Глава 18. Сыр В Мышеловке

ГЛАВА 18. СЫР В МЫШЕЛОВКЕ.
Прохладная ночь опустилась на город, вытесняя отовсюду свет. На смену одним горожанам, на улицы вышли другие. В самом деле, другие. Лавочники, пекари, аптекари, кузнецы и прочие ремесленники (а также простые горожане) спешили по своим домам. У кого-то, дом был хороший, у кого-то не очень, кто-то вообще, спал прямо на своем рабочем месте. Большинство из них объединяло одно - для них, дом являлся именно Домом. Помимо тепла и уюта, это место вселяло в них чувство безопасности, чувство защищенности. Но, к сожалению, возлагаемые на дом надежды, редко оправдывали себя в опасных ситуациях. Ни крыша, ни стены не могли уберечь своего владельца от воров или убийц, если кому-то из них нужно было добраться до хозяина дома (или его имущества). Однако, у многих этих горожан не имелось ничего ценного, чтобы заинтересовать вора, они были слишком серы, слишком ничтожны, для тех, за кем может прийти наемный убийца. Поэтому, заслышав у своего дома преступление, будь то драка, убийство или ограбление, люди плотнее задвигали шторы, подпирали двери, жались друг к другу, веря, что находясь в паре метрах от преступников, скрытые за жалкими стенами они - в безопасности. Дом защищал их.
Если для одних ночное время было временем страхов и беспокойства, для других - в точности наоборот. Это было время больших возможностей, легкого обогащения. Харгал, являлся городом, способным похвастаться внушительным количеством банд, и преступников-одиночек. Вот только этим никто не хвастал. Напротив, городские власти всеми силами пытались уменьшить их количество, не гнушаясь любых методов. Удвоенные ночные патрули, облавы, жестокие казни - все это имело эффект, но не совсем тот, на который рассчитывал лорд Шефинд, и городской совет. На место казненного вора, в городе тотчас появлялся новый, разгромленная в назидание другим банда, своей смертью рождала еще одну (а то и две).
Двигаясь по темным улицам, Айала чувствовала их, слышала, особо неопытных даже видела - ночных охотников, занятых своим темным промыслом. Среди них были разные люди. И разные обстоятельства толкали их на ночные вылазки. Айала обошла центральную площадь, решив пройти к дому через парк. Со стороны площади доносились голоса, дающие понять, что принадлежат они гвардейцам из ночного патруля. Зеленый плащ воровки уже действовал, да и двигалась она тихо, и все же, не желала сталкиваться с патрульными. Невидимость оставляла чувство неловкости, когда Айала проходила мимо людей, на подсознательном уровне, она часто боялась, что плащ вдруг перестанет действовать. Поэтому, девушка предпочитала обходить гвардейцев, настолько, насколько это было возможным. Войдя в темный проулок, ведущий к парку, Айала услышала шепотки. В тени высоких стен стояли двое, очевидно оговаривая детали дела. Айала проскользнула мимо. Уже несколько минут с лица девушки не сходила довольная улыбка. Предвкушение большой кражи. Сладостное ощущение, такое теплое, волнующее. Хотелось идти вприпрыжку, при этом громко мычав любимую мелодию.
«Я лучшая. Самая лучшая. Быстрая, как мысль, неуловимая, как ветер, загадочная словно тень. Коллекционер? Тот, кого боятся все преступники? Ха! Да бросьте, это раз плюнуть. Шелуха. Пшик. Ни один замок не остановит Шивану. Ни один дом не спрячет от меня сокровище. Ни один страж не защитит»
Она проскользнула мимо еще одной пары грабителей, с трудом поборов желание дать одному из них подзатыльник. Нужно быть серьезнее, сейчас не время для детских забав. Вот и парк. Холодный ветер колышет ветви деревьев, рисуя причудливые тени в свете луны. Ухнула сова. По парковой дорожке катился лист бумаги, Айала плавно обогнула его, прибавила шаг, ступая быстро, но, как и прежде, бесшумно. У выхода из парка, прислонившись к деревянному забору, стоял мужчина, пытающийся помочиться. От него разило дешевым вином, он что-то бессвязно бормотал. Айала поравнялась с пьяницей, и тот, оторвался от забора, чуть повернувшись в сторону невидимой девушки. Хилая струя попала воровке на сапог. Айала злобно зашипела и резко выбросила руку со сжатым кулаком. Удар пришелся мужчине в хрустнувший нос, его член смешно подпрыгнул, и, раскинув руки, пьяница повалился наземь. Он приподнялся на локтях, в свете луны виднелось его залитое кровью лицо, ошарашенный взгляд шарил по сторонам. Айала сделала шаг вперед и ударом сапога впечатала голову несчастного в землю.
«Нельзя давать ему шанс поднимать шум. К тому же, ублюдок меня обоссал»
Девушка презрительно сморщилась, напоследок смачно сплюнула на неподвижное тело, и продолжила путь. У дома Ториана Шамера никого не наблюдалось. Айала не останавливаясь, приблизилась к заросшему забору, прыжок, несколько касаний руками в магических перчатках - и она на вершине. Отсюда просматривался весь двор, освещаемый настенными фонарями, крепившимися к постройкам, примыкающим к особняку. Из караулки, прямо под Айалой слышались смех и голоса, сопровождаемые перезвоном бокалов. Айала хмыкнула.
«Даже у Коллекционера служат обычные люди»
Она резко прыгнула, на миг зависла в воздухе, и мягко опустилась на землю. Конечно, ее никто не мог увидеть, но эффектный прыжок для нее собой. Ей очень хотелось побольше препятствий, сложностей, натренированное тело умоляло о практике. Она метнулась к основному зданию, оставив за спиной солдата, который, насвистывая, двигался в сторону караулки. Айала даже не взглянула на главный вход - он не для нее. Открытое окно обнаружилось с правой стороны дома, на втором этаже. Айала по-паучьи забралась на стену, перчатки с едва слышным чмоканьем липли к серому камню. За окном было темно, Айала влезла на подоконник, и присела там. Сняв одну перчатку, она зажала ее в зубах, и принялась отвязывать с запястья черную повязку, чтобы после натянуть ее на глаза. Закончив, она оглядела комнату. Та полностью открылась ее взору - шикарная мебель, очевидно темно-коричневого цвета (повязка усиливала цвета, не позволяя разобрать точный). Айала осторожно слезла на пол, под ногами чувствовался толстый ковер. Она в несколько секунд пересекла всю комнату, обходя мебель, и прижалась ухом к тонкой деревянной двери. Было тихо, девушка медленно приоткрыла дверь и выглянула в темный коридор. В дальнем конце виднелся фонарь, огромным ярким пятном слепящий глаза. Айала поправила капюшон, стянула на нос повязку и немного постояла, давая глазам привыкнуть к темноте. На стенах виднелись силуэты картин, выложенный черно-белой плитой пол отдавал прохладой. Девушка быстро двинулась на свет, туда, где по ее мнению находилась лестница. Она не ошиблась - мраморные ступени начинались в самом конце коридора, пролет - наверх, пролет - вниз.
«По словам Акселя, сокровищница Ториана Шамера находится где-то внизу... чертов идиот. Безусловно, весьма ценная информация»
Айала спускалась вниз, скользя рукой по лакированным перилам.
«Либо слава Коллекционера сильно преувеличена, либо внизу у сокровищницы меня ожидают ловушки и голодный дракон...либо, что-то не так»
Конечно, она лучшая из лучших, но все как-то слишком просто. От такого таинственного преступного гения как Ториан Шамер, Айала ожидала больше. Досадно. Неужели нет никого, кто мог бы создать для нее хоть какие-нибудь трудности? Хотя, после проникновения в Белый замок императора, следовало ожидать, что больше ничего ее не удивит. А может...Все несколько иначе? Может, постоянный успех вселил в нее чувство ложного превосходства над всеми остальными? Может, она стала слишком самоуверенной? Мысли были неприятными, словно червяк в любимом блюде, однако они вползли в голову девушки, и прочно там обосновались. Гадкое чувство беспокойства стерло с лица Айалы самодовольную улыбку. Все это время, она не прекращала двигаться. Оказавшись в большом пустынном холле, девушка направилась к неприметной двери, которая виднелась у дальней стены. Холодный свет, источаемый развешанными на стенах лампами, раздражал, после полумрака коридора и лестницы. Высокие колонны отбрасывали длинные тени, в центре холла были расставлены небольшие столики, образуя квадрат. Посреди - маленький, декоративный фонтан, издающий негромкое журчание. Гадкое чувство усиливалось, по мере приближения к той двери, однако, Айала не могла заставить себя остановиться.
«В любом случае, я справлюсь. Чутье никогда не подводит. Если чувствую, что что-то не так, значит так и есть. Но это мало что меняет. Так даже увлекательнее. Намного»
Дверь была заперта.
«Подумаешь, ерунда»
Отмычки тихонько звякнули, покидая карман. Айала играючи, почти не глядя, подобрала нужную, к тамошнему замку. Не прошло и тридцати секунд, как раздался щелчок, и дверь без звука отворилась. За ней, Айалу встретили прохладный воздух и тишина. Вырезанные каменные ступеньки вели вниз. От потухших факелов исходил ненавязчивый запах. Девушка спускалась неспешно. Пахло (а вернее - воняло) засадой. Арбалет легко скользнул в руку, вместе с ним вернулась и улыбка.
«А может все-таки я это надумала, со скуки? Может, Коллекционер просто расслабился, поэтому все идет так просто? Может, мне кажется, будто он специально расчистил для меня путь? Или...»
Внизу оказался большой, просторный зал, без окон и дверей. Было очень темно, поэтому, повязка вернулась на глаза. Две толстенные колонны подпирали потолок, у стен виднелись пыльные витрины, которые рядами шли вдоль стен. Тут хранились оружие и доспехи. У каждой витрины висел захват для факелов. Айала медленно обошла всю комнату, и едва не расхохоталась.
«Как оригинально. А где ловушки? Где стража? Лишь скрытый проход?»
Всего две минуты потребовалось воровке, чтобы вычислить этот самый проход, и механизм, открывающий его.
«Хотя бы, это не оказался захват для факелов, как это часто бывает...» - подумала Айала, нажимая на еле заметную напольную плиту. Стена справа задрожала, и без звука поехала вниз. Айала направилась в проход. Повязка неприятно натирала переносицу. Девушка раздраженно ее потерла, рассматривая открывшуюся комнату.
«Да, Ториан Шамер и правда, располагает отличной коллекцией»
Практически весь пол был занят, оставляя у входа лишь короткую тропку, ведущую среди сундуков и сундучков, всевозможных размеров. К стенам прислонены картины, там же вазы и статуэтки на столиках, и посреди всей этой кучи, старый экземпляр Белого Кора, неизвестно как и зачем оказавшийся тут. А в самом конце комнаты, занимая едва ли не половину стены - массивная, круглая железная дверь, с причудливым замком. Магическим замком. Айала с таким уже сталкивалась пару раз, и надо было признать, что поначалу, было нелегко с ним справиться. Замок назывался «Страж», и производили его в Эльмрейде. Он представлял собою сложную конструкцию, состоящую из нескольких фигур: семиконечная звезда, внутри нее ромб, а в нем - большой круг. В кругу было полно механизмов: подвижные панели, за которыми скрывались пружины и шестеренки. Панелей было семь, на каждой отверстие для ключа. Попытка взлома такого замка, могла привести к весьма печальным последствиям. Дело в том, что лишь одна панель открывала этот замок, следовательно, и нужный ключ был один. Вот только угадать нужную панель было весьма непросто. Если же вор, пытаясь взломать «Стража», брался не за ту панель...замок давал сдачи. И еще как! Магия, заключенная в нем, могла запросто оторвать конечности взломщику-неудачнику. И еще много чего, в подобном духе. У замка была богатая фантазия. Айала могла бы конечно, самостоятельно отыскать нужную панель и взломать «Стража», но не хотелось возиться. Девушка повернулась спиной к двери и принялась внимательно осматривать комнату. Спустя минуту, она коротко кивнула сама себе, и, вскинув арбалет, выпустила болт. Маленькая стрела впилась в красивую белую обложку книги Даллада и застряла где-то на страницах. Раздалась целая серия щелчков, и шесть из семи панелей провалились внутрь. Лишь самая нижняя осталась невредимой. Подобрать отмычку к этому замку было несколько дольше, чем к предыдущему, но, разумеется, она справилась.
«Выбрать в качестве магического источника религиозную книгу? Смешно» - подумала девушка, по - новой взводя арбалет и затем принимаясь за замок.
Так как «Страж» являлся замком магическим, то он нуждался в хорошей подпитке Силой. Для этого необходим был находящийся рядом волшебник, либо заряженный магией предмет. Раз уж в комнате не обнаружилось никого живого, оставалось второе. С таким она сталкивалась, и в первый раз потратила битый час на обнаружение заряженного предмета. Последний щелчок был самым громким, дверь при этом задрожала. Айала навалилась плечом на холодное железо и попыталась сдвинуть дверь с места. Это у нее получилось, пусть и с трудом. Она невольно зажмурилась, заглянув за дверь. Ей по глазам ударил яркий свет, девушка резким движением смахнула повязку. Вслед за этим, последовало сразу несколько действий. Раздался хлопок, после которого, Айала почувствовала жуткий холод, потом покалывание и волну невыносимого жара. Она, расширив глаза, наблюдала за тем, как ее рука материализуется из воздуха. Плащ терял свои свойства, под аккомпанемент щелчков, хлопков и всевозможных ощущений. Воровка перевела удивленный взгляд на комнату, и увидела нацеленный себе в лицо арбалет.
- Признаться, мы тебя заждались, - прозвучал насмешливый голос.
В центре большого светлого зала, стоял хромой Дорфель, с арбалетом наперевес. Слева от него, в большом кожаном кресле восседал мужчина, сложив руки на животе. Старше сорока, короткие темные волосы, густые брови. Карие глаза, под ними большой нос, губы растянуты в ухмылке, показывая ряд ровных, белых зубов. Ториан Шамер.
- Будь так добра, положи на пол свой чудесный арбалет, - произнес Коллекционер, осматривая девушку.
Айала и не подумала исполнить просьбу.
- Дорфель, - Ториан перевел взгляд на помощника, - если госпожа не выполнит мою просьбу через пять секунд, угости ее болтом промеж глаз, будь добр.
- Легко, - скрипучим голосом отозвался Дорфель.
Айала гадко улыбнулась и бросила арбалет себе под ноги.
- Легендарная Шивана, в моем скромном доме, - Коллекционер изобразил восхищение, - о Боги, какая честь, какая честь...
- Сожалею, что не смогла заглянуть раньше, - ответила Айала. - Хотя признаю, вы - лакомый кусок. Оставляла на потом.
- Увы, я не сумел дождаться твоего прихода, - вздохнул Коллекционер. - Пришлось отправить приглашение, задействовав твоего приятеля. Уж очень хотелось познакомиться.
«Аксель…хренов идиот! Говорила же, - это плохая идея. Да и сама виновата, чувствовала ведь, что дело нечисто. Но не ушла, пока была возможность»
- Не стоит строго судить моего друга, - прокашлявшись, сказала девушка, - он частенько преувеличивает свои умственные способности. На нем немного вины.
Коллекционер быстро переглянулся со своим помощником, и оба прыснули.
- О, Аксель и правда, глуп, - со смешком сказал Ториан, - однако, он с лихвой компенсирует этот недостаток самоуверенностью, жадностью и склонностью к отчаянным поступкам.
- Не больно же ему помогли его вышеперечисленные достоинства, - проворчала Айала. – Я могу пройти?
Ториан Шамер махнул рукой, мол: милости прошу.
- Да уж, в этот раз ему не очень повезло, - произнес он. – Постой-ка, - Коллекционер начал улыбаться шире, - ты думаешь, что Аксель действовал по собственному плану? Думаешь, он и правда, хотел ограбить меня? Думаешь, парнишке просто не удалось меня перехитрить?
Он громко расхохотался, стуча кулаком по подлокотникам кресла. Айалу изрядно раздражал его смех, даже сильнее, чем нацеленный в лицо арбалет.
- Все было несколько иначе, дорогуша, - он, наконец успокоился, хотя и не прекратил лыбиться. – Твой дружок-северянин тебя продал. Причем, за довольно оскорбительную цену. Оскорбительно низкую, если точнее.
- Где он теперь? – ее голос слегка задрожал.
- Ты сильно расстроишься, если я отвечу, что Аксель плывет сейчас где-то по Аукирну с перерезанной глоткой? – у Ториана Шамера был такой вид, словно его только что сделали императором Гильдерлэнда.
- Наоборот, - солгала Айала, - такой ответ меня бы обрадовал.
- Ну, так радуйся.
«А что это я так удивляюсь? Случившееся вполне закономерно, рано или поздно он должен был меня предать. Разве стоит ожидать верности от никчемного воришки, постоянно влипающего в неприятности? Ведь если бы не моя помощь, не моя доброта, этот кусок дерьма давным-давно лишился бы своей жалкой жизни. Таких неудачников легко схватить за яйца, и заставить делать все что вздумается. Да, все так. Если же все так легко и просто, почему тогда мне так не по себе?»
- Я смотрю, мои речи натолкнули тебя на размышления? – подал голос Ториан Шамер. – Понимаю, понимаю. Однако, сейчас время для иных размышлений. Ты ведь пришла за Дарцефулом? Очень хорошо. Ты получишь Камень Воров, если согласишься поработать на меня.
- Поработать?
- Да, ты не ослышалась, - кивнул Коллекционер. – Мне нужно кое-что. И ты это для меня украдешь. Присаживайся, у нас будет долгий разговор. Если ты не возражаешь.
«Что ж, время на то, чтобы уйти я упустила давно».


Рецензии