Воспоминания сына солдата

Анна-Мария Ситникова
 
Совсем ещё малыш мой сын Егор,
Влезает, весь измазанный зелёнкой,
На руки, прерывая разговор,
Сидит, качая русой головёнкой.
Как сыну я завидую порой!
Ведь мой отец погиб под Сталинградом,
И смотрит с фотографии герой,
А сколько нет его со мною рядом!
В деревне жили мы. Ещё мальцом
Меня война застала. Было страшно.
Гудели самолёты над крыльцом,
И каждый знал, что просто выжить важно.
В полях кричали чёрные грачи.
Ушли на фронт вчерашние мальчишки.
При свете догорающей свечи
Картинки забывались в детской книжке.
Голодный год. Погасший уголёк,
И стон осиротевшей вмиг старухи,
И хлебушка поделенный паёк,
И горький цвет калины средь разрухи.
Пришедших похоронок мёртвый след.
И мамино лицо, белее мела…
Война прошла, минуло много лет,
Но снится отчий дом в огне обстрела.
Согнутых не забуду горем плеч
Всех сельских женщин. Память заклиная,
Велит мне сердце Родину беречь,
Чтоб у детей судьба была иная,
Чтоб сын мой каждый день встречал меня
И ласково протягивал ручонки.
Пусть канет в лету страшная война!
Пусть в мир глядят счастливые глазёнки!

На фото: дед, Попов Константин Фёдорович


Рецензии