У Создателя

Он очень волновался, когда поднимался по ступеням: человечеству наконец-то выпала честь напрямую поговорить с Создателем, и в роли посла выбрали его, Эна. Двери в конце лестницы открылись сами собой, и он увидел перед собой совершенно пустое помещение с голыми стенами и парой окон. Эн замялся, застыв на пороге.
-Проходи, - послышался голос из помещения.
Выдохнув, Эн прошёл внутрь. Двери закрылись за ним и он оказался один посреди пустой комнаты.
-Я, Эн Фи, от имени всего человечества...
- Пафос и пустые формальности здесь, пожалуй, ни к чему. - прервал его голос, - Было бы лучше, если бы ты сразу изложил цель своего визита.
- Мы бы хотели получить ответ на один вопрос...
- Конечно, - спрашивай.
Эн вдохнул побольше воздуха и спокойно произнёс:
-В чём смысл жизни?
- Хм, что ж, я отвечу. Но ты должен объяснить мне, зачем вам это знать прямо сейчас.
- Мы... - Эн на секунду замялся, - человечество сделало громадный скачок в развитии за последние столетия. Мы давно освоили космос, научились создавать почти совершенный искусственный интеллект. Мы получили ответы на множество вопросов, ещё недавно мучивших нас. Однако к ответу на вопрос, что я задал, мы, тем не менее, так и не приблизились, а, между тем, именно это должно помочь нам понять суть мироздания...
- Человек, пожалуй, самое удивительное моё творение. Я вижу: вы действительно освоили множество технологий. Но для чего, с какой целью? Я могу создать всё произведённое вами одним движением пальца. Вы создали это для себя, и это никак не приблизило вас к пониманию сути.
- Мы искали и продолжаем искать ответы на всевозможные вопросы...
- А что до вас самих? Многие ли из вас знают, что такое счастье?
Эн промолчал.
Голос Создателя вновь зазвучал в тишине:
- Своими вопросами вы в основном лишь стремитесь уйти от реальности, отложить САМИХ СЕБЯ на потом. Однако не думайте, что вы вот так вот просто можете начать с конца и легко прийти к ПОНИМАНИЮ смысла жизни посредством одного лишь ПОИСКА смысла жизни. Человек пока не способен понять и осмыслить ответ на этот вопрос, даже если я дам вам его, потому что вы топчетесь на одном месте и ни на йоту не продвинулись к своей цели. Чтобы получить ответ на интересующий вас вопрос, вам ещё слишком многое надо надо понять и принять... - Создатель вздохнул, - причём начинать надо С НАЧАЛА.


Рецензии