Москва-Хабара-Нелькан, или кое-что об ангелах

Начало
1октября 1984 года. Я надел рюкзак и пошел не оглядываясь, нет не вытерпел обернулся, в конце терминала в аэропорту Домодедово стояли мой дед и мама, издалека они были маленькие и какие-то беззащитно- жалкие, а еще я разглядел их слезы.
Вот и все пронеслось в голове – это не практика-это серьезно на три года. Я вздохнул и пошел в полную неизвестность, совершенно один. Пункт назначения- Хабаровск, улица Ленина, ПГО Даль геология –все.
Прилетели рано, в Хабаре было еще темно и сыро. Довольно большой аэропорт встретил пустотой и нереальным молчанием. Получив багаж я скромно встал в сторонку, было 6 часов утра, хорошо помню нахлынувшие откуда то страх и отчаяние и мысль, что дальше? 
Все-таки геологи люди, которые ищут и находят (правда чаще бывает на свою голову приключения) -так и вышло.
В сторонке, присев на огромные рюкзаки, уютно коротали время– двое чумазых чуваков -бичи бичами, бородатые и чумазые, в застиранных штормовках, они выглядели так как-то уверенно и надежно, как гавань среди шторма, о чем-то тихо переговаривались, и улыбались.Зачем я пошел к ним? - не знаю, потянуло и все, видно издалека разглядел родственные души, не смело поздоровался, заикаясь (я вообще тогда сильно заикался, что еще больше ухудшало ситуацию) - «Мужики вы случайно не геологи?»."Да пацан- они самые, а ты откуда буш такой пушистый и гладкий». " Из Москвы. Да вот ищу Дальгеологию. приехал на отработку». «Нет проблем в 8 часов возьмешь первого таксера, он и отвезет куда надо -адрес не нужен, а сейчас отдыхай братишка» Подумав немного, пристально на меня посмотрели и выпалили – «Пить буш?»
Стремно –да, страшно-однозначно, но я точно знал, что надо делать - надо пить. Ребята достали эмалированную кружку и бутылку Столичной. Закусить было естественно нечем. 
Хабара-Нелькан или кое что о водке и ангелах.
Кто сказал, что утром пить вредно, не красиво, и вообще аморально. Ну вы чистоплюи, бутылочка пива небось всегда приготовлена после кооперативной вечеринки в холодильнике. Кстати вы не замечали, что с утра   от таких чистеньких и прилизанных холуев и их начальников распространяется еле уловимый запах алкоголя: по статусу у кого-то пивной, а у кого и коньячный и им подобный.
Да ладно, нашим северным братьям это не грозило, хотя бы потому что от них несло в первую очередь костром и портянками, еле уловимым запахом свежей лиственницы, порохом и еще чем-то, то ли парфюмом от вчерашней похмелки, то ли розами, да да вот такая странная штука. А кстати меня этот вопрос озадачил, как сам то появлюсь в кадрах со свежачком, на что пацаны объяснили- «Там все такие и на подобные вещи вообще внимания не обращают.»
Ладно – водка налита, корочка хлеба готова, осталось только глыкнуть. Вы знаете, как сложно пить из кружки – лучше не пытайтесь, тем более, когда там 175 грамм водовки, однако все пошло прекрасно, божественный напиток провалился, в желудке взорвалась термическая бомбочка---- и Мир наконец то снова приобрел цвет, теплоту, и радость- уныние и страх с воплем подались в бега, в порту все изменилось - стало по-домашнему тепло и уютно, мои спасители из бичей превратились в обычных студентов практикантов, а впереди появился свет в конце туннеля. Кстати и заикание мое тоже просто испарилось, хотелось говорить и говорить, спрашивать, обсуждать каку то ерунду, как будто 100 лет не виделся с близким другом и вот наконец то встретились. 
Я вот все вспоминаю тех ребят, как они вовремя тогда появились, мы пообщались так хорошо, они все объяснили и кстати сказали такие вещи которые в будущем исполнились. А может это были вовсе не студенты, ведь, когда человеку очень плохо откуда то обязательно появляется помощь (бывает мы этот момент даже не замечаем- типа само получилось), в принципе многие догадываются что это такое. У меня особенно -это первые годы на севере. Часто так происходило. К примеру тупик, патовая ситуация и вот появляется человек и происходит настоящее чудо, избушка на курьих ножках превращается в коттедж, в тайге находишь танковый трос: -вернее встречный охотник на совершенно безлюдной таежной тропе, точно указывает место, где он лежит уже 20 лет, и тенью исчезает в снежном буране, и вот- можно уже начать работу, весной тону в реке; все ухожу под лед, и вдруг появляется Вася Лыщик и в последний момент протягивает руку...так было. Я все думаю это же все- мои ангелы…Кстати, они и сейчас, редко правда, но по делу заходят в гости просто зовут их уже по-другому...
Пьянка кстати продолжилась закусью, а в нашем понимании пиром


Рецензии
Дааа.... как знакомо. Я правда риехал на поезде и ПГО "Дальгеология", в то время ДВТГУ находится и по сей день на ул. Толстого, недалеко от центрального рынка.И дальше напралялся в Николаевск-на-Амуре....
А насчет ангелов-хранителей - все верно ! Хотелось бы верить, что и мы ими были для кого-то.

Борис Иванцов   05.09.2014 13:34     Заявить о нарушении