Король Генрих VI Часть первая, 3-4

АКТ ТРЕТИЙ
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Париж. Дворец.

(Входят король, Глостер, епископ Винчестерский, Йорк, Суффолк, Сомерсет, Ворвик, Экзетер, Вернон, Бассет и другие.)

ТЭЛБОТ:
Мой повелитель, пэры государя,
В крови врагов, пропахший потом, гарью,
Прервав бои, примчался я поведать
О нашей над французами победе:
Я осадил полсотни крепостей,
Семь городов, двенадцать волостей.
Пленил французов знатных сотен пять,
Им против нас теперь не воевать.
Ни меч, ни я, ни вы, а только бог
Нам победить противника помог.
(Становится на колени.)

КОРОЛЬ:
Не тот ли, дядя Глостер, этот лорд,
Кто долго так во Франции живёт?

ГЛОСТЕР:
Для нас он – Тэлбот, а для них – Тэлбот,
Доставивший им множество хлопот.

КОРОЛЬ:
Добро пожаловать вам, капитан победы,
Я жажду с вами искренней беседы.
Мне некогда рассказывал отец,
Какой вы опытный в сражениях боец.
Давно заслуги ваши чтут в народе,
Легенды о герое в мире бродят,
Но вот и я героя лицезрею,
Благодарить его я честь теперь имею.
Награду королевскую бери:
Отныне будешь графом Шрусбери!
Вы, граф, при коронации моей,
В число войдёте избранных друзей.
(Звучат фанфары. Все, кроме Вернона и Бассета уходят.)

ВЕРНОН:
Ну, что же, сэр, не охладило ль море,
Накал надуманных напраслиной историй ?
Не зря же розу белую ношу:
За лорда Йорка чёрта сокрушу!
Ужели гниль настолько вас проела,
Что нет души,  –  осталось только тело?

БАССЕТ:
Сподобились базарным балаганам,
На Сомерсета лаете Полканом.

ВЕРНОН:
И заявляю снова:
Псу – псово!

БАССЕТ:
Мой лорд – не хуже твоего.

ВЕРНОН:
Так получи же за него!

(Бьёт его.)

БАССЕТ:
Вернон подлец, ведь ты прекрасно знаешь,
Что государев принцип  нарушаешь:
Кто первым вынет обоюдный меч,
Тому главы в суде не уберечь.
Я испросить теперь хочу монарха,
Чтоб биться по закону и без страха.


ВЕРНОН:
Моргнуть ты не успеешь даже,
Как свидимся. Иду туда же.

(Уходят.)


Рецензии