Я постигал истоки тайн и творчества

***

Я постигал истоки тайн и творчества,
И было так (оно всего скорее) –
Поэзия похожа на пророчество,
Отечество – в пороках и пырее.

Всё серо, сиротливо, одиноко.
И ни души, и никого вокруг.
И пустоты зияющее око
Следит за мной, как близорукий друг.

– Дай руку, друг.
– Не напиши поэмы.
Обычный,
повседневный круг.
Вот так и получается, что все мы
За серостью скрываемся, мой друг.

1986


Рецензии
До такой степени допостигаешься тайн, что иногда кажется, что лучше уж за серостью скрыться.Иначе " Всё серо, сиротливо, одиноко.
И ни души, и никого вокруг." Шибко умный ты, братик! Спасибо!

Иван Горюнов   25.03.2017 21:22     Заявить о нарушении
Ошибаешься, братик :) В первом классе учился, мама меня хотела сдать в спец.школу, но только в ту, что в Каргале для отсталых. А Полина Андреевна Хаврошина, соседка наша и первая моя учительница сказала: Шура, да ты что, если таких сдавать, нормальный он. Так и закончил школу в половине классов отличником и с аттестатом с одной 4 по русскому языку; победил во всех школьных олимпиадах по математике и физике; победил в районных - 8,9 по физике в 10 по математике, после 10-е в области взял. Но не от ума. Не знаю как. Просто однажды мне сказали выбирай главное из него всё раскроется.

А в стихах: то мысль тянет рифму, то рифма подсказывает, ну, немного души надо отдать. Потому как пробовал вычислять, пока душа не подключится, строчки не будет. Потому часто так неровно и нервно получается, а даже прелесть в этом есть какая-то смотреть, как надрывается чувак, а ему пёрышком и на одной строке всё держится... лирика всё это :)

Гор Ангор   26.03.2017 13:04   Заявить о нарушении