Из дневника бродяги 3
- Ты кто?, - спросил он.
- Студент из Питера, - сказал я и предъявил документы.
То, что студент из Питера, да еще и с паспортом Джо понравилось. И он разрешил мне там находиться.
Там я и находился следующие две недели, так как деньги из моего рюкзака вытащили злодеи. Я поселился в палатке Серёги и вЕталя. Жрать нам было нечего, поэтому мы грабили огороды и варили, то, что удавалось добыть. Позже я с удивлением узнал, что тогдашняя наша еда в дорогих ресторанах называется «минестроне», «луковый суп» и может подаваться как изысканное блюдо. То есть, все было неплохо. Купались по сто раз на дню. Небо днем было высокое и синее, а ночью – черное, всё в звёздах. Сколько есть неба – всё белое от звёзд, хоть и черное. А Серёгу с вЕталем я заразил книгой. У меня с собой был Юрий Коваль, «Самая легка лодка в мире». И они вдруг поняли, что читать прикольно. Безотцовщина. Оба.
Неизвестно как бы все разрешилось, если бы мои новые друзья не проходили у шерифа Джо по делу об ограблении погреба некой пожилой гражданки. И однажды Джо пожаловал к нам в палатку, проверить, как там что. Не планируется ли новое преступление. С удивлением он обнаружил в палатке меня.
- Студент! – сказал он, - А ты здесь чего? Я рассказал ему свою печальную историю. Мной уже был очерчен круг подозреваемых в краже. Вернее сказать, я точно знал, какая сука это сделала и с чьей поганой помощью. В это раз Джо меня просто выслушал.
Я перебрался к Серёге в дом. Вернее к его сестре, Марине. У Марины был мелкий ребенок и деньги, так как она работала в пожарной охране. Жить стало веселей. Особенно когда мелкого утром выпускали ползком в огород, чтобы он сам наелся. Еда. Что еда? Деньги, они для другого. Сколько можно себе позволить, когда есть деньги. И то, и это, и даже то самое - свое у каждого.
И снова я встретил шерифа Джо. На раскаленной от солнца пыльной улице, заросшей вишней и коноплей в человечий рост. Просто встретились. Кажется, я ему уже надоел, как флюс, с которым давно пора решить, но не хватает силы воли. Он посмотрел на меня своими добрыми голубыми глазами и сказал:
- Пошли, студент, в отделение. Будем с тобой решать.
В отделении мне задавали вопросы. В том числе, кто мои родители. И тут, не знаю почему, я вдруг сказал, что мой отец – действующий сотрудник КГБ. Я пошутил. А он поверил. И в тот же день мне принесли мои деньги. С извинениями от всей большой грузинской семьи, проживавшей на дальнем хуторе. И лично от Мамонта.
Но я не уехал. Потому что появились деньги. А если есть деньги. И столько новых друзей. И лето. И река. Сами понимаете.
Когда я опять попался на глаза шерифу, пришлось пообещать, что уеду через два дня. Марина сходила на вокзал и купила мне билет. Я сдержал обещание. Но еще четыре раза приезжал в Новохоперск. Я люблю эту станицу. И этих добрых людей. И шерифа Джо. Джо, я люблю тебя! Мамонт, извинения приняты, всё забыто. Пусть будет солнце и перезрелая вишня вдоль ваших улиц вечно. И звезды ночью.
Свидетельство о публикации №214082500231