она? – полюбопытствовал у друзей-пиратов пират Меч.
-     Не забывай, она больше не Риелла Крид. Теперь её зовут Фелида Элликс Рэйн. Она другой человек, – заметил другу пират Сторз. (В именах: «Фелида» – ударение стоит на второй слог, «Элликс» – на первый слог; а «Рэйн» – это фамилия, - прим. Ф. Д.)
-     Вернее, другая искусственная личность, – сказал пират Торн и ухмыльнулся.
-     У нас не было другого выхода, – напомнил Росу Кир. – Пришлось внедрить в мозг этой таинственной девушки ещё один чип-имплантат с новой искусственной личностью, блокирующий прежний с личностью коварной Риеллы Крид. Хотя новый имплантат не такой сложный, как первый, так как мы сами его разработали, без каких бы то ни было высокоразвитых пришельцев. Это чисто наша технология. Нам пришлось внедрить новый чип, потому что Риелла больше не могла быть Риеллой, иначе она продолжила бы творить свои чёрные дела. Да тебе и самому, Рос, прекрасно известно о чёрной, жестокой натуре этой искусственной личности по имени Риелла Крид, созданной некими неизвестными нам существами самими или просто с их помощью эту личность создал кто-то ещё... Теперь, к счастью, доминирует личность Фелиды Элликс Рэйн. И, я надеюсь, эта личность поможет нам, наконец, узнать всю правду об очень странной девушке, которой каким-то образом удалось внедриться в наше Объединение пиратов. Надеюсь, что скоро к ней вернётся память её настоящей личности, которой искусственная личность Риеллы Крид мешала проявить себя.
-     Да, наверное, так было лучше. Другого же выхода не было – никакой альтернативы, – согласился с другом Росколл. – Но когда же мы всё-таки узнаем правду о ней? – спросил он.
-     Нужно подождать.
-     Я жду уже почти пять лет. Замучался ждать.
-     Наберись терпения, дружище Рос. Постепенно Риелла – теперь Фелида Элликс начнёт всё вспоминать; не сразу, а именно постепенно, порциями, так сказать. Её прежняя, настоящая личность вот-вот проснётся.
Вайр Сторз, соглашаясь с другом-коллегой (врачом), кивнул головой.
-     Кстати, никто так и не ответил на мой вопрос. Где всё-таки находится эта девушка: Риелла Крид – Фелида Элликс Рэйн? – минуты через две напомнил собеседникам Меч. – Кто из вас знает?
-     Она на поверхности, – ответил Сторз. – Как всегда в раздумьях – думает о чём-то, известном только ей одной. И, как обычно, в гордом одиночестве.


В то же время.
На поверхности, в этом районе планеты стоял тёплый, солнечный денёк.
Она сидела на песчаном берегу озера, окружённого небольшими кустарниками и деревцами. Это была девушка 37-и лет, красивая, среднего роста, стройная, с большими голубыми глазами, правильными чертами лица, тонкими бровями, золотисто-рыжими, пышными, чуть ниже плеч длиной волосами; одетая в светло-жёлтые брючки и майку, обутая в светло-жёлтые сандалии. Её звали Фелида Элликс Рэйн (бывшая Риелла Крид, перекрашенная – покрасила свои волосы несколько лет назад в русый цвет, а потом каждые полгода перекрашивала в другой цвет).
Девушка медленно загребала ладошкой правой руки песок, а затем высыпала его сквозь пальцы.
«Бессмысленное занятие, ФеЭл (Первые две буквы её двух имён, - прим. Ф. Д.). Но оно очень успокаивает. Моя жизнь чем-то напоминает это занятие, последние её годы; только она совсем не успокаивает меня, – говорила Рэйн, с горькой усмешкой. – Только я начинаю что-то понимать и ещё чуть-чуть, вот-вот ухвачу за хвост истину, а она начинает ускользать от меня, как этот песок, сквозь пальцы; и мне приходится начинать всё сначала. Бессмысленное занятие», - повторила.


В подземной базе.
-     Ладно. Мне пора, – сказал друзьям-пиратам пират Росколл Торн, вставая. – Нужно собираться в дорогу. Сегодня поздним вечером я покидаю планету и отправляюсь на Риколь, к Кариане и Кроннусу, прежде наведавшись ещё на одну планету.
-     Мы тебя проводим. Только сообщи нам заранее, когда полетишь, – улыбнулся Торну пират Вайр Сторз.
-     Не забудь, – заметил ему пират Кир Меч.
-     Обязательно. Ну, пока! – молвил Торн.
-     Пока! – сказали ему Сторз и Меч.
Росколл удалился.
-     Хочу задать тебе один вопрос, Кир, – после того, как Торн ушёл, обратился к Мечу Сторз.
-     Задавай, пожалуйста, – тот не возражал.
-     Почему Росколл так любит имя Рон? Имя – Рон и любая фамилия. Рон – его любимый псевдоним.
-     Имя Рон – второе имя его погибшего отца, – ответил Кир, грустно улыбнувшись.
-     Ясно, – выдохнул Вайр. – Теперь мне понятно.


А на поверхности.
Фелида Элликс поднялась, прежде разувшись и закатав штанины брюк. Она по колено вошла в прозрачную и голубую воду озера.
«Как же всё-таки мне одиноко!.. Несмотря на то, что все на базе Вайра Сторза относятся ко мне очень хорошо, я чувствую, что... Они боятся меня! Уж и не знаю, почему... Наверное, я, в самом деле, чего-то не знаю; точнее будет сказать, не помню. А, может, всё это мне только кажется? Кто знает», - говорила сама с собой девушка.


Подземная база. Кабинет Сторза.
-     Жаль Росколла. Не везёт ему в жизни – столько потерь! – молвил хозяин кабинета. – Хоть бы он поскорее нашёл свою жену Тоэллу. Я от всего сердца желаю ему большого счастья. Он заслуживает счастья, видит Великий Космос!
-     Надеюсь, видит, – поддержал его Меч.


Часом позже.
На поверхности. Берег озера.
Неподалёку от озера, на поляне, на опушке леса приземлился рядом с другим, уже находящимся здесь, летательным аппаратом луат. Из него вышел Кир Меч. Он подошёл к Фелиде Элликс Рэйн – Риелле Крид, босиком сидящей на берегу. Она даже не обернулась, чтобы посмотреть, кто прилетел. Кир сел рядом с Фелидой Элликс – Риеллой, на песок.
-     Как ты? – заботливо спросил парень девушку.
-     А? Что? – обернулась к нему та. Она только сейчас заметила, что уже не одна.
-     Как ты? – повторил Меч.
-     У меня всё просто замечательно, – ответила, наконец, на вопрос Рэйн – Крид.
-     Неправда. Ты меня обманываешь, – возразил ей пират. – Твои глаза говорят об обратном.
-     Зачем же тогда ты меня спрашиваешь? – раздражённо спросила его ФеЭл.
-     Не знаю. Просто так.
-     Из вежливости?
-     Может быть, и из вежливости. Я просто... Я только хотел завести разговор, – пояснил Кир.
-     Твоё право. А я обязана поддерживать этот нелепый разговор? – прямо спросила его Фелида.
-     Нет. Вовсе нет. Никто не обязывает тебя...
-     Как глупо! – Рэйн поднялась. – Я же чувствую, что ты неискренен. Все на этой базе неискренне ведут себя со мной. Не знаю, почему. Что я такое сделала?
-     Почему ты меня об этом спрашиваешь, ФеЭл? – Меч тоже встал.
-     Наверное, Кир, потому что рано или поздно я должна была задать этот вопрос, разве не так? – девушка пристально смотрела на парня.
-     Быть может, – он не отвёл взгляд.
-     От меня все что-то скрывают.
-     У тебя паранойя.
-     От неё вы с Вайром лечите меня? – забеспокоилась ФеЭл.
-     Нет, – успокоил её пират-врач.
-     Слава Великому Космосу!.. Тогда от чего же?
-     У тебя небольшие проблемы... с памятью, – сообщил странной девушке Кир.
-     Но мне казалось, что я помню всё, – та подозрительно сощурила глаза.
-     В том-то и дело, что только казалось.
-     Ладно. Поверю тебе, – Фелида села.
-     Спасибо, – Кир тоже сел.
-     Почему ты уделяешь мне столько внимания, Кир? – через пару минут поинтересовалась у Меча Рэйн.
-     Потому что я добрый, – усмехнулся тот. – А если честно, я думаю, ты этого заслуживаешь, ФеЭл, – улыбнулся.
-     Ты, правда, добрый, – улыбнулась ему в ответ Элликс.
-     К тому же ты небезразлична мне, – несколько смущённо прибавил Кир.
-     Я тоже тебя люблю, как друга, – похлопала парня-пирата по плечу таинственная девушка.
«Как друга!» - мысленно хмыкнул парень. Он обнял девушку за плечи. Та склонила голову ему на плечо.
-     И почему Росколл не относится ко мне так, как ты? – выдохнула она.
-     Росколл?! – удивлённо произнёс её сосед.
-     Да. Росколл Торн. Я совершенно безразлична ему.
-     Нет. Это не так. Ты ошибаешься, дорогая ФеЭл.
-     Не пытайся убедить меня в обратном, – попросила друга ФеЭл.
-     Я и не пытаюсь. Это бесполезно. Тебя очень трудно в чём-то убедить, – заметил ей Кир. – Ты так упряма, красотка!
-     Он меня не любит – я вижу.
-     Не бери в голову. Я тебя люблю. Разве этого мало?
-     Более чем достаточно, – Фелида Элликс, подняв голову, чмокнула Кира в щёку. – Ты – мой лучший друг.
-     Спасибо на добром слове, – поблагодарил Рэйн её лучший друг.
-     Мне так хочется, чтобы Росколл тоже стал моим другом, чтобы он не избегал меня, не вёл себя со мной так... отчуждённо! – мечтательно произнесла Фелида Элликс Рэйн.
-     Так и будет. Вот увидишь, моя лучшая подруга, – пообещал девушке Кир Меч. Потом парень посмотрел на бледно-голубое, безоблачное небо, на птиц, парящих в вышине.
«Увы. Это невозможно. По крайней мере, до тех пор, пока мы не узнаем правду о тебе, Фелида Элликс Рэйн – Риелла Крид», - подумал.


Поздним вечером Росколл Торн улетел на космолёте «Утар» (Ударение стоит на последний слог, - прим. Ф. Д. Название переводится с раендежского языка так: «росток», что, иносказательно говоря, означает стремление к росту, к знаниям, к какой-то определённой цели), дискообразном, тёмно-серебристого цвета. Его провожали Вайр Сторз, Кир Меч и... Фелида Элликс Рэйн, спрятавшись за зданием космопорта, чтобы Росколл Торн не увидел её и, в особенности, не видел её слёз.


3 ГЛАВА

30.12.45 года. Днём.
Система Айна. Планета Раендеж.
Один из пригородов восстановленной Эстурры – Сиелла. Улица Сет. Дом № 14 (Дом Лайтона Кронга, Стеллы Иллион-Кронг и их дочки). 1-ый этаж. Гостиная.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей (258-и лет) стоял у большого окна, смотрящего в сад. Он был одет в тёмно-синий костюм (брюки, рубашка и пиджак с чёрными пуговицами) и обут в чёрные полусапожки с тёмно-синими ремешками. Кроме него в гостиной пребывали ещё двое хозяев дома: Стелла Иллион-Кронг (40-а лет. Она отрастила волосы длиной до бёдер и заделывала их в сложную причёску, состоящую из множества косичек соединённых в шишечку на затылке), в бирюзовых рубашке с короткими рукавами и брючках из материала вроде шёлка и бирюзовых туфлях-лодочках, и Лайтон Кронг (45-и лет), в оранжево-коричневых комбинезоне и сандалиях. Они сидели на сине-зелёном (синяя волна, зелёная волна и т.д.) диванчике из искусственной кожи. И хозяева, и гость уже несколько минут молчали.
-     О чём думаешь, папа? – нарушил тишину Лайтон, обращаясь к отцу.
-     О Тоэлле О’Джент, – не оборачиваясь, честно признался сыну тот, весьма удивив таким откровенным ответом и сына, и жену сына. – Иногда я думаю о ней. Это происходит непроизвольно, как-то само собой: возникают разные воспоминания, связанные с ней.
-     Ты скучаешь по ней?
-     Не знаю. Я уже почти забыл о ней, забыл её. Прошло много лет с тех пор как мы расстались.
-     Тоэлла как та болезнь, которой нужно переболеть, чтобы потом уже не болеть никогда, потому что вырабатывается иммунитет, своеобразная защита организма, – проговорил Кронг с некоторой долей сарказма в голосе.
Стелла, обиженная за подругу, толкнула муженька в бок, и не слишком-то легонько. А тот показал ей язык, дразня.
-     Может быть, – Дилз не возражал.
-     Давайте сменим тему, – предложила мужчинам женщина.
-     Хорошо, – согласились те.
-     Как поживает ваша дочурка и моя внучка – Кэни Сецилия? – поинтересовался у сына и его жены Мэд Дилз, обернувшись к ним лицом. (В двух именах ударение стоит так: «Кэни» – на первый слог, «Сецилия» – на второй слог, - прим. Ф. Д.)
-     Отлично! – одновременно ответили супруги.
-     Было бы замечательно, если бы мы все вместе встретили Новый год, – заметил хозяевам дома Мэд и улыбнулся.
-     Да. Замечательно, – ответила ему улыбкой Стелла, соглашаясь со свёкром.
-     А ты что думаешь, сынок? – спросил сына отец.
-     Я не против, – ответил тот. – Да и Кэни понравится эта идея.
-     Ну и хорошо... Жаль только, что папа не сможет прилететь. У него какие-то срочные и важные дела на какой-то планете, – посетовал Дилз.
-     Да, жаль. Я уже успел соскучиться по дедушке, а малышка Кэни – по прадедушке, – молвил Лайтон.
-     Кстати, ей пора возвращаться из школы, – вспомнила Иллион-Кронг, дочь которой ходила в подготовительный класс средней школы. – Я слетаю за ней, – поднялась.
Когда Стелла уже ушла, Кронг поднялся, подошёл к отцу.
-     Ты хорошо себя чувствуешь, папа? – спросил.
-     Да. А в чём дело? Я так плохо выгляжу? – усмехнулся Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз.
-     Нет, не плохо. А как-то странно. И странно ведёшь себя.
-     Всё нормально, Лайтон. Не волнуйся, – отец на несколько секунд обнял сына, похлопал его по спине.
-     Уж больно сентиментальный ты стал, – сказал ему Лайтон Кронг и улыбнулся.
-     Тебе это не нравится?
-     Вовсе нет. И всё-таки...
-     Наверное, возраст сказывается, – покачал головой Лей.
-     Да какой у тебя возраст! Ты прожил только чуть больше половины жизни. Ты мужчина в полном расцвете сил, – Кронг похлопал отца по плечу.
-     Хорошо, что ты так думаешь.
Позднее.
Мэд Дилз с сыном уже сидели на сине-зелёном диванчике.
-     Ты не думаешь, что и вправду был влюблён в Тоэллу? – полюбопытствовал у отца Лайтон Кронг.
-     Не знаю. Сейчас трудно об этом судить – прошло много лет, – пожал плечами Клэрн Леннарт Лей. – Знаю одно: она была очень даже небезразлична мне. Но это в прошлом. Надеюсь... К тому же, думаю, что я больше никогда её не увижу.
-     Надеюсь, – шепотом произнёс Кронг.
-     Что? – переспросил его Лей, не расслышав.
-     Да так. Ничего.
-     Папа! Дедушка! Привет! – в комнату вбежала малышка Кэни Сецилия Иллион-Кронг, 5-и лет, среднего (для своих лет) роста, с белокурыми волосами (по плечи длиной, волнистыми); в общем, внешне больше похожая на отца, а не на мать, только её лицо было «круглой» формы, как у матери. Она, в сиреневом комбинезончике и полусапожках, подбежала к диванчику, на котором сидели её отец и дед, чмокнула сначала отца в щёку, потом – деда, забралась к деду на колени. – Дедуля, а ты прилетишь к нам на Новый год? – спросила Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея.
-     Может, лучше вы, твои мама и папа с тобой, прилетите ко мне? – улыбнулся внучке мужчина.
(Лайтон Кронг отрицательно покачал головой). – Ладно. Я к вам прилечу, и мы вместе встретим Новый год, – пообещал Кэни Сецилии Клэрн Леннарт.
В гостиную вошла Стелла Иллион-Кронг и сказала:
-     Как видите, Лайтон, Мэд, мы с Кэни уже дома. А теперь давайте пойдём в столовую и пообедаем.
-     Идём, дорогая, – сказала Кронг, и он, его отец и дочь поднялись.


Вечером этого же дня.
Замок Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея. В одном из шикарных залов замка, на первом этаже.
Дилз – Лей, в малиновом бархатном халате, чёрных брюках из материала вроде шёлка и малиновых с чёрными полосками бархатных тапках, сидел на красном мягком диванчике с позолоченными ножками и подлокотниками. Он смотрел голографический фильм по настенному голографическому экрану.
На экране какой-то негуманоид несколькими из множества своих щупалец душил человека в серебристом костюме космонавта. Дело происходило на гористой и мрачной, с красным небом планете.
«Что-то он больно долго его душит. У этого человека, что, шея резиновая?» - фыркнул Мэд, убавляя звук с помощью пульта дистанционного управления – уж больно громко и противно орали герои фильма: человек – низким голосом, а негуманоид – высоким и свистящим, хотя и непонятно было, где находится у этого негуманоида его рот.
В помещение, открыв деревянные, резные, позолоченные двери, вошли два человека. Один – невысокий, лет 80-и, светловолосый и черноглазый, смугловатый, в серых комбинезоне и полусапожках, другой – это был Шеппард (59-и лет), в чёрно-коричневых из искусственной кожи комбинезоне и полусапожках. Эти два человека подошли к диванчику, на котором восседал Мэд Дилз, остановились перед ним.
-     Всё устроено, господин, – объявил Дилзу мужчина в сером. – Он готов.
-     Отлично, Алур! Пусть он скажет что-нибудь, – попросил Алура Мэд, имея в виду Шеппарда.
-     Скажи что-нибудь, Джозеф, – обратился к Шеппарду Алур Рэний Мэндилор.
-     Что именно? – уточнил у него Шеппард – Джозеф (В имени «Джозеф» ударение стоит на первый слог, - прим. Ф. Д.).
-     Да что хочешь. Например, назови свои имя и фамилию.
-     Я тебя слушаю, Джозеф, – улыбнулся Шеппарду Мэд Дилз, выключив голографический экран.
-     Мои имя и фамилия: Джозеф Флаерти-Сил, – сказал Шеппард. Или больше не Шеппард, а некая другая личность?!! (В фамилии «Флаерти-Сил» ударении стоит на первый слог первой части двойной фамилии, - прим. Ф. Д.)
-     Расскажи мне что-нибудь о себе, Джозеф, – продолжил Клэрн Леннарт Лей. – Где ты родился, вырос, чем занимался?
-     Я родился в городе Китер, на планете Трон. Там же вырос, выучился – окончил школу и университет. В университете получил специальность инженера-энергетика. Потом стал пиратом, вошёл в Организацию Пираты Чёрного Треугольника. Я работал под началом Мейнарда Джоджлеона. Был ранен в бою и впал в кому, пролежал в ней три с половиной года; потом пришёл в себя и теперь... Я абсолютно и полностью здоров. Благодаря вам, господин Дилз, – Шеппард (Джозеф) благодарно улыбнулся Дилзу.
-     Не надо меня благодарить. Я был рад помочь тебе, Джозеф. А теперь ступай. Алур проводит тебя в твою комнату, – сказал Шеппарду – Джозефу Мэд – Клэрн Леннарт.
-     Я её уже увидел. Он большая и красивая. Спасибо вам, господин Дилз. Вы так щедры и великодушны! – поблагодарил хозяина замка «гость».
-     Это всё потому, что я обожаю своих людей, – усмехнулся Клэрн Леннарт. – Ну, ступайте. Спасибо вам, Алур, Джозеф, – сказал потом гостям.
Шеппард – Джозеф Флаерти-Сил и Алур Рэний Мэндилор направились к выходу из зала.
-     Когда проводишь нашего друга, возвращайся, Алур. Поговорим, – попросил Мэндилора Дилз.
-     Хорошо, господин, – пообещал Алур Рэний.
После того, как его гости удалились, Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз широко и самодовольно улыбнулся.
«Превосходно! Всё получилось так, как надо, как и было задумано, – подумал он. – Теперь повстанцы в моих руках, потому что их главарь (бывший главарь, но это не важно) на моей стороне. С помощью чипа-имплантата в его мозгу (технологии моих высокоразвитых друзей-гуманоидов) Шеппард превратился в послушного мне Джозефа Флаерти-Сила. Теперь благодаря Шеппарду – Джозефу я смогу добраться до повстанцев и расквитаться со всеми ними».
Потом Мэд снова включил голографический экран и продолжил смотреть фильм.


4 ГЛАВА

31.12.45 года (по-раендежски). Вторая половина дня (по местному времени).
Система светло-жёлтого светила (класс F-9) под названием Лис, входящего в тройную систему (Светло-жёлтое светило средних размеров вращалось вокруг двух звёзд: красного гиганта класса M-6 и оранжевой звезды средних размеров класса K-8. А красный гигант вращался вокруг оранжевой звезды, оранжевая звезда – вокруг центра масс тройной системы). Четвёртая планета, с тёплым, даже чуть жарковатым климатом (как у земных тропиков). Название планеты – Калут (с ударением на последний слог, - прим. Ф. Д.). Столица планеты – город Адэл-Куайер (ударение в первой части названия стоит на последний слог, а второй – на букву «а», - прим. Ф. Д.).
В этот день Кронт Мейсер Лей (405-и лет) и Мешалн (427-и лет) прибыли на Калут, в её главный город – в столицу. Они направились прямиком во дворец правителя планеты, тем более что их там уже ждали – сам правитель ждал.
Уже во дворце.
Кронта Мейсера и Мешална встретил слуга, проводил их в небольшой зал.
На стенах этого зала висели мозаичные картины и гобелены, а мраморный пол устилал пушистый ковёр. Сквозь высокий потолок-купол (Он располагался на уровне четырёх метров от пола) из особого, прочного стекла было видно светло-голубое, без единого облачка небо. Благодаря этому прозрачному потолку в зале было светло с утра и до вечера. На ковре лежали несколько атласных подушек. На одной из них, сидя, скрестив ноги, расположился мужчина (431 года, красивый, высокий, смугловатый, широкоплечий, черноволосый (волосы волнистые); с большими тёмно-зелёными глазами; густыми чёрными бровями дугой (две дуги); прямым, несколько широким носом; ртом с полными, «фигурными» губами; лицом слегка вытянутой формы), в тёмно-зелёном, с вышитым золотистым узором костюме из материала вроде шёлка (брючки и рубашка-балахон, перетянутая на талии широким золотистым поясом), в золотистых сандалиях. Этого мужчину звали Весмор или Корбад (В обоих именах ударение стоит на первый слог, - прим. Ф. Д. Последнее – его настоящее имя). Он поприветствовал гостей на раендежском языке (кстати, именно на этом языке говорили на его планете) в ответ на их приветствие и предложил им сесть на любые из подушек.
Мешалн, в изумрудного цвета комбинезоне и полусапожках, и Кронт Мейсер Лей, в красно-коричневых комбинезоне и полусапожках, приземлились на подушки напротив хозяина дворца.
-     Опять проблемы, Мешалн, Кронт Мейсер? – спросил гостей хозяин.
-     Почему «проблемы»? – улыбнулся Мешалн, несколько растерянный.
-     Потому что вы навещаете меня только тогда, когда у вас появляются какие-то проблемы, друзья мои, – усмехнулся Весмор.
-     Ты говоришь так, как будто мы тебя используем, – заметил ему несколько обиженно Кронт, а потом изменил выражение своего лица и улыбнулся.
-     Ладно. Не берите в голову. Рассказывайте, что у вас случилось. Какие проблемы? Думаю, всё те же. Я прав?.. Да! Ещё и Киртан со своими союзниками... Ничего. Попробуем разобраться, – выдал проницательный хозяин дворца.
Позднее. Обсудив проблемы.
-     Ещё меня беспокоит Клэрн Леннарт, хотя, я думаю, тебя это не волнует, так, как меня, – сказал потом Весмору Лей.
-     Что с ним? – неохотно поинтересовался у Лея Весмор.
-     Он много всего успел натворить, ты знаешь. Из-за него у нас проблемы с Киртаном.
-     Клэрн импульсивен, как и его мать, – покачал головой Весмор – Корбад. – Да и внешне он очень похож на неё.
-     И на тебя тоже, как на отца, Весмор, – прибавил Мешалн. – Прости, Кронт Мейсер. Ты – его  настоящий отец, потому что вырастил Клэрна, заботился о нём, – похлопал Лея по плечу, заметив обиженный взгляд Мейсера.
-     А я отдал Клэрна Кронту, – выдохнул правитель планеты Калут.
-     У тебя были на то веские причины, Весмор, – напомнил Корбаду Кронт.
-     Всегда можно найти причину и повод отказаться от ответственности, – посетовал хозяин дворца.
-     Ты считал, что так будет лучше и для тебя, и, главное, для Клэрна.
-     Я хотел, чтобы Клэрн был подальше от своей сумасшедшей мамаши... Нет, она не была в прямом смысле сумасшедшей, просто... была взбалмошной. Она была готова на всё, лишь бы удержать меня около себя: истерика, скандал, шантаж – всё, что угодно, лишь бы добиться своего. Эрэния (Ударение в этом имени стоит на второй слог, - прим. Ф. Д.) хотела быть моей единственной женой – хотела, чтобы я распустил весь гарем; мечтала править вместе со мной. Но так не принято: испокон веков планетой Калут правили мужчины рода Леар (Ударение стоит на второй слог, - прим. Ф. Д.). А Эрэния собиралась нарушить этот порядок. Какая-то инопланетянка вознамерилась испортить всё, нарушить сложившиеся устои!.. Да, одно время я был увлечён ею. Но не настолько же, чтобы менять не мной принятые правила, законы, нарушить древние традиции! – когда Весмор вспоминал об Эрэнии (своей бывшей жене), к нему возвращались его прежние злость и обида на эту женщину. – Эта женщина грозилась сначала убить себя, потом – меня, и, в конце концов, нашего общего сына – новорожденного Клэрна. Давно же это было! Но я всё никак не могу забыть!.. Тогда мне пришлось отдать Клэрна тебе, Кронт, и теперь уже ушедшей в мир иной твоей жене Альме Адэлэйн. Клэрн так и не узнал матери – ни родной, ни приёмной; так как Альма рано оставила и его, и тебя, Кронт, к нашему великому сожалению. А Эрэнию я отправил на одну далёкую планету – как говорится: «С глаз долой – из сердца вон!» Вот, и вся история. Да вы знаете её, Кронт Мейсер, Мешалн.
-     А ты не думал, что Эрэния когда-нибудь может решиться разыскать своего сына, Весмор? – полюбопытствовал у Корбада – Весмора Мешалн.
-     Эрэния не знала, кому я отдал Клэрна. Тем более теперь, когда прошли больше двух сотен лет, она вряд ли сумеет найти его. Да я и не думаю, что Эрэния когда-нибудь этого хотела. Она всегда была эгоисткой – больше всего на свете любила только себя. Мечтала о том, чтобы весь мир вращался вокруг неё, и все бы выполняли её капризы, – сказал правитель планеты, тем самым, успокоив Кронта Мейсера Лея.
Помолчав немного.
-     Ладно. Вернёмся к делам, – сменил тему разговора Кронт Мейсер Лей.
-     Только сначала пройдём в столовую и поедим. А ещё я хочу устроить для вас экскурсию по моему дворцу, друзья мои, – Весмор широко улыбнулся. Он снова жил настоящим.
-     Прекрасно! Так и поступим, – Мешалн не возражал, озарившись счастливой улыбкой.
А Кронт Мейсер, быстро улыбнувшись, в знак согласия кивнул головой.


Рецензии