Уходят в навигацию суда

***

(Салехард 2)

Уходят в навигацию суда.
Вернувшись, вновь причаливают к пирсу…
Зачем глядишь неведомо куда,
Пока я здесь и от прохлады кисну?..

Здесь ночи белые – как белый властелин.
Здесь тротуары из сосновых досок.
А я один (ты слышишь?!), я один, –
Истосковавшийся, отчаявшийся вдосталь.

Нет, ты не слышишь. Ты сейчас одна…
Сурово, как молчанье, между нами
Прошла она – китайская стена
Уральских гор с холодными хребтами.

Как ночи медленно стекаются к Оби!
Такие ночи, нам бы для свиданья…
Неужто наших вкрадчивых обид
Хватило для любви и расставанья?

Но всё решилось, не касаясь нас.
На мне намокла и не греет роба,
Меня всей сетью здешних теплотрасс
Не отогреть от долгого озноба.

Но что такое? Из какого дня
Далёкий зов нечаянно приближу?..
На крик души: «Ты слышишь? Я одна…»
Я отвечаю… грежу. Греюсь. Слышу….

1986


Рецензии