Маленькая

Я  –  маленькая!  Я проснулась  –  а никого нет.  Все ушли. 
А дом большой  –  там комната, и там, и там тоже.  Везде.  А я  –  маленькая!  Я слышу за стенкой шаги  –  топ-топ…  топ-топ…  Я знаю, это моя подружка Лариса, хозяйкина дочь.  Она упала с подножки автобуса, ударилась головой об асфальт, и умерла.  Её гроб стоял там… в зале.  Она в нем лежала.  А я сидела рядом, и смотрела… и долго не шла спать.
 
А потом мы повезли ее на машине хоронить.  Я спросила у мамы, а нельзя, чтобы Лариса осталась с нами, хотя бы в гробу.  Но мама сказала  –  нет, нельзя, нужно обязательно похоронить.  И мы повезли.  Я опять сидела у гроба и смотрела на Ларису.  Когда колесо машины попадало в ямку, ее голова дергалась из стороны в сторону.  Шел снег, и на лице Ларисы не таяли снежинки.  Я дотронулась пальцами до ее лба  –  он был ледяной, и я отдернула руку…

Потом мне приснилась мертвая Лариса.  Она протянула ко мне руки и сказала, что придет за мной через две недели.  Я учусь в первом классе и знаю, что это  –  четырнадцать дней. 
И я стала считать дни.
 
Прошло две недели, но ничего не случилось.  А к нам приехал папа, которого я никогда еще не видела.  И мы пошли в магазин.  Он купил мне лотерейный билет и большой кулек шоколадных конфет.  Больше всего мне понравились конфеты, они были завернуты в красивые бумажки с картинками  –  медвежатами, белочками, самолетиками…  Дома меня позвали кушать, я побежала на кухню, и поскользнулась у стола, вилка попала мне в шею.  Мама сказала, что мне повезло, что в шею попало не острие, а ручка от вилки.  Я только немного покашляла и всё.  Думаю, это Лариса хотела меня забрать к себе, но у нее не получилось…

Я знаю, это она сейчас ходит за стенкой, тихими, медленными шагами  –  топ-топ… топ-топ…  Она идет из зала по маленькому коридорчику, доходит до нашей комнаты, и потом идет назад.  Не знаю, зачем она это делает, мне страшно!  Я накрылась одеялом до самого носа, я боюсь, что сейчас откроется дверь и я увижу мертвую Ларису…

Когда она была жива, она всегда играла со мной, мы вместе смотрели телевизор, всякие мультики.  А больше всего она любила смотреть, когда поют песни.  С тех пор как ее похоронили, со мной так уже никто не играет и телевизор вместе не смотрит.  Говорили, что она была дурочка, "умственно отсталая".  Я не знаю что это такое, мне с ней было хорошо и весело.  А теперь ей там скучно одной, играть не с кем, вот она и пришла.

Не надо ходить, Лариса, мне страшно!  Я  –  маленькая!  Я  –  одна дома.  А дом такой большой…  Сегодня воскресенье, и все куда-то ушли. 
Никого нет, одни пустые комнаты...

Ой!  Кто-то забарабанил в дверь! 
Значит мне нужно пробежать по проходу вдоль печки, потом через кухню в коридор, и спросить «кто там?»  Я сижу, не двигаясь.  Но стук повторяется.  Я вскакиваю и бегу быстро, как ветер, я  –  не смотрю в зал! 
—  Кто там?..
Но это не мама, это родственники хозяев.  Как жаль, что это не мама! 
Они узнали что никого нет дома, и ушли.  И мне снова надо бежать обратно.  Я бегу очень быстро, как ветер.  Я не смотрю, не смотрю   т у д а !  Прыгаю на кровать, закутываюсь в одеяло  –  и слушаю…
 
За стеной больше никто не ходит.  Спасибо тебе, Лариса…

Я  –  маленькая, мне страшно! 
Я жду маму!


-----------------------------------
Фото из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Хороший рассказ!

Денис Чиж   29.08.2020 19:01     Заявить о нарушении
))) Хороший же, чего ладно-то?!

Денис Чиж   29.08.2020 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.