Их были тьмы...
Я стояла на палящем солнце и в упоении фотографировала веселых энтузиастов. Солнце продолжало яростно припекать. Сделав десятую-двадцатую фотографию, я опомнилась в испуге, что заработаю солнечный или, по крайней мере, тепловой удар.
Пришлось нехотя возвращаться в Летний сад. Табличка бодро сообщала, что здесь «ВЫХОД». Выхода не было.
В этот момент ожил дежурный репродуктор, и диктор озабоченно сообщил, что потерялась девочка Яна, четырех лет, она рядом с охранниками на выходе из сада в сторону Невы. Просьба к маме девочки срочно подойти к данной точке.
«Говорите по-русски», пронеслась в голове фраза швейцарского коллеги, когда мы пришли когда-то на экскурсию в музей-квартиру А.С.Пушкина. Говорите по-русски: девочка, ура, не потерялась, она как раз нашлась, а вот мама что-то не торопилась появляться, видимо, потерялась всё-таки мама.
Тут вспомнилась давняя история, как я, вернее, моя мама потерялась в главном универмаге г.Волгограда, где мы оказались во время поездки на теплоходе «Алеша Попович» по Волге. Между многочисленными экскурсиями образовалось окошко, и гид посоветовала нам посетить известный в то время роскошный универмаг.
Я всегда была авантюристкой, мечтавшей оказаться в другом городе, среди других домов и улиц и бродить, воображая себя сбежавшей принцессой из любимого фильма «Римские каникулы». И чтобы меня все искали и радовались, когда найдут.
Мы с мамой разминулись то ли в каком-то зале, то ли на многочисленных лестницах – универмаг действительно поражал своими масштабами и блеском.
Побродив еще немного, я решила дожидаться маму на лавочке в садике перед универмагом.
Через некоторое время ожила громкая связь. Диктор сообщил, что у гостьи из Ленинграда, путешествующей на теплоходе «Алеша Попович», потерялся ребенок, девочка, с черными кудрявыми волосами, в белом ситцевом платье в красный горошек, с маленькой серой сумочкой в руках. К видевшим данного или похожего ребенка просьба сообщить в радио-рубку универмага. Да, прибавил диктор, ребенку 20 лет.
При этих словах, люди, озабоченно поглядывавшие на игравших вокруг маленьких девочек, после секундной паузы дружно расхохотались.
- Потеряется такая!..... – задумчиво глядя на меня, сказал приятный молодой человек, - Скорее кто-то голову потеряет…
Мама (или я?) вскоре нашлась, мы вернулись на теплоход, договорившись в следующий раз, если разминемся, встречаться на самом корабле.
Я еще долго ворчала, что меня всё еще считают ребенком…
Сейчас моей крестнице Оле 30 лет, иначе, чем «ребенок», я ее не называю. Да и я даже в 40 лет оставалась непутевым ребенком для своих родителей…
Друзья! Цените родителей.
Ведь, пока они есть, они сохраняют наше детство.
Свидетельство о публикации №214082500831