Диалог из моего фильма

- Почему ты такой грустный всегда? В твоих глазах всегда грусть настоящая: посмотришь, аж самой плакать хочется.

Вроде бы веселишься часто и юморить умеешь, шуму наведешь в компании, а потом уйдешь, пока не слышно, сядешь где-нибудь, чтобы сразу не нашли - все думаешь, думаешь? Расскажи, не молчи. О чем ты таком думаешь? Мне интересно, правда...

- О чем я думаю? Скорее ни о чем, что тебя может порадовать. Сегодня меня посещает один и тот же вопрос, что любви просто нет.

- Ну как же так? Я же любила и сейчас люблю! Любовь - это же все что нас окружает! Любовь есть в нас, мы добиваемся любви...

- Мне кажется, ты думаешь тоже самое про Бога? (смеётся)

- Ну, вообще-то да!

- Ты, конечно, много о нем слышала, но видела ли ты его?
- Не знаю... Нет наверное.

- А любовь... Что с ней? Ты ее чувствовала, понимала, видела, ела?

- Ну, любовь - это когда...

- Да-да, я тоже пытался объяснить... Записывал даже на диктофон и слушал свой голос, который говорит ни о чем.

- Точно лишь то, что любовь и Бог рядом стоят, на одном берегу. Можно я продолжу, если тебе так интересно?

- Конечно, мне это интересно.

- Я любил девушку, потом разлюбил. Потом любил девушку другую еще сильнее, потерял (естественно страдал). Я только потом начал понимать, что все это не любовь - это привязанность: моя же страсть, желание тела самой девушки, желание уюта с ней. Эти всяческие ванильные моменты - это все не любовь. Это - другие состояния, присуще телу, организму. Ну вот, например: если, не дай бог, у меня кто-то умрет из близких, что я буду делать? Меня научили плакать. Я буду плакать, горевать, переживать. Все живое в этом человеке ушло и осталась только мое переживание, с которым я не могу справиться, что до конца своей жизни я не встречу того человека, от которого я ждал некого утешения, к которому привык. Черт побери, только ради себя! О какой любви здесь может быть речь?!

- Я так не думаю.

- Ты так не думаешь, потому что не думала об этом вообще.
- Я тебе объясню откуда у меня взялись эти веяния. Сначала я попробовал отказаться от веры к Богу, отказаться от религии. И ничего не произошло, но я только заметил, что некоторые люди ко мне стали иначе относиться. Просто относиться иначе. Ещё больше я почувствовал, что я сам отвечаю за свои поступки (даже до мелочей). Стал более осмысленно видеть свои ошибки по отношению к людям (то, как себя ставлю перед ними и прочее), стал более к себе требователен, а в некоторым местах менее. Такое ощущение будто бы я прошел через какую-то дверь, отдалился от мнения людей, освободил душу. Потом от всякой веры и надежды. Жить по началу было скучно, но потом я стал открывать для себя новые вещи... Ты можешь понять такую фразу: "Бог нас придумал. Позже люди придумали Бога. Именно придумали, а не знали, что он есть. Между Им и нами (если он есть) лежит огромная человеческая фантазия по отношению к Нему, которая создает между нами пропасть. Ему ничего, потому что он нас прекрасно видит, а мы ничего о нем не знаем, только думаем и размышляем. Поэтому я так же решил поступить с любовью: не обманывать себя, а попробовать сказать себе, что такое любовь.

- Что-то я не поняла... Ты в Бога не веришь, но предполагаешь, что он есть? Как ты говоришь мы просто неправильно о нем думаем? А про любовь что ты думаешь?

- Ну я же говорю: ее просто нет! Если с чем-то божественным все как бы понятно, то с любовью понятно всё! Смотри: кошка вынашивает котят, защищает, кормит, учит, воспитывает. Верно?

- Верно!

- Значит любит? Да нет, скорее всего продолжает род. Инстинктивно и осознанно. Теперь я хочу спросить: а чем люди в этом плане отличаются от животных? Не спорю, что материнская забота - свята, но это совершенно другое, нежели любовь. Приведи мне пример явной любви.

- Ну, я не знаю...

- Мне этого уже достаточно, я тоже самое ответил сначала.

- Давай вместе попробуем: ты в меня влюбилась, я тебя отшил. Что ты будешь чувствовать?

- Я в тебя не буду влюбляться!

- (ох уж эти женщины) Просто представить...

- Нет.

- Ты влюбилась в своего любимого. Вдруг он тебя бросает. Можно такое представить?

- Ну, можно...

- Что ты будешь чувствовать?

- Буду страдать, что все прошло; по нему; не спать ночами. Что-то еще...

- А можно теперь я расскажу, с чем он тебя оставил?

- Ну...

- Ты никогда не жила в таком сильном потрясении. Ты привыкла к нему, к такой жизни и, вдруг... всё обрывается! Он просто научил тебя красиво страдать, по-настоящему, навзрыд до изнеможения, То, что тебе так плохо давалось раньше, понимаешь?

- Интересно... Так и было. То есть я не любила?

- Ты думала, что любишь. Если бы сразу знала, быстрее бы отошла. Ну, признавайся, во второй раз такое было?

- Хм... Ну, ладно. Да, было...

- Ты же уже проще это пережила? А что изменилось? Только ощущение первого опыта?

- Может быть... Ну, а что тогда любовь?

- Я думаю - то, чего мы на самом деле никогда не поймем. У нас просто на этого нет ни сердца ни мозгов. И я не могу тебе сказать, что я не живу без "любви": я "люблю" свою работу, хотя мог бы не работать и "любить" не работать и получать за это деньги; я "люблю" всех своих друзей и их становиться все больше и больше; я "люблю" все, что сейчас происходит в моей жизни, потому что все легко и непринужденно. Но любовь я еще может быть и не чувствовал, а может и успел, не знаю. Знаю только одно, что от этого чувства что-то начинается, что уже никогда во мне уже не закончиться.

- Вот почему ты такой грустный бываешь.. Ты как-то думаешь по-настоящему и печально. Но есть же люди, которые живут всю жизнь душа в душу.

- Здесь ты правильно все сказала: "Душа в душу"! Это значит, что они подходят друг к другу как капля к капле. Этим они и идеальны! И их заслуга, не смотря на возможные скандалы, ссоры, склоки - оставаться просто нужными друг другу (смеётся). Это тебе и им я кажусь таким грустным. На самом деле я просто спокойный и нахожусь в своей гармонии, приятно размышляю (аж сам себе интересен).

- Плакать хочется... Я ничего не понимаю. Любовь есть!..

- Ну ты знаешь, я видел много разных семей и атмосферу в них. Вот тебе повезло: ты выросла в полном взаимопонимании, чуткой опеке и под сильным крылом - между полной гармонией мужчины и женщины. Поэтому тебе тяжело это слышать (ну еще и потому что ты - девушка - все через эмоции).

- То есть ты хочешь сказать, что я выросла в любви?
- Это сказала ты.

- Наверное, тяжело тебе так жить.. без любви (плачет).

- Возможно. Но чуть легче, чем сейчас тебе.

***

В этот сокровенный летний августовский балкон ввалилась полупьяная компания, желавшая посмотреть на свежеть звезд и пустить пару полупрозрачных колец в озоновый слой синего полусвода. Девушка повернулась лицом к окну и, пока все смеялись, она тихонечко рыдала. Молодого человека тормошили с расспросами на предмет: " Что ты тут делаешь?", "Почему ушел от нас?", "Почему так долго здесь сидел?" - слова, которые почти не тревожили его душу. Он только и успевал, что ухмыляться, отшучиваться и придуряться. Как все.


Рецензии