Что такое свобода?

На вопрос можно ответить следующим образом - Свобода, это отсутствие ограничений в действиях, в способности, в возможности, в выборе.

Таким всемогуществом обладает только человеческий идеал - Бог, который подумал, сказал и стало так.

Человек, как Бог, имеет абсолютную свободу только в мыслях. Он может думать, мечтать, фантазировать о чём угодно, как угодно и сколько угодно без каких либо ограничений, но как только он открыл рот и пожелает озвучить свои мысли или воплотить их в реальность, то сразу наступают ограничения.


Рецензии
СВОБОДА – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. Но одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы. Ведь «Золотое правило», известное тысячелетия и записанное во все энциклопедии мира, тоже не все считают справедливым… «Не делайте другим того, что не желаете себе, живите справедливо сами и требуйте этого от других!»

И что здесь несправедливого??? Но требовать что-то от других можно только на основании ЗАКОНА! Но часто ли законы мудры и справедливы? И свобода при социализме - это когда право каждого ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивается законами общества прежде всего на социальное благополучие от количества и квалификации его труда на рабочем месте страны! Именно диктатура единого для всех закона обеспечивает в социалистическом обществе социальные гарантии равноправие и социальную справедливость! Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и они не позволяют ощущать свободу, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.

Социализм без диктатуры закона, статьи которого не формируют КАЖДОМУ социальные гарантии по количеству и квалификации его труда на рабочем месте в экономике страны - это лицемерие и обман всего народа! А если признать, что свобода - это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества обеспечивающих равноправие, то свобода без равноправия - это обязательные привилегии и несправедливость и государство, которое не обеспечивает законность по формированию таких социальных гарантий не является социалистическим!!!

А если в обществе равноправия и социальной справедливости закон не определяет такие гарантии и право на труд не может обеспечить человеку социальные условия жизни достойные труда, то зачем ему такой закон и такая справедливость??? «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегии и несправедливость. Социализм без свободы жить достойно своего общественно необходимого труда - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина.

А справедливую экономику социализма хорошо сформулировал Маркс:

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве жизненных средств членами союза...

...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей общества.

С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда. Когда рынок будет организован только на производимое сверх необходимых норм принятых этим обществом для социального благополучия общества, то в этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

Иными словами - от каждого по способностям каждому по необходимости по достойным Человека нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни необходимых для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого общественно необходимого труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.

А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате - от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации, или просто по счёту в банке от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При сохранении рынка для удовлетворения потребностей вне базовых норм в социальной сфере от общей массы производимого и на средства для жизни производимые сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Аникеев Александр Борисович   11.09.2020 15:09     Заявить о нарушении
Александр Борисович, спасибо вам за посещение моей странички и столь развёрнутый отзыв.
С уважением

Александр Ахелес   25.08.2014 10:17   Заявить о нарушении
. А так как свобода, это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества, то свободу необходимо понимать не только как право, но и как долг каждого во исполнение закона!!! И свобода сегодня потому имеет столько понятий, что в течение ста последних лет общество торгашей и чиновников нашло для свободы исключительное и одностороннее применение, считая ее скорее правом, чем долгом, и они не боятся превращать принцип свободы в орудие угнетения. Свежий воздух всестороннего анализа особенно важен для молодежи, болезненно воспринимающей фальшь сегодняшних политиков в отношении социальной справедливости.

Аникеев Александр Борисович   25.08.2014 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.