Как я была цыганкой

      В Молдове живёт много цыган. Есть даже целый цыганский район в Сороках, где  очень богатые ромеи, во главе с бароном, строят огромные дворцы в невероятных архитектурных стилях - настоящее чудо света! Там можно увидеть дворец с тройкой лошадей на фасаде, похожий на оперный театр, а ещё огромный особняк с макетом корабля на шпиле и даже копию знаменитого фонтана "Писающий мальчик" в одном из цыганских дворов. Один из тех дворцов даже напоминает знаменитый Тадж Махал в Агре. Удивительный архитектурный винегрет - бред пьяного зодчего!
   В России многие путают цыган и молдаван, считая их родственными народами, однако это ошибка. Молдаване относятся к романской языковой группе, а предки цыган - выходцы из Индии.
    Я всегда с интересом относилась к этому народу, к его культуре и традициям, но однажды мне самой было суждено на время стать цыганкой!

    Как-то мне позвонила Татьяна Андреевна Попа, хозяйка частного музея «Каса пэринтяскэ» в селе Паланка, с просьбой приехать и помочь с организацией праздника. Я, как свободная художница, с радостью откликнулась и взяла с собой в помощь двух девушек - мою дочь и её подругу. В конце августа в столице стояла невыносимая жара, а в селе - божья благодать, тишина и покой.
    Хозяйка музея получила заказ на проведение корпоративной вечеринки с цыганами для группы туристов из Москвы. Гости из столицы России жаждали незабываемых впечатлений.

    Три дня мы готовили декорации и шили костюмы. Из торговых палаток сделали цыганские шатры, обтянув их коврами, тканями и украсив живыми цветами. Из сельских телег соорудили кибитки, обвязав каркасы из веток ковровыми дорожками.

    - А где же цыгане? - спросила я Татьяну Андреевну.
    - А цыганами будем мы сами, - ответила она, - ты у нас будешь гадалкой.
    - Вы мне хоть колоду карт дайте,- взмолилась я.
    - А ты у нас ЯСНОВИДЯЩАЯ, - на ходу крикнула Татьяна Андреевна и поспешила по делам.
    Делать было нечего: до приезда гостей оставалось несколько часов. Нарядив и накрасив сельских девчат, которые бойко болтали между собой по-украински, ибо большинство жителей села украинцы, я занялась собой.
     Чтобы как-то войти в образ, написала и заучила "пургу" - универсальный набор слов для гадалки. Звучало это так: "Гадаю-ворожу, всю правду расскажу. Что было, то прошло, что прошло - не вернётся. Кто тебя любил - того позабудешь, кого ты любил - век помнить будешь! Были у тебя горести, были и радости! Ангел хранит тебя, а бес искушает, но судьба твоя в руках Божьих - что суждено, от того не уйдешь!"

    Потом я написала на бумажных полосках предсказания будущего, свернула их трубочками и положила в глиняный горшочек. Все предсказания были хорошие, добрые. После того нарядилась по-цыгански и ярко накрасилась.

    Вскоре приехали девчата из танцевальной группы и стали репетировать  цыганские танцы на поляне. Дочка с подругой, одетые цыганками, сделали выставку сувениров для гостей. Девчата-танцовщицы подошли к нам и с сомнением спросили:
   - Скажите, а вы настоящие цыганки?  Мы, рассмеявшись, признались, что цыганки мы "липовые".
   - А мы тоже не настоящие! - весело ответили девчата, - Просто танцуем цыганские танцы.
    Потом приехали музыканты и вот, среди них-то и был один единственный настоящий цыган на этом празднике.

    Наконец приехал большой автобус с гостями из Москвы. Туристы разбрелись по территории музея и посмотрев достопримечательности, потянулись к нам.

    - Цыганка - цыганка, погадай мне, - попросил мужчина с ясными голубыми глазами и щуплым телосложением, протягивая мягкую, по-женски нежную ладошку.
    - Ой, городской ты, городской, - вдохновенно заголосила я,- в деревне
не жил, на тракторе не ездил! А женщины тебя любят, за доброе сердце! -  я ещё долго что-то говорила. Когда-то немного увлекалась хиромантией, но по-настоящему хорошо владею только нумерологией, а это уже другая  наука.
   - Ну, развеселила ты меня, цыганка! - со смехом сказал мужчина, - всё правда, кроме одного - я родился в деревне, смолоду работал трактористом,- после этого сунул мне деньги в руку – пятьдесят леев. Это вдохновило меня на новые подвиги!
   
    Взяв заготовленный горшочек, я отправилась продавать предсказания, записанные на бумажках, по десять леев за штуку. Где-то шевельнулась совесть, мол, занимаюсь обманом. Но раз назвалась цыганкой, значит надо гадать.
    Народ весело раскупал предсказания. Одна полная, коротко остриженная дама в джинсах вытянула записку, которая гласила: "Вы найдете новую, интересную работу".
    - Опять работа! - с чувством воскликнула она, - я любви хочу! Работы мне и так хватает, - немного походив, женщина вернулась и купила ещё одну бумажку. Ей попалось предсказание: "Вас ждёт повышение по службе".
    - Снова работа! - громко заголосила женщина,- а я любви хочу!
   Пожалев одинокую женщину, я взяла у девочек мелкий сувенир и подарив этой даме сказала, что это талисман для привлечения любви в её жизнь, наказав хранить его. Только после этого, гостья успокоилась.

     Но тут ко мне подошла одна дама и прямо спросила:
   - У меня серьезные проблемы в жизни. Мне нужен совет или гадание - не знаю, как быть, -  и тут я честно призналась, что знакома с психологией, что неплохо знаю нумерологию и могу проконсультировать её по дате рождения. Мы отошли в сторону.  Я, просчитав её саму и близких родственников женщины, честно рассказала, что увидела. После этого она поговорила с другими гостями и неожиданно ко мне выстроилась длинная очередь из желающих узнать о себе в свете нумерологии. Я принимала людей до самой темноты, пока стала заговариваться от усталости.

    Когда закончила, то вокруг горели костры, пахло дымом и жареным мясом от шашлыков, люди пили вино, пели песни, ели мясо, приготовленное на костре. Тут ко мне подошёл пожилой музыкант, единственный цыган среди всех и заговорил со мною по-цыгански. Я с недоумением посмотрела на него.

   - А, русская цыганка, - махнув рукой, сказал музыкант и добавил с улыбкой, - иди выпей стакан вина!


      Фото автора.


Рецензии
Хороший, весёлый рассказ! Люблю такие праздники, они часто раньше были во время отдыха, на наших южных морях. В одном месте песни поют, в другом концерты идут народных творческих коллективов, там шинок с национальными блюдами и напитками, здесь экскурсия по целому комплексу старинных мазонок и вообще по украинскому импровизированному селу середины 19 века, и небольшой базарчик с сувенирами.
Прелесть! Мы с внуками обязательно на таких праздниках бывали.
Спасибо, Ниночка! очень милую картинку воссоздали.
С нежностью,

Мила Стояновская   02.01.2023 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Я уже двадцать пять лет по таким праздникам и фестивалям езжу и участвую в разном качестве. Сколько всего повидала! Выступление группы "Boney М" на 600-летии города Яссы, Средневековый фестиваль с участием 14 стран, "Славянский базар" в Витебске и многое другое. Я это называю "выставочный туризм". А в последние годы ещё и со стихами и прозой выступаю в разных местах.
Счастливого Нового года!

Нина Джос   02.01.2023 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.