Гаджо

ИНТ. СОВЕТСКИЙ УНИВЕРМАГ ДЕНЬ

Сильно накрашенная женщина за пятьдесят лет держит САНЬКУ за ворот старой потрепанной куртки. Мальчик прижимает к груди самый простой игрушечный пластмассовый пистолет.

ЖЕНЩИНА
Милиция, милиция, вызовите милицию.

Санька вырывается и бежит к выходу.

ЖЕНЩИНА
Держите! Держите! Воруют. Обкрадывают!

НАТ. ОКОЛО УНИВЕРМАГА ДЕНЬ

Санька с ужасом выбегает из универмага. Он прижимает к груди пистолет и бежит. Он оборачивается.

За ним бегут два милиционера. Санька ускоряет бег. Сердце бешено стучит. Он оборачивается.

Милиционера останавливаются, чтобы отдышаться. Санька, не сбавляя скорости, забегает за угол.

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ НОЧЬ

Санька сидит на стуле и раскачивается. Напротив него за столом сидит участковый.

УЧАСТКОВЫЙ
Как тебя зовут?

САНЬКА
(неохотно)
Саня.

Участковый что-то записывает у себя в бланке.

УЧАСТКОВЫЙ
Александр значит, а фамилия у тебя какая?

Санька смотрит на участкового и пожимает плечами.

В кабинет заходит молодой следователь. Он подходит к участковому и протягивает ему документ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Распишись в протоколе.

Участковый расписывается. Следователь забирает документ и идет к выходу. Он замечает Саньку и останавливается рядом с ним.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А это кто?

УЧАСТКОВЫЙ
Да, на краже взяли. Говорит, что зовут Александр, а фамилию не знает.

Следователь наклоняется к мальчику.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Так это ж, той малой, которая от цыгана сделалась беременной.

УЧАСТКОВЫЙ
Исмагилов, что ль?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ага, Петра цыгана сын.

ТИТР:  СТУДИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Начальные титры.

Играет песня «Маяк».

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ НОЧЬ

Санька слоняется по кабинету следователя. Он берет со стола наручники и играет ими. Ему скучно. Мальчик подходит к двери и дергает ее. Дверь открывается.

Санька осторожно выглядывает в коридор и выбегает из кабинета.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

По дороге идут мужчина с женщиной. Они пошатываются из стороны в сторону. Они изрядно пьяны.

По другой стороне дороге идет толпа цыган. Они настроены воинственно.

По дороге проезжает джип Черрики. Из него доносится песня группы Комбинация «Бухгалтер».

Джип заезжает во двор.

НАТ. ДВОР ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР.

Джип останавливается во дворе. Из автомобиля выходит солидного вида мужчина лет сорока – ГЛАВРАЧ и направляется к дому.

ИНТ. ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

В центре большой гостиной накрыт шикарный стол. АЛСУ хлопочет около стола. Из кухни с блюдом выходит ИРА и ставит угощение в центр стола.

АЛСУ
Ира, зови сестру, сколько можно перед зеркалом прихорашиваться. Скоро уже гости подъедут.

ИРА УХОДИТ. К АЛСУ ПОДХОДИТ МАРСЕЛЬ.

МАРСЕЛЬ
Завяжи мне галстук.

Алсу быстро и красиво завязывает галстук мужу. Из комнаты выходят Ира и ЭЛЯ.

В дом заходит Главрач. Марсель пожимает ему руку. Женщина приветствуют.

ГЛАВРАЧ
Я что первый?

МАРСЕЛЬ
Пока да, присаживайся, скоро остальные подъедут.

Главрач садится за стол и осматривает предлагаемые блюда.

ГЛАВРАЧ
Алсу, да вы сегодня постарались на славу. Как вам так быстро удается и так вкусно удается столько всего наготовить.

АЛСУ
(смущенно)
У меня прекрасные дочери, которые мне всегда и во всем помогают.

ИНТ. ДОМ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

В доме многолюдно. Гости пьют, смеются. Тихо играет музыка. Вдалеке стоят Алсу с дочками и о чем-то переговариваются. Марсель стоит в компании главврача и прокурора.

ГЛАВВРАЧ
Вчера мой стоматолог мне новый анекдот рассказал, слушайте: Смотрит цыган на своих детей, а они грязные вокруг него бегают. Цыганка спрашивает:
- Чего задумался?
- Да вот, - говорит, - думаю. Этих помыть или новых завести.

Мужчины начинают смеяться.

МАРСЕЛЬ
Кстати о цыганах, мне на заводе вчера мужика тоже анекдот рассказали. Цыганка учит своего подрастающего чада:- Запомни сынок, как правильно надевать трусы, там, где желтое - перед, а где коричневое - зад.

Мужчины закатываются смехом.

НАТ. РЫНОК ДЕНЬ

Эля и Ира идут по рынку. Ира видит красивую шляпку и берет ее померить.

ИРА
Смотри какая, я ее себе хочу. Как думаешь, мне родители дадут на нее денет

ЭЛЯ СНИМАЕТ С ГОЛОВЫ СЕСТРЫ ШЛЯПУ И КЛАДЕТ ЕЕ НА МЕСТО.

ИРА
Но нельзя ведь был всегда такой скучной. Ты хоть умеешь веселиться?

ЭЛЯ
Зато ты у нас вся такая веселая и беззаботная. Пойдем нас мама уже, наверное, заждалась.

Навстречу сестрам идет толпа цыган. В центре идет красивый высокий со жгучими черными глазами цыган - ПЕТР. Цыгане смеются.

Ира встает как вкопанная. Эля, не замечая этого, идет дальше. Цыгане проходят мимо Иры, и Петр смотрит на нее. Девушка краснеет и опускает глаза.

Цыгане проходят мимо.

ЭЛЯ
Ну, ты идешь?

Ира приходит в себя. Она смотрит на Элю.

ИРА
Иду, иду.

Ира бросает быстрый взгляд на цыган и догоняет сестру.

ИНТ.  ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Ира стоит около шкафа и медленно протирает книги. Она задумчива и мечтательна.

НАТ. РЫНОК ДЕНЬ

Цыгане проходят мимо Иры, и Петр смотрит на девушку.

ГОЛОС МАРСЕЛЯ
Ира!
(пауза)
Ира, ты что заснула?

ИНТ.  ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Ира встряхивает головой, отгоняя нахлынувшее воспоминание.

ИРА
Что?

МАРСЕЛЬ
Ты заснула что ли?

ИРА
Нет, просто задумалась.

МАРСЕЛЬ
Опять про мальчиков думаешь?

ИРА
Ну что ты, папа. У нас в училище завтра контрольная по математике. Вот я и задумалась.

Из кухни выходит Алсу.

АЛСУ
Долго ты еще будешь эти книги тереть, мне твоя помощь на кухне нужна.

ИРА
Нет, еще пять минуточек, и я все сделаю.

Алсу уходит на кухню. Ира вытирает книгу «Ромео и Джульетта» и тяжело вздыхает.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Семейство Исмагиловых ужинает. Ира ковыряется в тарелке.

МАРСЕЛЬ
Да что с тобой такое сегодня.

Ира от неожиданности вздрагивает.

ИРА
(тихо)
Ничего.

МАРСЕЛЬ
Я сегодня встретил своего старого друга, у него сын жениться надумал.

Ира поглощена в свои мысли и не слушает отца.

АЛСУ
И что хороший мальчик?

МАРСЕЛЬ
Работает, зарабатывает кстати неплохо, недавно машину себе купил, рукастый, надежный.

АЛСУ
(радостно)
Как хорошо, давай пригласим его с родителями в гости.

Эля внимательно слушает родителей. Марсель смотрит на Иру.

МАРСЕЛЬ
Что скажите девочки? Ира?

ИРА
А я тут причем, мне рано замуж, да и вообще как я могу что-то говорить, если я его даже не видела никогда.

МАРСЕЛЬ
Ты отцу не груби. Он порядочный татарин.

ИРА
Да какая разница, татарин или нет.

МАРСЕЛЬ
Большая. Я татарин, твой дед был татарином, прадед.

ИРА
И так до седьмого колена, ты это уже много раз говорил. Но предположим, если я влюблюсь не в татарина, а в кого-нибудь другого, что тогда?

МАРСЕЛЬ
В русского что ли?

ИРА
Допустим в русского.

МАРСЕЛЬ
Ты выйдешь замуж за татарина и это вопрос закрыт.

ИРА
Ты, что меня насильно замуж отдашь.

МАРСЕЛЬ
Если нужно будет то и отдам.

Ира резко встает из-за стола.

ИРА
Это мы еще посмотрим.

Ира быстрым шагом выходит из кухни. Марсель смотрит на Алсу.

АЛСУ
Не понимаю, что сегодня с ней такое.

МАРСЕЛЬ
(зло)
Да избаловали мы ее, а теперь она нам хамить вздумала, пороть ее в детстве надо было.

ИНТ. КОМНАТА ИРА ВЕЧЕР

Ира заходит в комнату и закрывает за собой дверь.

НАТ. РЫНОК ДЕНЬ

Цыгане проходят мимо Иры, и Петр смотрит на девушку.

ИНТ. КОМНАТА ИРА ВЕЧЕР

Ира закрывает дверь на ключ. Она ложится на кровать и смотрит в полоток.

ИРА
Боже, какой он красивый.

Ира резко садится на кровать.

ИРА
Нельзя, нельзя, нельзя.

Ира бьет себя по щекам, пытаясь выбить из головы дурные мысли.

ИРА
Он цыган, нельзя о нем думать, нельзя.
(пауза)
Но он такой красивый.

Эля ложится на кровать и плачет.

ИРА
А какие у него глаза.

Ира раздевается. Она лежит в одном нижнем белье на кровати. Они осторожно рукой лезет себе в трусики, и гладить себя.

Ира резко выдергивает руку и смотрит по сторонам.

Ира гладит себе грудь. Соски набухают. Ей это нравится. Девушка лезет себе с трусики и гладит себя там. Она удовлетворенно вздыхает.

НАТ. ОКОЛО УЧИЛИЩА ДЕНЬ

Ира с подружкой выходит из училища. В руках у нее книги. К ней подходит Петр.

ПОДРУЖКА
Ну, я пойду, до завтра.

Ира кивает. Девушка опускает голову и старается не смотреть парню в глаза. Она пытается обойти цыгана, но он перегораживает ей дорогу.

ПЕТР
Ты меня боишься?

ИРА
Нет, дай пройти.

ПЕТР
А почему не смотришь на меня?

ИРА
Не хочу, пусти меня мне домой надо, меня родители ждут.

ПЕТР
Не похожа ты на примерную дочку.

Ира поднимает глаза и смотрит на парня.

ПЕТР
Меня Петя зовут.

ИРА
(тихо)
Ирина.

ПЕТР
Пойдем, погуляем.

ИРА
Мне домой нужно.

Ира обходит парня и идет в сторону дома.

НАТ.  УЛИЦА ДЕНЬ

Ира идет домой. Сзади нее, на несколько шагов назад идет Петр.

ИРА
И долго ты так собираешься за мной идти?

ПЕТР
Долго.

ИРА
Тебе что заняться нечем?

ПЕТР
Есть чем, но я все свои дела бросил ради самой красивой девушки на свете.

Ира улыбается.

ПЕТР
Давай вечером погуляем.

ИРА
Я не могу, у меня строгий папа.

ПЕТР
Но на часок ты ведь сможешь вырваться?

ИРА
Не могу, папа будет ругаться.

Ира останавливается и поворачивается к Пети.

ИРА
Не иди за мной больше, могут увидеть, мне потом влетит.

ПЕТР
В восемь у кинотеатра.

Ира быстрым шагом идет к дому. Она улыбается.

ИНТ. ОКОЛО КИНОТЕАТРА ВЕЧЕР

Ира стоит около кинотеатра.

ГОЛОС ИРЫ
(думает)
Вот я дура и зачем сюда приперлась, понятно ведь, что он не придет.

Ира смотрит на часы. Стрелки показывают восемь часов три минуты.

ГОЛОС ИРЫ
Надо идти отсюда, пока меня никто не видел. Нет, еще минуточку и пойду. Минута никакой роли не сыграет.
(пауза)
Что я делаю, нужно быстро отсюда уходить.

Ира собирается уходить, но тут к ней подходит Петр.

ПЕТР
Я опоздал.

ИРА
Я заметила.

ПЕТР
А говорила, что не придешь, отец строгий не пустит.

ИРА
А я соврала, что к подружке пошла к контрольной готовиться.

ПЕТР
Так ты еще и врушка?

ИРА
Совсем чуть-чуть. А мы что в кино идем?

ПЕТР
Нет, я тебе покажу кое, что намного интереснее.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Петр и Ира идут по улице.

ИРА
А почему вас цыган в городе не любят?

ПЕТР
Потому что нам все завидуют.

ИРА
Почему завидуют?

ПЕТР
Вот ты должна учиться, должна приходить домой во время, у вас вся жизнь строго по правилам. А мы цыгане народ свободный, что хотим то и делаем, куда хотим туда и идем.

ИРА
Как это здорово.

Петя берет Иру за руку. Девушка ее резко вырывает и краснеет.

ПЕТЯ
Пошли я тебе покажу место, откуда весь город как на ладони.

Петя уверенным шагом идет к башне. Ира стоит.

ГОЛОС ИРЫ
Что я делаю, иду куда-то с каким-то цыганом.

Петя поворачивается к девушке.

ПЕТЯ
Так ты идешь?

ИРА
Иду.

Ира идет следом за Петей.

ИНТ. БАШНЯ ВЕЧЕР

Петя и Ира поднимаются наверх. Ира стоит на краю и смотрит на город.

ИРА
Тут так красиво, город вечером так красив, столько разноцветных огней.

Петя подходит к Ире сзади и обнимает ее. Девушка замирает. Петя целует ее в шею.

ИРА
Не надо, пожалуйста.

Ира поворачивается к Пете лицом. Петя берет ее лицо в свои руки и прижимает к своим губам. Они целуются.

Ира резко вырывается из объятий парня.

ИРА
Мне нужно домой.

Петя хватает девушку за руку и страстно целует. Он прижимает ее к стене. Расстегивает на рубашке пуговица. Целует ее грудь. Ире нравится, она тихо постанывает.

Петя срывает с себя футболку и расстегивает джинсы.

ИНТ. БАШНЯ ВЕЧЕР

Петя натягивает джинсы. Ира застегивает рубашку. Петя подходит к ней и пытается поцеловать. Девушка вырывается.

ИРА
Мне пора.

Ира убегает. Петя смотрит ей вслед и надевает футболку.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ВЕЧЕР

Ира подбегает в дому. Рукавом она вытирает слезы и забегает в дом.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Марсель и Алсу сидят в гостиной и смотрят черно-белый телевизор. В дом вбегает Ира. Ничего не говоря, он быстро пробегает мимо родителей и забегает к себе в комнату.

Марсель и Алсу смотрят ей вслед.

МАРСЕЛЬ
Что с ней?

АЛСУ
Не знаю, может, обидел кто-то, пойду, узнаю.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ВЕЧЕР

Ира забегает в комнату и закрывает за собой дверь на ключ. Она медленно сползает по двери на пол и рыдает.

В дверь стучаться.

ГОЛОС АЛСУ
Ира, это мама открой.

Ира встает с пола, вытирает слезы и открывает дверь. В комнату заходит мама.

АЛСУ
Что случилось, кто тебя обидел?

Алсу обнимает Иру.

ИРА
Ничего мама, все хорошо.

АЛСУ
Ты можешь со мной поделиться.

ИРА
Со мной, правда, все хорошо.

Алсу гладит дочь по голове и выходит из комнаты. Ира закрывает за ней дверь на ключ.

ИНТ. БАШНЯ ВЕЧЕР

Петя хватает девушку за руку и страстно целует. Он прижимает ее к стене. Расстегивает на рубашке пуговица. Целует ее грудь. Ире нравится, она тихо постанывает.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ВЕЧЕР

Ира ложиться на кровать.

ИРА
(тихо)
Это плохо, плохо, плохо, нельзя было так делать.

Ира плачет.

ИРА
Но мне было так хорошо. Петя он такой… красивый, сильный.
(пауза)
Что я несу, родители меня убьют.

Ира закрывает глаза руками.

НАТ. ОКОЛО УЧИЛИЩА ДЕНЬ

Ира выходит из училища. Ее встречает Петр и протягивает букет из одуванчиков.

ПЕТР
Ты вчера так быстро убежала.

Петр берет Иру за руку, девушка едва заметно вздрагивает.

ИРА
Мне домой нужно, мама просила по хозяйству помочь.

ПЕТР
Я провожу тебя.

ИРА
Но папа…

ПЕТР
Не до самого дома, до улицы, папа ничего не узнает.

Петр с Ирой за ручку идут по улице.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Ира прижата Петей к дереву. Они целуются. Ира счастлива.

ИНТ. КУХНЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Алсу с Элей на кухне готовят ужин. Заходит Марсель

МАРСЕЛЬ
Скоро ужинать будем.

АЛСУ
Через полчаса.

МАРСЕЛЬ
А Ирка где?

АЛСУ
В библиотеку пошла, у нее через несколько дней важный зачет.

МАРСЕЛЬ
Совсем заучилась наша девочка.

НАТ. ПОЛЕ ВЕЧЕР

Петя и Ира лежат голые и целуются.

ПЕТЯ
Я люблю тебя.

Ира смотрит в глаза парню.

ИРА
Врешь?

ПЕТЯ
Нет, правда, люблю, верь мне.

ИРА
Верю.

ПЕТЯ
И все у нас с тобой будет. И свадьба, и большая семья и много красивых детей.

ИРА
С трудом вериться.

ПЕТЯ
А ты попробуй.

Петя целует Иру.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ НОЧЬ

Ира сидит на кровати и в личном дневнике рисует сердечки. В комнату заходит Эля. Ира быстро прячет дневник под подушку.

ЭЛЯ
Что ты там прячешь?

ИРА
Ничего.

ЭЛЯ
Да ладно тебе мы ведь сестры.

Эля пытается забрать у сестры дневник. Ира его крепко держит.

ИРА
Это личное.

ЭЛЯ
Ты что влюбилась?

ИРА
Даже если и влюбилась, тебе то что?

Эля садится на край кровати.

ЭЛЯ
И кто он?

ИРА
Ты ведь сразу родителям расскажешь?

ЭЛЯ
Правда, не расскажу, обещаю.

ИРА
Помнишь, мы с тобой на рынке у мамы были.

ЭЛЯ
Ну и?

ИРА
И там цыгане были.

ЭЛЯ
Так ты, что в цыгана? Родители тебя убьют.

ИРА
(моля)
Но ты ведь им не скажешь?

ЭЛЯ
Не скажу, но ты с этим заканчивай, ни к чему хорошему это не приведет.

ИРА
Он сказал, что любит меня. Я не верю, что все это со мной происходит. Элька, я такая счастливая.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Петя с Элей за ручку бегут по городу. Они запрыгивают в фонтан и брызгают в друг друга водой. Они смеются и целуются.

ИНТ.  КУХНЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Сестры с Алсу готовят ужин. Алсу выходит из кухни.

ЭЛЯ
Ты сегодня какая-то грустная, что со своим цыганом поссорилась.

Ира смотрит на Элю. На ее глазах наворачиваются слезы.

ИРА
У меня задержка.

Эля роняет нож.

ЭЛЯ
И как давно?

ИРА
Давно, я не знаю, что делать.

ЭЛЯ
У вас, что все было?

Ира кивает.

ЭЛЯ
Как ты могла, с цыганом.

ИРА
Ты только родителям не говори, пожалуйста.

На кухню заходил Алсу.

АЛСУ
Что не говорить?

Эля с Ирой переглядываются. Ира взглядом умоляет Элю ничего не говорить.

ИРА
Я двойку сегодня получила.

АЛСУ
А я уже испугалась, что что-то серьезное случилось, а двойку ты исправишь.

ЭЛЯ
(ехидно)
Конечно, исправит, куда она денется.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Семейство Исмагиловых ужинает. Эля с Ирой переглядываются.

ЭЛЯ
Прости Ир, но я так не могу. Папа, мама, Ира беременна.

Марсель от неожиданности даваться едой. Алсу роняет вилку на тарелку.

МАРСЕЛЬ
Скажите, что мне это послышалось.

Марсель смотрит сначала на Иру, потом на Элю. Ира опускает глаза. Ей стыдно.

АЛСУ
Ирочка, доченька скажи, что это неправда.

Ира поднимает глаза на родителей.

ИРА
Это правда.

Марсель резко встает из-за стола, так что стул падает.

МАРСЕЛЬ
(кричит)
Как? От кого? Кто этот мерзавец?

ИРА
Его Петр зовут.
(тихо)
И он цыган.

МАРСЕЛЬ
(кричит)
Что? Еще и с цыганом спуталась, подстилка ты цыганская, вот ты кто.

Марсель со злости бьет Иру по щеке. Девушка рыдает.

МАРСЕЛЬ
Ты позор нашей семьи, иди к себе в комнату и без моего разрешения, чтобы не выходила. Тебе все ясно?

Ира встает из-за стола и быстро идет к себе в комнату.

Марсель садится за стол.

МАРСЕЛЬ
Позор-то, какой.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ВЕЧЕР

Ира забегает в комнату и подает на кровать. Она рыдает. Она психует, разбрасывает вещи по комнате.

НАТ. ГОСТИНАЯ УТРО

Марсель сидит на диване и читает газету. Ира тихо выходит из своей комнаты и идет к входной двери.

Марсель убирает газету.

МАРСЕЛЬ
И далеко ты собралась?

Ира останавливается и смотрит на папу.

МАРСЕЛЬ
К своему цыгану собралась, шлюха ты подзаборная.

ИРА
(тихо)
Папа, за что ты так со мной.

Марсель встает с дивана и грозно нависает над дочерью.

МАРСЕЛЬ
А за что ты так с нашей семьей. А? Опозорила нас на весь город, нашу порядочную татарскую семью, опозорила.

Ира опускает глаза.

МАРСЕЛЬ
Иди в свою комнату, и пока я тебе не разрешу, чтобы наша из нее не делала.

Ира идет к себе в комнату.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ДЕНЬ

Ира заходит в комнату.

ИРА
(передразнивая отца)
Пока я тебе не разрешу, чтобы наша из нее не делала. Это мы еще посмотрим.

Ира подходит к окну и открывает его. Она залезает на подоконник.

В комнату заходит Алсу. Они с Ирой переглядываются, и девушка выпрыгивает из окна.

АЛСУ
(кричит)
Марсель, Марсель.

В комнату забегает Марсель.

МАРСЕЛЬ
Ну что еще?

АЛСУ
Ира сбежала, через окно.

МАРСЕЛЬ
Я сейчас научу эту проститутку отца слушаться.

Марсель уверенным шагом выходит из комнаты.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Ира бежит по дороге, ее настигает Марсель.

МАРСЕЛЬ
(кричит)
Стой, а то хуже будет.

Марсель догоняет Иру и хватает за руку. Девушка вырывается. Их соседних домой выглядывают люди. Им любопытно.

МАРСЕЛЬ
Все смотрят, ты меня позоришь.

ИРА
Пусти меня.

Ира вырывается и падает. Марсель срывает несколько кустов крапивы и бьет ею Ире спине.

МАРСЕЛЬ
Домой я сказал.

Ира плачет, из последних сил она встает и медленно идет в сторону дома. Отец хлещет ее крапивой.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ВЕЧЕР

Ира лежит на животе. Ряжом с ней сидит Эля и прикладывает к ее красной в волдырях спине мокрое полотенце. Ира тихо всхлипывает.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ УТРО

Алсу с Марселем жарко спорят.

МАРСЕЛЬ
Я сказал аборт и точка я не собираюсь воспитывать цыганского выродка, мне он тут не нужен.

Алсу разводит руками.

ИНТ. КАБИНЕТ ГИНЕКОЛОГА ДЕНЬ

Ира за ширмой одевается. Алсу и Марсель сидят на стуле перед доктором.

ДОКТОР
Плод развивается хорошо, организм молодой, здоровый, выносит и родит.

МАРСЕЛЬ
Доктор, вы нас не поняли, нам не нужен этот ребенок.

ДОКТОР
(удивленно)
Вы хотите сделать аборт? Я вас правильно понял?

Алсу кивает. Ира выходит из-за ширмы и садится на стул, стоящий в сторонке от родителей.

ДОКТОР
Вы желаете вашей дочери добра или нет?

МАРСЕЛЬ
Конечно, желаем, к чему этот вопрос?

ДОКТОР
Так вот, срок уже восемь с половиной недель, если на таком сроке сделать аборт, тем более, что это первая беременность, то огромная вероятность, что ваша дочь больше не сможет иметь детей.

АЛСУ
И что ничего нельзя сделать?

ДОКТОР
Можно, родить и воспитать здорово ребенка.

МАРСЕЛЬ
(раздраженно)
Мы найдем другого доктора, который сделает нам аборт.

Марсель встает и уходит.

АЛСУ
Извините нас.

Алсу с Ириной семенят следом.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Марсель, Алсу и Ира заходят в дом.

МАРСЕЛЬ
(к Ире)
Ты к себе в комнату.

Марсель садится на диван. Алсу присаживается рядом. Оба задумчивы и обеспокоены.

АЛСУ
И что теперь делать?

МАРСЕЛЬ
Врач же тебе русским языком сказал – рожать. Поздравляю, бабуля в нашем доме будет жить маленькой орущее цыганское дите.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ

Эли сидит за столом и нарезает яблоки для варения. Алсу ставит на поднос тарелки. На кухню заходит Марсель.

МАРСЕЛЬ
(к Алсу)
Что это ты еще делаешь?

АЛСУ
Ире обед отнесу.

МАРСЕЛЬ
Еще чего, пусть посидит, подумает над своим поведением.

АЛСУ
Это уже слишком. Ты окно ей забил, дверь на ключ закрываешь, еще и голодом морить собрался.

МАРСЕЛЬ
Я сказал никакого обеда и точка.

Марсель выходит из кухни. Алсу ставит поднос на стол.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ НОЧЬ

Ира лежит на кровати. Глаза ее открыты. Дверь медленно и тихо открывается. В комнату заходит Эля.

ЭЛЯ
Ты спишь?

Ира садится на кровать.

ИРА
Нет, не могу заснуть. Меня все ненавидят.

Эля тихо закрывает за собой дверь, и садиться рядом с сестрой.

ЭЛЯ
Дай им время, они смиряться. Просто они даже в самом страшном сне не могли представить, что ты в пятнадцать лет родишь от цыгана.

Ира ложиться. Эля протягивает ей бутерброд.

ЭЛЯ
Я тебе покушать принесла.

Ира берет бутерброд и жадно съедает его.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Семейство Исмагиловых ужинает. За столом висит напряженная тишина. Ира сидит тихо и медленно ковыряет в тарелке.

МАРСЕЛЬ
Ты либо ешь, либо иди к себе в комнату. Хватит ковыряться в тарелки. Мать старалась, готовила, а ты…

Ира смотрит на отца. Ее глаза пусты и ничего не выражают. Она встает и выходит из-за стола. У нее большой живот, девятый месяц.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ НОЧЬ

Ира лежит на кровати и ноет от боли. В комнату заходит Эля.

ЭЛЯ
Что с тобой?

ИРА
(сквозь слезы)
Живот.

Эля подбегает к сестре.

ИРА
Я не могу больше терпеть.

Постель Иры мокрая.

ЭЛЯ
Да ты рожаешь, я сейчас терпи, я скорую вызову.

ИНТ.  КОРИДОР РОДДОМА НОЧЬ

Эля сидит на скамейке. В коридоре слышать крики рожениц. Эля встает и склоняется по коридору.

Из палаты выходит медсестра.

ЭЛЯ
Ну что там.

Медсестра отмахивается от девушки и уходит.

Эля садится на скамейку. Стрелки на часах быстро идут. Проходит два часа.

Открывается дверь палаты и на каталке вывозят бледную Иру. Эля подбегает к ней.

ЭЛЯ
Доктор, все хорошо?

ДОКТОР
Мальчик, три семьсот. А вот роженица много крови потеряла.

Иру увозят. Все расходятся. Эля остается одна в большом белом коридоре.

ИНТ. ПАЛАТА ДЕНЬ

Ира лежит на кровати и смотрит в потолок. Ее лицо не выражает никаких эмоций.
В палату заходит Эля. Она светится от счастья. Она кладет на тумбочку пакет с фруктами.

ЭЛЯ
Как ты себя чувствуешь?

ИРА
Нормально, но рожать я больше никогда не буду.

ЭЛЯ
Тебе его уже приносили?

ИРА
Да.

ЭЛЯ
И какой он? Красивый?

ИРА
Обычный, маленький, страшненький и чужой.

ЭЛЯ
Что ты такое говоришь, он не чужой, он твой.

Ира смотрит на сестру.

ИРА
Я ничего не чувствую к нему, он как будто не мой. Я и когда беременной была ничего, кроме тяжести в животе не чувствовала. Он чужой.

ЭЛЯ
Это у тебя послеродовая депрессия.

ИНТ. КОРИДОР РОДОМА ВЕЧЕР

Петя с букетом цветов бежит по коридору. Его останавливает медсестра.

МЕДСЕСТРА
Мужчина вы куда?

ПЕТЯ
(радостно)
У меня сын родился.

МЕДСЕСТРА
Я, конечно, вас поздравляю, но часы посещения закончились, приходите завтра.

ПЕТЯ
Девушка, какой завтра, вы ведь должны меня понять, у меня сын родился от любимой девушки.

МЕДСЕСТРА
Кто ваша девушка?

ПЕТЯ
Ирина Исмагилова.

МЕДСЕСТРА
Ей сейчас как раз ребенка принесли кормить, но у вас пять минут.

ПЕТЯ
Спасибо огромное.

МЕДСЕСТРА
Но с цветами нельзя.

ПЕТЯ
Тогда это вам.

Петя протягивает медсестре букет и быстро бежит к палате.

МЕДСЕСТРА
Красивый папаша, повезло малолетке.

ИНТ. ПАЛАТА ИРЫ ВЕЧЕР

Ира сидит на кровати и кормит ребенка. Лицо ее ничего не выражает. В палату радостный вбегает Петр.
Он целует девушку и смотрит на ребенка.

ПЕТР
Это мой. У меня теперь есть сын.

Петр берет ребенка на руки и любуется им.

ПЕТР
А как его зовут.

ИРА
Пока никак, как хочет, так и называй.

ПЕТР
Пусть будет Санькой, Александром, защитником.

ИРА
Как хочешь, мне все равно.

ПЕТЯ
У нас с тобой теперь есть сын, скоро будет дом, а когда Санька подрастет, мы посадим дерево перед домом. У нас будет все. Все что ты хочешь.

ИРА
Слабо вериться.

Петя целует девушку в лоб.

ПЕТЯ
А ты мне верь, я сделаю одно дело, и у нас все будет.

В палату заходит медсестра.

МЕДСЕСТРА
Вы еще тут, я ведь сказала – на пять минут. Идите, а то врач придет с обходом и нам всем влетит.

Петя отдает медсестре ребенка, целует Иру и уходит.

НАТ. ДВОР РОДДОМА ДЕНЬ

Ира с ребенком стоит около ворот. Рядом стоит сумку с вещами. Она грустна и несчастна.

К Ире подъезжает красная девятка, из которой выбегает Эля.

ЭЛЯ
Я такси поймала, поехали домой.

Ира как робот садиться на заднее сидение. Эля забирает сумку и садится вперед.

ИНТ.  ТАКСИ ДЕНЬ

В дом заходят Эля и Ира с Санькой.

ЭЛЯ
Мы приехали.

Из кухни выходит Марсель. Он недоволен.

МАРСЕЛЬ
И что?

ЭЛЯ
Вы хоть на внука посмотрите, он такой красивый, на тебя пап похож.

МАРСЕЛЬ
Внука ты нам родишь от законного мужа, а не от безродного цыгана.

Ира расстраивается и уходит к себе в комнату.

ЭЛЯ
Пусть на половину, но в нем течет наша кровь. Ребенок ведь не виноват, что так все получилось.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ВЕЧЕР

Ира укладывает ребенка в манеж. Эля сидит на кровати.

ИРА
Почему родители со мной так?

ЭЛЯ
Ты ведь знаешь, какой характер у нашего отца, ты подожди, он привыкнет к ребенку.

ИРА
Только меня он больше не любит, теперь ты для него любимая дочка, а я так, просто позор семьи.

ЭЛЯ
Не говори глупостей.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Алсу, Марсель и Эля ужинают. Заходит Ира.

ИРА
Пап, мы нас с Санькой завтра не отвезешь в поликлинику, нам прививку нужно сделать.

Марсель делает вид, что ничего не слышит.

ИРА
Мам!

АЛСУ
Не мешай отцу, он с работы пришел, устал, а ты к нему пристала. Он, между прочим, деньги зарабатывает, чтобы тебе с твоим ребенком было, что есть.

Ира выходит.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ НОЧЬ

Санька тихо сопит в манеже. Ира лежит лицом в подушке и тихо всхлипывает.

ИНТ. КОМНАТА ЭЛИ И ИРА ДЕНЬ

Ребенок лежит в манеже и плачет. Марсель заходит в комнату.

МАРСЕЛЬ
(кричит)
Ира, твой ребенок орет, ты можешь хотя бы быть хорошей матерью или ты вообще не на что не способна?

Марсель подходит к манежу и смотрит на ребенка. Ребенок замолкает и смотрит на деда. Малыш улыбается. Марсель берет ребенка на руки.
В комнату с бутылочкой в руках заходит Ира.

ИРА
Я за смесью ходила, он кушать хочет.

МАРСЕЛЬ
Ты даже ребенка покормить нормально не можешь. Дай сюда.

Марсель забирает из рук дочери бутылочку и корит ребенка.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ДЕНЬ

Ира сидит в кресле. На полу Марсель играет с Санькой. В гостиную заходит Эля.

ЭЛЯ
Ир, тут Петр звонит.

Сестры смотрят на отца.

ЭЛЯ
Он спрашивает, может ли он прийти к Саньке?

Ира смотрит на папу.

МАРСЕЛЬ
Пусть приходит, но на полчаса. Отец как-никак, хоть такой отец, чем вообще никакой.

Эля уходит.

НАТ. ДВОР ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Эля сидит на скамейке. Рядом с ней стоит коляска, в которой тихо посапывает Санька. Подходит Петр.

ПЕТР
Привет.

Петя пытается поцеловать девушку, но она резко встает.

ИРА
Раз ты к сыну пришел, то присмотри за ним, можешь поиграть, а я пойду, пеленки постираю.

Эля уходит. Петр смотрит ей в спину. Он не понимает, что происходит с девушкой.

ИНТ. КОМНАТА ИРА ВЕЧЕР

Саньки спит в манеже, Марсель сидит над ним.

МАРСЕЛЬ
Вот ты, Санька, когда вырастишь, я тебя отдам в кадетское училище, а потом в военную академию. Ты у меня вырастишь и будешь красивый офицером. Гордостью семьи Исмагиловых.

В комнату заходит Ира. Она останавливается у входа и смотрит на отца.

ИРА
А я Саньку пришла уложить спать.

МАРСЕЛЬ
Я его уже уложил.

Марсель встает и подходит к Ире.

МАРСЕЛЬ
Спасибо за внука и прости за все.

Марсель целует Иру в лоб и выходит из комнаты.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ УТРО

Санька кричит. Ира держит его на руках и пытается успокоить, но ребенок начинает кричать еще сильнее.
В комнату заходит Алсу.

АЛСУ
Что тут у тебя?

ИРА
Кричит, не могу успокоить, сейчас папа проснется и будет кричать, что я не на что не способна, даже на то, чтобы успокоить собственного ребенка.

АЛСУ
Отцу все равно пора уже на работу вставать, отнеси ребенка деду, у него хорошо получается его успокаивать.

Ира с ребенком на руках выходит из комнаты.

ИНТ. КОМНАТА МАРСЕЛЯ И АЛСУ УТРО

Ира с Санькой на руках тихо заходит в комнату родителей. Марсель все еще спит. Ребенок кричит.

ИРА
(тихо)
Пап, ты спишь?

Ира подходит к отцу и смотрит на его лицо. У Марселя открыты глаза.

ИРА
(кричит)
Мама!

В комнату заходит Алсу.

АЛСУ
Что еще?

Ира показывает на лицо отца. Алсу подходит к Марселю и кричит. Она бросается к мужу и дергает его за руку.

АЛСУ
Марсель, Марсель!

ИНТ. ГОСТИНАЯ ДЕНЬ

Алсу сидит на диване. Она бледна. В руке у нее стакан воды. Рядом с ребенком сидит Ира. Эля стоит около двери. Мимо них на носилках накрытых белой простыней выносят тело Марселя.
К Алсу подходит врач.

ВРАЧ
Примите мои соболезнования, ваш муж еще ночью скончался.

ЭЛЯ
Как так, папа еще вчера был здоров, мы тут вместе сидели, праздновали день рождение Саньки.

ВРАЧ
Так бывает. Кровоизлияние в мозг.

Врач выходит. Алсу роняет стакан на пол и разбивается.

НАТ. КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

На кладбище многолюдно. Все в черном. На Алсу страшно смотреть, она вся опухла от слез. Ира стоит с Санькой на руках как статуя. Ни один нерв на ее лице за всю церемонию не дернулся. Эля вся бледна и вот-вот упадет в обморок.

Вперед выходит Ректор.

РЕКТОР
Не могу сдерживать слез, мы потеряли поистине дорого для нас всех человека. Это был не просто татарин, это был честный, порядочный, добрый человек.

Эля всхлипывает.

РЕКТОР
(продолжая)
Он всегда был готов прийти на помощь, он был крепкой опорой для своей семьи, он навсегда останется в наших сердцах.

Ректор подходит к Алсу обнимает ее.

РЕКТОР
Вы всегда можете прийти ко мне и попросить помощи. Вы для меня не чужие.

АЛСУ
(тихо)
Спасибо.

К могиле подходит начальник милиции.

НАЧАЛЬНИК МИЛИЦИИ
Нам будет всем не хватать Марселя, мы потеряли друга, мужа, отца и деда в одном лице. Пусть земля тебе будет пухом.

Санька вырывается из рук матери и подбегает к Марселю.

САНЬКА
Вставай дедушка, хватит спать!

Эля убирает Саньку от могилы. Гроб закрывают крышкой и опускают в могилу.

Ректор подводит Алсу к могиле. Алсу кидает на гроб горсть земли. Эля повторяет все за мамой.

Ира с Санькой подходят к яме. Они берет по горсти земли, и кидают на гроб. Земля глухо падает. Санька смотрит на гроб.

САНЬКА
А дедушка больше не проснется.

ИРА
(глухо)
Нет, больше нет дедушки.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Ира с Элей убирают со стола. Алсу заходит в дом.

АЛСУ
Всех проводила.

Алсу подходит к столу и собирает тарелки.

ЭЛЯ
Мам, отдохни, мы сами все уберем.

Эля с Ирой забирают грязную посуду и уходят на кухню. Алсу садится за стол. Перед ней стоит рюмка с водкой. Алсу медленно поднимает ее и выпивает. Она морщиться, кривится, ей не нравиться, жидкость обжигает ей горло.

ИНТ. КУХНЯ УТРО

Алсу сидит за столом и пьет виски. Выглядит она плохо, опухшее лицо, синяки под глазами, из одежды на ней замусоленный халат.
На кухню заходит Эля.

ЭЛЯ
Мама, ну что ж ты такое делаешь? С утра пьешь.

АЛСУ
Уйди отсюда.

Эля пытается забрать бутылку, но Алсу схватилась за нее двумя руками.

АЛСУ
Отстань от меня, займись своими делами.

ЭЛЯ
Два месяца с похорон прошло, а ты за это время ни разу не протрезвела. Так нельзя, у тебя магазин, посмотри, на что он похож.

АЛСУ
(кричит)
Уйди.

Эля уходит. Алсу наливает себе полный стакан и залпом выпивает.

НАТ. ДВОР ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ УТРО

Ира гуляет с Саней. К ним подходит Эля.

ИРА
Что опять пьет?

Эля кивает.

ИРА
Может ее врачу показать?

ЭЛЯ
А толку, она сама не хочется бороться. Отец умер и она сломалась.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ И ЭЛИ ВЕЧЕР

Санька лежит в манеже. Ира выходит, чтобы налить в бутылочку воды. В комнату заходит Алсу. Она медленно подходит к манежу и смотрит на внука.

АЛСУ
Вылитый дед.

Алсу берет Саньку на руки и любуется им. В комнату заходит Ира и забирает ребенка у мамы.

ИРА
Мама, ты же перегаром на него дышишь.

АЛСУ
Этой мой внук.

ИРА
Мам, протрезвей ты, в конце концов, а в такой состоянии я тебе внука не дам.

Ира кладет сына в манеж и прогоняет маму.

НАТ. ОКОЛО ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ ДЕНЬ

Эля возвращается с учебы. Она подходит к дому. Навстречу ей, пошатываясь, идет Алсу.

ЭЛЯ
Мама куда ты в таком состоянии?

АЛСУ
Отстань.

Из соседних домов выходят люди и смотрят на Алсу с Элей.

ЭЛЯ
Мама люди смотрят, пошли домой.

АЛСУ
Мне плевать, что они там подумают, у меня муж любимый умер.

Эля пытается увести маму. Но та бьет Элю по щеке. У девушки наворачиваются слезы.

ЭЛЯ
За что? Ты меня никогда не била.

АЛСУ
Не трогайте меня, не трогайте.

Алсу, шатаясь, идет вдоль по улице. Эля смотрит ей вслед. Из ее глаз медленно стекает слезинка.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ НОЧЬ

Санька в манеже кричит. Ира лежит на кровати и смотрит в потолок. В комнату вбегает Эля.

ЭЛЯ
Что у вас случилось? Почему Санька кричит?

Ира смотрит на сестру пустыми глазами. Эля подходит к ребенку и успокаивает ее.

ЭЛЯ
Да что с тобой такое. Ты совсем он Саньке забыла.

Ира переворачивается на бок.

ИРА
Я устала, оставь меня в покое.

Эля забирает Саньку и выходит из комнаты.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ

Алсу сидит на кухне и пьет водку. Выглядит она ужасно. Из гостиной раздается детский плач.
Алсу встает из-за стола и, пошатываясь, выходит из кухни.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ДЕНЬ

Эля успокаивает Саньку. Ира сидит на диване. Их кухни растрепанная выходит Алсу. Она смотрит на Саньку.

АЛСУ
Что с Санькой?

ЭЛЯ
С дивана упал.

Алсу забирает ребенка у дочери.

АЛСУ
Клуши две, за ребенком маленьким уследить не можете, вы вообще на что-нибудь годитесь.

ИРА
Мам мы не специально, так получилось. Эля полы мыла, а я на минутку отвернулась и…

АЛСУ
Получилось у нее. Отца угробила, теперь еще и внука собралась на тот свет отправить.

ЭЛЯ
Мама, что ты такое говоришь?

АЛСУ
А что я не права, это из-за нее отец умер, это она ему нервы трепала, опозорила нашу семью на весь город, так что отцу было проще умереть, чем жить с таким стыдом.

ИРА
Мам, ты пьяна, иди, проспись.

АЛСУ
А ты матери не смей указывать, шлюха цыганская.

Ира пытается забрать ребенка у матери, но та в него крепко вцепилась.

АЛСУ
Проваливайте из моего дома, бесстыжие. Никогда отца я вам не прощу.

ЭЛЯ
Мам, успокойся, куда мы пойдем, мы тут родись, выросли.

АЛСУ
Да мне плевать, чтобы духа вашего тут не было.

ИРА
Мама совсем с катушек слетела.

Алсу поднимает с пола труппку для мытья полов и бьет ее по лицу Иры. Девушка ошарашена.

АЛСУ
Проваливайте.

Ира с Элей переглядываются. Ира подходит к дивану, чтобы взять ребенка.

АЛСУ
Не смей трогать моего внука.

Ира уходит. Эля смотрит ей вслед, поворачивается к маме, смотрит на Саньку.

АЛСУ
И ты проваливай, мне никто кроме Саньки не нужен.

Эля уходит.

ИНТ. КУХНЯ ИСМАГИЛОВЫХ ДЕНЬ

Санька сидит на детском стуле. Алсу кормит его кашей.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Хозяйка!

Алсу встает.

АЛСУ
Это Санька, наверное, покупатели на мебель пришли. Скоро у нас деньги появятся.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ДЕНЬ

Грузчики выносят мебель.

ИНТ. КОМНАТА ИРЫ ДЕНЬ

Комната Иры пуста. Только на одной из стен висит фотография в разбитой рамке. На ней девушка улыбается.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ДЕНЬ

Грузчики выносят диван. Комната пуста. Один из грузчиков протягивает Ире пачку денег.

ГРУЗЧИК
Если будет что еще продать, звоните.

АЛСУ
Больше нечего, вы все вынесли.

Грузчики уходят, Алсу закрывает за ними дверь.

НАТ. ДЕТСКИЙ САД УТРО

Алсу приводит Саньку в детский сад и передает его на руки воспитательнице.
Санька бежит на площадку к другим детям.

НАТ. ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА УТРО

Алсу выходит за территорию детского сада. Она достает из кармана маленькую бутылку водки и пьет ее с горла.

НАТ. ОКОЛО ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Алсу пошатываясь с бутылкой водки, идет к дому. Она медленно заходит во двор.

ИНТ. ДОМ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Алсу заходит в дом.

АЛСУ
Санька, мамочка пришла.

Алсу проходит в гостиную. Она смотрит по сторонам.

АЛСУ
Санька? Санька, черт побери, где ты?

Алсу бегает по дому.

АЛСУ
(кричит)
Санька.

Алсу выбегает из дома.

НАТ. ОКОЛО ДОМА ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Алсу выбегает из дома. Она подбегает к соседке, которая на клумбе подстригает кусты роз.

АЛСУ
Саньку не видела?

СОСЕДКА
Так цыгане приходили, забрали его.

АЛСУ
(кричит)
Какие к черту цыгане, куда они его забрали?

СОСЕДКА
(указывая направление)
Они его туда повели. Лучше за ребенком нужно следить, а не за водкой бегать.

Алсу бежит в указанном направлении.

ИНТ. ДОМА ПЕТРА ДЕНЬ

Цыгане приводят Саньку. Мама Петра обнимает мальчика. Санька отталкивает ее.

САНЬКА
Мама.

МАМА ПЕТРА
Я буду твоей мамой.

Санька плачет.

В дом, пошатываясь, заходит Алсу.

АЛСУ
Руки свои грязные убери от моего внука.

Санька подходит к Алсу.

АЛСУ
Это мой внук, а еще раз ты или твои сородичи к нему приблизятся, ты узнаешь, на, что способна гордая татарка.

МАМА ПЕТРА
Ты хоть представляешь, что мы сейчас с тобой можем сделать? Ты пришла в наш дом без приглашения, оскорбляешь меня и моих родственников.

АЛСУ
А ты меня не пугай. Пуганная. А вот за кражу ребенка ты и твои, как ты сказала, родственнички по полной получат, и поедите вы все вместе к своему Пети, лес рубить.

Алсу берет Саньку за руку и ведет к выходу.

АЛСУ
И кстати, если хоть кто-то из вас приблизиться к Саньке, я сделаю все, чтобы твоему сыну срок за совращением моей малолетней дочери добавили.

Алсу с Санькой выходят из дома.

МАМА ПЕТРА
Этот ребенок нам Гаджо, запомните все, он Гаджо.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ДЕНЬ

Алсу сидит на полу и пьет водку, закусывая толстыми килькой из железной банки.

Санька сидит в углу и играется бутылками.

В дом заходит Ира. Алсу смотрит на нее пьяными глазами и, узнав, ехидно улыбается.

АЛСУ
Что приперлась?

ИРА
Поговорить пришла, а нас что обокрали?

АЛСУ
Не твое дело, говори, зачем приперлась или убирайся.

ИРА
Мам, я ведь твоя дочь, почему ты так со мной.

АЛСУ
Ты мне не дочь, ты мне никто. Проваливай.

Ира кладет на пол несколько бумажных денежных купюр и выходит из дома.

Алсу жадно хватает деньги и прячет их в лифчик.

ИНТ. КУХНЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

Санька сидит под столом и играет окурками от сигарет. На кухню незнакомый мужчина и пьет воду прямо из-под крана. Он икает.

На кухню заходит пьяная Алсу.

АЛСУ
У нас есть че?

МУЖЧИНА
А я откуда знаю.

Алсу выходит. Санька вылезает из-под стола. Мужчина смотрит на него.

МУЖЧИНА
Ты кто?

САНЬКА
Санька.

МУЖЧИНА
А тут ты что делаешь?

САНЬКА
Живу.

Мужчина машет на него рукой.

МУЖЧИНА
Ну, живи.

Мужчина выходит.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ИСМАГИЛОВЫХ ВЕЧЕР

В гостиной на полу штабелями спят алкоголики. Санька медленно идет мимо них, стараясь ни на кого не наступить.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ДЕНЬ

Санька с Алсу входят в старый дом.

САНЬКА
Мы что тут теперь жить будем?

АЛСУ
Да.

САНЬКА
А почему не в том большом доме, я хочу туда.

АЛСУ
Не ной, ты уже большой мальчик, теперь это наш новый дом.

САНЬКА
А этот дядя тоже с нами будет жить.

В дом заходит мужчина (ОЛЕГ) лет пятидесяти. У него практически нет зубов и все его тело покрыто наколками.

АЛСУ
Да, мы тут будем жить втроем.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Алсу и Олег пьют за столом. Алсу засыпает на столе. Санька медленно подходит к столу и берет с тарелки кусок колбасы.

ОЛЕГ
Полож, закусь.

САНЬКА
Я кушать хочу.

ОЛЕГ
А я чем закусывать буду.

Санька кладет колбасу на место и уходит.

ОЛЕГ
То-то же!

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Санька тихо проходит на кухню. Алсу спит за столом. Он медленно заглядывает на стол. Колбасы нет. Санька гладит свой живот.

САНЬКА
Завтра в садике нас покормят.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ДЕНЬ

Алсу напивается и падает на пол. Она спит. В дом заходит Санька. Он видит бабушку и подбегает к ней.

САНЬКА
(кричит)
Бабушка, бабушка.

Санька падает рядом с ней на колени и гладит ее волосы.

САНЬКА
Бабушка, не умирай, пожалуйста. Боже, сделай так, чтобы бабушка не умерла, пожалуйста. Я буду хорошим мальчиком и буду ее всегда слушаться.

Санька ложиться на пол рядом с бабушкой и гладит ее.

НАТ. РЫНОК ДЕНЬ

Овощная палатка. Ира взвешивает пожилой женщине помидоры. Мимо идее толпа цыган. Они останавливаются рядом с палаткой.

ЦЫГАН
О, а кто у нас тут помидорками торгует?

Ира смотрит на цыган и отпускает женщину.

ИРА
Если вы пришли не за овощами, то идите своей дорогой. Мне некогда с вами лясы точить, я работаю.

ЦЫГАН
Наша принцесса работает, что Петя семью содержать не может. Ах да, совсем забыл, Петя у нас зону топчет.

Ира садится на стул.

ИРА
Как зону топчет?

ЦЫГАН
Так ты что не знаешь?

Ира отрицательно мотает головой.

ЦЫГАН
Поймался твой Петька.

НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НОЧЬ

Несколько парней в компании с Петром медленно, пригнувшись, бегут к вагонам.

Они падают на землю. Над их головами проносится луч света. Охранник выходит из-за вагона и смотрит в сторону парней. Он их не видит. Охранник уходит.

Петя поднимает голову, осматривается и машет друзья, чтобы следовали за ним.

Вся компания медленно пробирается к вагонам. Они подходят к вагонам. Один из парней монтировкой вскрывает замок. Ребята залезают внутрь.

ИНТ. ВАГОН НОЧЬ

Парни в вагоне. Они вскрывают ящики.

ПАРЕНЬ
Тут столько меди, нам на несколько лет хватит.

ПЕТР
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Нам это все еще вынести нужно.

Парни по двое берут ящики и выносят из вагона.

НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НОЧЬ

Рядом с вагоном стоят шесть ящиков с медью. Парни пытаются отдышаться. Резко включается свет. Он бьет им в глаза.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Это милиция, мне лечь на землю.

Парни начинают метаться. Они бегут в разные стороны. Петю хватают два милиционера. Он пытается вырваться, но они валят его на землю и застегивают на запястьях наручники.

К Пете подходит следователь.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кто еще с тобой был?

ПЕТЯ
Я один был.

Следователь бьет Петю ботинком по животу.

ПЕТЯ
Да, правда, я один был.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А я, по-твоему, совсем слепой, где остальные?

ПЕТЯ
Я один был.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Один так один, как хочешь. Мне за тебя звезду дадут, а сколько вас там было, это уже не важно.
(к милиционерам)
Увести.

Петю поднимают с земли и уводят.

НАТ. РЫНОК ДЕНЬ

Ира сидит на стуле. Цыгане стоят около палатки.

ЦЫГАН
Вот так и замели Петра, так, что вернется он не скоро. Можешь даже не ждать.

ИРА
А когда суд?

Цыгане перешептываются.

ЦЫГАН
Завтра вроде.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Санька лежит на полу рядом с Алсу. Он гладит ее волосы. Бабушка просыпается.

АЛСУ
Ты что тут разлегся?

Санька крепко обнимает Алсу.

САНЬКА
Я думал, ты заснула как дедушка.

АЛСУ
Не говори глупостей.

Алсу встает и идет на кухню.

НАТ. ОКОЛО ЗДАНИЯ СУДА ДЕНЬ

Ира быстро идет к зданию суда. Она поднимается по ступенькам, хватается за дверную ручку и останавливается.

Дверь открывается, и из здания выходят мужчина и женщина. Ира сомневается. Она делает несколько шагов назад.

ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ

Петр сидит за решеткой. Он смотрит себе под ноги. Встает прокурор.

ПРОКУРОР
Петр Вишняков 24 июля 1989 года незаконно проник на территорию железнодорожных складов и вскрыл один из вагонов в целых кражи меди…

НАТ. ОКОЛО СУДА ДЕНЬ

Ира сидит на скамейке напротив суда.

ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ

Все сидят. Судья стоит и зачитывает приговор.

СУДЬЯ
Именем Союза Советских Социалистических Республик суд рассмотрел уголовное дело по обвинению Петра Ивановича Вишнякова обвиняемого по статье 144 и приговорил его к наказанию в виде лишения свободы сроком на семь лет с конфискацией имущества.

НАТ. ОКОЛО СУДА ДЕНЬ

Ира сидит на скамейке и смотрит на здания суда, из которого выходят люди. Ира медленно встает и уходит.

ГОЛОС ПЕТРА
Ира!

Ира оборачивается. Из здания суда конвоиры выводят Петю. Ира бежит к Петру, но ее близко не подпускают.

ПЕТЯ
Мне семь лет дали, ты будешь меня ждать?

Ира, молча, смотрит на Петю.

ПЕТЯ
Я люблю тебя, слышишь, я люблю тебя.

Петю сажают в автозак и увозят. Ира смотрит ему вслед.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Санька идет по улице и пинает камни. Он смотрит на киоск с мороженным и его живот протяжно стонет.
Саня подходит к киоску и смотрит на мороженное.

ПРОДАВЩИЦА
Тебе, мальчик какое?

САНЯ
У меня денег нет.

ПРОДАВЩИЦА
А где твои родители?

Саня смотрит на продавщицу и уходит.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Санька идет по улице. Он останавливается около магазина игрушек. Он смотрит на витрину. Из магазина выходит папа с мальчиком его возраста. В руках мальчик держит огромную машинку.

МАЛЬЧИК
Папа, папа, пошли быстрее домой, пошли машинкой играть.

Санька смотрит мальчику вслед и тяжело вздыхает.

ИНТ. МАГАЗИН ИГРУШЕК ДЕНЬ

Саня заходит в магазин. Он проходит к стеллажу с машинками и тянется до самой большой. Машинки падают. К Саньке подбегает продавец.

САНЯ
Извините, я не хотел.

ПРОДАВЕЦ
Ничего, ты какую хотел достать?

Саня показывает на большую красную машинку.

ПРОДАВЕЦ
Бери и иди к родителям.

Саня берет машинку и идет к выходу.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Санька идет с машинкой в руках. Начинает темнеть. Он садится на лавочку и играет машинкой.
К мальчику подходит девушка двадцати пять лет.

ДЕВУШКА
Мальчик ты потерялся? Где твои родители?

САНЯ
Они сейчас придут.

ДЕВУШКА
Точно? Может тебя проводить до дома?

САНЯ
Нет спасибо.

Девушка уходит. Живот у Сани противно бурчит.

ИНТ. СИЗО ДЕНЬ

Петя и Ира сидят за столом друг напротив друга. Около двери стоит конвоир.

ПЕТЯ
Я и не надеялся, что ты придешь.

ИРА
А я пришла.

ПЕТЯ
Скажи мне что-нибудь хорошее.

ИРА
Я могу тебе сказать, все, что ты хочешь, но будет ли это правдой?

ПЕТЯ
Ирочка, что с тобой происходит, что с тобой случилось? Я выйду, и мы будем вместе, веришь мне?

ИРА
Через семь лет?

ПЕТЯ
Как получиться, может, мне повезет, и я по УДО раньше выйду.

Петя пытается взять девушку за руку, но Ира убирает ее.

ИРА
Еще пару лет назад, я бы все отдала, за то чтобы хотя бы рядом с тобой быть, просто быть. Мне так мало было надо. Но то время прошло.

ПЕТЯ
Но я тебя по-прежнему люблю.

ИРА
А я сейчас поняла, что больше тебя не люблю.

Ира встает и выходит. Петя закрывает лицо руками.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Санька идет по улице. Он пинает пустую банку из-под пива. Он заворачивает за угол универмага и идет на помойку.

Санька ковыряется в мусоре. Он достает блок сигарет.

САНЬКА
А это что такое?

Он достает одну сигарету и нюхает ее.

САНЬКА
Пахнет противно, может она вкусная?

Санька осторожно надкусывает сигарету и начинает плеваться. Мальчик бросает сигарету на землю.

На помойке раздается смех. Санька крутит головой и видит несколько мальчишек, таких же, как он: одетых в старые рваные вещи и давно не мытых.

К Саньке подходит мальчик (Тимоха) восьми лет и протягивает ему руку.

ТИМОХА
Меня Тимохой звать, а тебя?

САНЬКА
Саней.

ТИМОХА
Это сигареты их курят, а не едят.

САНЬКА
Я не знал.

ТИМОХА
Ты голодный?

Санька кивает.

ТИМОХА
Пошли, у нас там есть немного еды.

Тимоха ведет Саньку на другой конец помойки к заброшенному грузовику.

САНЬКА
Это твой грузовик?

ТИМОХА
На этой мусорке все мое.

Тимоха залезает внутрь. Санька лезет следом. На заднем сидении лежит несколько кусков плесневелого хлеба и открытая железная банка с бычками в томатном соусе.

ТИМОХА
(указывая на еду)
Все что есть.

Санька жадно накидывается на еду.

ТИМОХА
Ты сколько дней не ел.

САНЬКА
(жуя)
Два, три, не знаю.

НАТ. ОКОЛО ПОМОЙКИ НОЧЬ

Санька с Тимохой спят на заднем сидении грузовика. Саньке что-то снится.

САНЬКА
Мама, мамочка, Мама. Забери меня, пожалуйста.

ИНТ. СИЗО КАМЕРА ДЕНЬ

Петя лежит на нарах. Дверь камеры открывается, и конвоир заводит РАМИРА.

РАМИР
О, Петя и ты тут.

ПЕТЯ
Пока тут, на днях на зону перевезут.

Конвоир закрывает дверь. Рамир садится рядом с Петром.

РАМИР
Много дали?

ПЕТР
К счастью, не вышка, а тебя за что?

РАМИР
Да так, на мелочевке взяли. А ты давно Ирку свою видел?

ПЕТР
Примерно неделю назад, а что?

РАМИР
Так ты тогда ничего не знаешь.

ПЕТР
А что я должен знать?

РАМИР
Да Ирка твоя…

Петр вскакивает, бледнеет. Он хватает Рамира за грудки.

ПЕТР
(кричит)
Что с Ирой.

Рамир вырывается.

РАМИР
Да уехала твоя Ирка с Янушом.

Петр садиться на нары.

ПЕТР
С Янушом, с цыганом значит, с другим цыганом.

Петр от злости бьет по нарам.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

В комнату Саньки заходит Алсу. Кровать не заправлена. Она убирает одеяло.

АЛСУ
Саньку не видел.

В комнату заходит Олег.

ОЛЕГ
Дня два не видел, может больше, я что считал.

Алсу заглядывает по кровать и достает от туда игрушки.

ОЛЕГ
Значит, на выпивку у нас денег нет, а на дорогие игрушки для этого сорванца есть.

Алсу садится на кровать.

АЛСУ
Я ему ничего не покупала.

ОЛЕГ
Значит, дочки твои купили, лучше бы нам деньги отдали.

АЛСУ
Вряд ли.

ОЛЕГ
Значит, малец пошел по моим стопам.
(смеется)
Или по стопам своего цыганского папашки.

Алсу задумчиво сидит на кровати.

НАТ. ОКОЛО УНИВЕРМАГА ДЕНЬ

Санька и Тимоха прячутся за углом. Из универмага выходит женщина с большим пакетом еду.

ТИМОХА
(тихо)
Пошли.

Тимоха подходит к женщине.

ТИМОХА
Вы маму мою не видели.

ЖЕНЩИНА
А как выглядит твоя мама?

ТИМОХА
Красивая.

Санька тихо подходит сзади к женщине и вытаскивает у нее из пакета батон и палку колбасы и убегает.

ТИМОХА
А вот моя мама, нашел. Спасибо вам.

Тимоха убегает. Женщина идет к остановке.

Тимоха забегает за угол. Там его ждет Санька с украденными продуктами. Тимоха смотрит на добытое.

ТИМОХА
Да мы сегодня пируем.

НАТ. ОКОЛО СОВЕТСКОГО УНИВЕРМАГА ДЕНЬ

Тимоха и Санька подходят к магазину.

САНЬКА
Пойдем игрушку возьмем.

ТИМОХА
Нас поймают и отвезут в милицию.

САНЬКА
Не поймают, смотри.

Санька заходит в магазин.

ТИМОХА
Санька вернись.

ИНТ. СОВЕТСКИЙ УНИВЕРМАГ ДЕНЬ

Санька подходит к стеллажу с пистолетами. Он берет самый большой и идет к выходу.
Дорогу ему перегораживает сильно накрашенная женщина.

ЖЕНЩИНА
Ты куда?

Санька показывает в сторону выхода.

САНЬКА
Туда.

ЖЕНЩИНА
А Родители твои где?

Сильно накрашенная женщина за пятьдесят лет хватает Саньку за ворот старой потрепанной куртки. Мальчик прижимает к груди игрушечный пластмассовый пистолет.

ЖЕНЩИНА
Милиция, милиция, вызовите милицию.

Санька вырывается и бежит к выходу.

ЖЕНЩИНА
Держите! Держите! Воруют. Обкрадывают!

НАТ. ОКОЛО МУСОРКИ ВЕЧЕР

Санька подходит к грузовику.

САНЬКА
Тимоха ты тут?

Из грузовика вылазием заспанная физиономия Тимохи.

ТИМОХА
Я уже испугался, думал, тебя в милицию увезли.

САНЬКА
Я ушел оттуда, мне там стало скучно.

ИНТ. ДВОР ДЕНЬ

Дети, а вместе с ними Санька и Тимоха играют в футбол. Санька забивает гол и садится на траву передохнуть. Тимоха и Егор (7 лет) падают рядом.

САНЬКА
Я вчера гулял и слышал, как дядя с тетей собирались путешествовать и я хочу.

ЕГОР
Путешествовать?

САНЬКА
Да, только я не знаю, что это.

ЕГОР
Мы с родителями прошлым летом ездили на море, наверное, это и есть путешествовать.

САНЬКА
А я никогда, нигде не был.

ЕГОР
И тебя родителями свозят на море.

САНЬКА
Не свозят, у меня нет родителей, поедешь со мной на море.

ЕГОР
Когда?

САНЬКА
Сейчас, как вы ездили на море, так и мы поедем.

ЕГОР
Мы на вокзале садились в поезд и ехали.

САНЬКА
И мы сядем в поезд и поедем на море. Только давай и других мальчиков возьмем, они ведь тоже хотят на море.

Егор сомневается, но смотря на молящие глаза Саньки, кивает.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Толпа из пятнадцати мальчишек идут к вокзалу. Несколько детей останавливаются и идут в обратную сторону.

НАТ. ОКОЛО ВОКЗАЛА ДЕНЬ

Петя, Егор и еще несколько мальчишек идут по улице. Один из мальчиков останавливается. Все остальные продолжают идти.

НАТ. ВОКЗАЛ ДЕНЬ

Егор, Тимоха и Санька стоял около поездов. Егор испуган, ему совсем не нравится эта идея с морем и он убегает.

САНЬКА
Интересно, какой из них едет на море.

Санька подходит к ПРОВОДНИЦЕ.

САНЬКА
А вы не подскажите, какой поезд едет на море.

Проводница внимательно осматривает мальчика.

ПРОВОДНИЦА
А где твои родители?

Санька поворачивается к Тимохе. Проводница следит за его взглядом. Тимоха бежит прочь. Проводница хватает Саньку за рукав.

ПРОВОДНИЦА
Ты с кем сюда пришел?

Санька пытается вырваться из рук проводницы.

ПРОВОДНИЦА
(Кричит)
Милиция, милиция.

Санька кусает проводницу за руку и убегает.

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛИ ВЕЧЕР

Эля стоит на кухне и готовит ужин. Она выглядывает в окно и видит, как на лавочке у подъезда сидит Санька.

Эля снимает фартук и выбегает из квартиры.

НАТ.  ОКОЛО ДОМА ЭЛИ ВЕЧЕР

Санька сидит на лавочке. Из подъезда выбегает Эля и обнимает мальчика.

ЭЛЯ
Ты сам сюда пришел?

САНЬКА
(гордо)
Сам.

ЭЛЯ
Ты голодный, наверное, пойдем ко мне я тебя накормлю.

Эля берет Саньку за руку и ведет к подъезду.

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛИ ВЕЧЕР

Эля в ванной комнате купает Саньку. На унитазе сидит Марсель – сын Эли.

Входная дверь открывает и в квартиру заходит Айнур.

АЙНУР
А что меня никто не встречает?

Из ванной комнаты выбегает Марсель. Он обнимает папу.

МАРСЕЛЬ
Папа, а что Санька с нами жить будет?

АЙНУР
Какой еще Санька?

Айнур заходит в ванную комнату и с неприязнью смотрит на Саньку.

САНЬКА
Здравствуйте, дядя Айнур.

АЙНУР
А что здесь происходит?

ЭЛЯ
Санька пришел, я его пустила, не могла ведь я его на улице оставить.

АЙНУР
В моем доме только цыган не хватало.

САНЬКА
Да я цыган. И если я вам так не нравлюсь, я могу уйти.

ЭЛЯ
Сань, куда ты пойдешь, ты у нас поживешь, правда, Айнур?

Айнур выходит и громко хлопает дверью.

ЭЛЯ
(расстроено)
Ты вылезай, а я пока на стол накрою.

Эля выходит. Санька грустный сидит в ванной.

ИНТ. КУХНЯ ЭЛИ ВЕЧЕР

Санька, Марсель и Эля сидят за столом. Дети ужинают.

ЭЛЯ
А где бабушка? Почему она тебя одного отпустила?

САНЬКА
Ей все равно, она меня больше не любит, она любит водку.

ЭЛЯ
Санька, нельзя так говорить, бабушка тебя любит.

САНЬКА
Я уже большой и понимаю, что когда любят, не бросают, кормят, спать укладывают. Вот ты меня любишь, а мама и бабушка не любят.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ЭЛИ И АЙНУРА НОЧЬ

Айнур лежит на кровати. В спальню заходит Эля и ложится рядом с ним.

АЙНУР
Уложила цыгана?

ЭЛЯ
У него есть имя, и он мне не чужой, он мой племянник.

АЙНУР
Вот именно твой, почему он должен жить в моей доме, купаться в моей ванне, есть еду, купленную на мои деньги, у него есть свой дом.

ЭЛЯ
Я никогда не замечала, что ты такой эгоист. Ребенок практически живет на улице, где его мать неизвестно, бабушка окончательно спилась, у него никого кроме меня нет.

АЙНУР
Мне цыган в доме не нужен.

ЭЛЯ
Если выгонишь Саньку, то и я уйду.

АЙНУР
(смеясь)
Куда? В развалюху к матери? Ну, иди-иди.

Эля плачет. Она встает с кровати и уходит.

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛИ ДЕТСКАЯ КОМНАТА НОЧЬ

Санька спит на раскладушке. Рядом на диване посапывает Марсель. В комнату заходит Эля. Она подходит к Саньке, и садиться рядом с ним.

САНЬКА
Ты что плачешь?

ЭЛЯ
Это я от радости, что теперь ты живешь со мной. Я так рада.
(плачет)
Я так виновата перед тобой, за то, что тогда бросила, за то, что позволила Ире просто так уйти от нас, я во всем виновата.

ИНТ. КУХНЯ, КВАРТИРА ЭЛИ ДЕНЬ

Санька и Марсель обедают. Эля моет посуду. На кухню заходит Айнур. Он смотрит на Саньку.

АЙНУР
Он еще тут?

ЭЛЯ
Как видишь, он тут и будет здесь, столько, сколько это будет надо.
(к мальчикам)
Вы поели?

Санька с Марселем кивают.

ЭЛЯ
Тогда идите на улице погуляйте, а я папу пока накормлю.

Мальчика встаю из-за стола, и выбегают из кухни. Слышится звук закрывающейся двери.

АЙНУР
Ты чего добиваешься? Ты хочешь, чтобы я тебя из дома выгнал?

ЭЛЯ
Я ничего не добиваюсь, я хочу для своего племянника нормального детства. Ты ведь видишь, что он у нас всего несколько дней живет, а уже так изменился: откормился, а то одни кости были. Ему нравиться у нас, он нашел общий язык с Марселем.

АЙНУР
А мне какое дело, твоя сестра нагуляла от цыгана, а мне его растить, воспитать, содержать?

ЭЛЯ
От тебя ничего не требуется, постарайся его не видеть. Я найду работу и буду сама его содержать.

Эля выходит из кухни.

АЙНУР
А обед?

ЭЛЯ
На плите, в тарелку сам наложишь.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Санька с Марселем играют на детской площадке. К ним двигается толпа цыган. Человек двадцать, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет. Самый старший цыган на поводке держит злую собаку.

Все дети на площадке разбегаются. Санька видит цыган.

САНЬКА
Марсель, иди домой, быстро.

Цыгане что-то говорят, на незнакомом для мальчика языке.

ЦЫГАН
Да это ж Гаджо.

Цыгане окружают Саньку. Саньке немного страшно.

ЦЫГАНЕ
(скандируют)
Гаджо, гаджо, гаджо.

В центр круга к Саньке вытолкнули плотного телосложения мальчика лет шести.

ЦЫГАН
Бей Гаджо.

Мальчик с кулаками кидается на Саньку, но тот уходит в сторону. Он бьет мальчика кулаком по животу и валит на землю. Санька наседает на мальчика и прижимает его к земле.

Слышаться милицейские сирены. Цыгане бросаются наутек. Санька поднимает голову и смотрит на балкон квартиры Эли. На балконе стоит Айнур и курит. Он наблюдал за дракой.

НАТ. ДВОР ДОМА ЭЛИ ВЕЧЕР

К дому подъезжает машина с надписью «Социальная помощь». Из машины выходят две женщины и мужчина и заходят в подъезд.

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛИ ВЕЧЕР

В дверь звонят. Эля открывает дверь. На пороге стоят две женщины и мужчина.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
У вас проживает Петр Исмагилов?

Эля кивает. Она заметно волнуется.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Позовите его.

ЭЛЯ
Зачем? С ним все хорошо, он спать собирается. А вы собственно кто?

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Социальная помощь, к нам поступил анонимный звонок, что у вас незаконно находиться ребенок.

ЭЛЯ
Почему незаконно? Он мой племянник.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Потому, что у вас нет никаких юридических прав на ребенка.

Из комнаты выходит Айнур.

ЭЛЯ
Айнур, у нас хотят Саньку забрать?

АЙНУР
Если по закону так положено, тогда конечно.
(кричит)
Санька.

Из комнаты выходит Санька.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Собирайте вещи ребенка, мы его забираем.

ЭЛЯ
(плача)
Как? Куда?

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
В детский дом, если вы хотите его растить, то оформите над ним опеку или усыновите, тогда у вас будут все права на ребенка.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Если ваш муж будет не против.
(тихо)
В чем я сомневаюсь.

НАТ. ОКОЛО ДОМА ЭЛИ ВЕЧЕР

Открывается дверь подъезда. Выходят женщины, мужчина, Эля и Санька.

ЭЛЯ
Я тебя обязательно заберу.

Санька крепко обнимает тетю.

САНЬКА
Мама Эля я буду по тебе скучать.

Саньку сажают в машину и увозят. Эля плачет.

ИНТ. ДЕТСКИЙ ДОМ ДЕНЬ

Санька с воспитательницей заходят в спальню.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Занимай свободную кровать.

САНЬКА
Мне тут не нравится.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Ты привыкнешь.

Воспитательница выходит. Санька садится на свободную кровать. В спальню заходит мальчик ровесник Сани – МАКСИМ.

МАКСИМ
Ты новенький.

Санька кивает.

МАКСИМ
А я тут уже два года. А где твои родители?

Санька пожимает плечами. В спальню заходят три мальчика одиннадцати лет во главе с ДЕНИСОМ.

ДЕНИС
Говорят, у нас новенький.

Максим отходит в сторонку. Он поеживается от страха.

ДЕНИС
Так ты, значит, и есть новенький.

Денис вплотную подходит к Саньке.

ДЕНИС
Тут я главный и ты будешь меня слушаться, понял?

Санька отходит от Дениса на шаг назад.

ДЕНИС
Я тебя предупредил.

Денис с друзьями выходит из спальни. К Саньке подходит Максим.

МАКСИМ
Его лучше слушаться, он тут самый крутой.

ИНТ. СТОЛОВАЯ ВЕЧЕР

Санька с Максимом сидят за одним столиком и ужинают. Мимо проходит Денис и кидает им в тарелки тараканов.

Санька отставляет тарелку.

ДЕНИС
Ешь.

САНЬКА
Не буду.

ДЕНИС
Ешь, я тебе сказал.

САНЬКА
Не буду, сам ешь.

Денис выливает суп на голову Саньке. Мальчик вскакивает и бросается с кулаками на Дениса.
Их растаскивает воспитательница.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Что тут происходит.

ДЕНИС
Да новенький наш, буйный, его к врачу надо.

Санька зло смотрит на Дениса.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
(к Сане)
Еще одно замечание и пойдешь в карцер. Убери тут все.

Воспитательница бросает Саньке тряпку и уходит.

ДЕНИС
Ты у меня еще получишь.

Денис толкает парня и уходит.

МАКСИМ
А здорово ты его, я так не умею. Тут все бояться Дениса.

К Саньке подходят мальчики его возраста и пожимают руку.

ИНТ. СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Санька с Максимом спят. Дверь в комнату тихо открывается и заходит Денис с друзьями. Они медленно подходят к кровати Саньки.

Денис накрывает мальчика подушкой и начинает бить. Максим от страха залезает под одеяло.

Санька вырывается и бьет Дениса кулаком в челюсть и рассекает губу. Денис вытирает кровь.

ДЕНИС
Ты борзый, платить нам будешь, понял?

САНЬКА
Не буду, запомни. Я тебе платить не буду.

ДЕНИС
Тогда пожалеешь, завтра принесешь два рубля.

Денис уходит.

ИНТ. КОРИДОР ДЕТСКОГО ДОМА ДЕНЬ

Санька идет по коридору. Ему дорогу перегораживают Денис в компании с крепкими парнями.

ДЕНИС
Деньги принес?

САНЬКА
Нет.

Мальчики избивают Саньку.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ИГР ДЕНЬ

Санька сидит в углу и играется машинкой. В комнату заходит воспитательница.

ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА
Санька, тебя директор вызывает.

Санька встает и выходит из комнаты.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

В кабинете за столом сидит ДИРЕКТОР. Напротив нее расположились женщина – усыновитель.

Санька внимательно посмотрел на незнакомую женщину.

ДИРЕКТОР
Александр, тебе повезло, за тобой приехали родители?

САНЬКА
Где?

Женщина встает со стула и обнимает Саньку.

ЖЕНЩИНА
Я твоя мама.

САНЬКА
(недоверчиво)
Да?

ЖЕНЩИНА
Да, я твоя мама.

САНЬКА
А вы ничего не путаете? Вы точно моя мама.

ЖЕНЩИНА
Да теперь я буду твоей мамой.

Женщина протягивает Саньке коробку конфет. Мальчик берет ее и растерянно смотрит на нее.

ДИРЕКТОР
Александр, подожди нас за дверью.

ИНТ. ОКОЛО КАБИНЕТА ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Эля сидит напротив кабинета и плачет. Выходит Санька. Он бежит к Эле, обнимает ее.

САНЬКА
Мне сказали, что за мной мама пришла, это правда?

ЭЛЯ
Да, мой маленький, теперь и у тебя будут родители.

САНЬКА
А как же ты?

Эля рыдает.

ЭЛЯ
А я тебя всегда буду любить.

САНЬКА
Это ведь ненадолго? Ты ведь меня заберешь?

Эля молчит. Она вытирает платком слезы. Санька плачет и обнимает Элю.

САНЬКА
Никуда не уходи, я сейчас.

Санька забегает в кабинет директора.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Директор с женщиной обсуждает вопросы усыновления. Забегает Санька.

САНЬКА
Мне не нужна новая счастливая жизнь, я хочу к маме Эли.

ДИРЕКТОР
Санька, ты большой и должен понимать, что это невозможно.

Санька бросает новоиспеченной маме коробку конфет и выбегает в коридор.

ИНТ. ОКОЛО КАБИНЕТА ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Санька выбегает из кабинета. В коридоре пусто. Эля ушла.

САНЬКА
(кричит)
Мама Эля. Мама Эля.

Из кабинета выходят женщина и директриса. Санька навзрыд рыдает. Его обнимает новоиспеченная мама.

САНЬКА
Мама Эля. Мама Эля, не бросай меня.

Женщина гладить Саньку по голове.

ЖЕНЩИНА
Все будет хорошо.

САНЬКА
Это единственный выход?

ДИРЕКТОР
Да.

САНЬКА
Хорошо, я поеду с вами.

НАТ. ОКОЛО ДЕТСКОГО ДОМА ВЕЧЕР

Женщина вместе с Санькой выходит из детского дома и садится в автомобиль.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ВЕЧЕР

Санька сидит на заднем сидении.

САНЬКА
Куда мы поедем?

ЖЕНЩИНА
В другой город.

ТИТР: НАШИ ДНИ

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ ВЕЧЕР

Повзрослевший и похорошевший Санька занимается подготовкой к концерту. Он проверяет звук. К нему подходит беременная девушка и целует его.

ДЕВУШКА
Концерт пройдет на ура, ты несколько месяцев гоговился. У тебя все получиться.

Девушка целует его.

В клуб заходят несколько цыган. Они проходят в dj-ку. Один из цыган протягивает Саше диск.

ЦЫГАН
Поставь это?

САНЬКА
Нет.

ЦЫГАН
Борзый что ли?

САНЬКА
Да, борзый. Сегодня я решаю, какие треки будут играть в этом клубе.

ЦЫГАН
Гаджо!

Цыган разворачивается и собирается уходить.

САНЬКА
Не я, а ты!

Санька ухмыляется, берет любимую женщину за руку и уходит.

ТИТРЫ.


Рецензии