Святая русь и русская вера

Если в Саудовской Аравии святые места Мекки и Медина, в Израиле - Иерусалим, Назарет, в Индии - Вриндаван, Маяпур, Пури, Варанаси, в Китае - Шаолинь, императорский город, в Японии - Фудзи, то Русь вся -  Святая: и Москва, и Ленинград и Севастополь, и Владивосток. В СССР некоторым городам давали звание городов-героев, но всё же вся Русь Святая. Великая Отечественная Война названая также священной. В гимне Советского Собза поётся, что СССР сплотила Великая Русь навеки, то есть, СССР продолжатель, наследник Руси (хотя фактически та же самая Русь).
Святое на Руси земля-территория, её язык, её история, её народ. Россия - это прежде всего именно народ. Конечно, именно территория обуславливает историю этого народа, а история делает народ святым, священным, так что любовь к Родине становится религией и даже больше, она становится источником священной веры... 
Прежде всего, вспоминается,  конечно же, Пушкин. Он дал живому русскому слову форму литературы, дал русским их любимое оружие, и получил положение, несравнимое ни с одним из русских святых. И слава его не меркнет. Цари и Сама Церковь померкла, Ленин, Сталин немножко временно померкли. А Пушкин – не мерк ни на мгновенье. Его признают все своим: и православные , и коммунисты, и демократы (и даже африканцы). «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы». Посмотрите его «Памятник», «Клеветникам России». Кто бог Пушкина? Задайте тот же вопрос относительно стихотворения Лермонтова «Родина» или некрасовского «сила в ней скажется несокрушимая». Родина, Россия, Поэт, Русская Речь – культовая тема русских школьных хрестоматий. Это узловые темы русской поэзии. «Стихи о советском паспорте» Маяковского - это не стихи о коммунизме, это стихи о патриотизме, стихи о Руси Советской. Блоковские «Скифы» говорят о том же, что и мы на 99%. Откройте Блока, перечтите «Скифов». Ниже мы приводим несколько текстов, которые ещё раз демонстрируют нашу идею: «Любовь к России и русскому языку – это главная и очень возвышенная  религия России»  (2010 г.) . Есенин, тот прямо, почти по-хулигански пишет: «Если крикнет рать святая: Брось ты Русь, живи в раю. Я скажу: Не надо рая, дайте родину мою».

Ниже мы приведем несколько текстов, как бы уже являющимися собственно  сакральными текстами этой незамечаемой, но глубинной веры русского народа. Русь стала родиной социализма, и очевидно, станет родиной и коммунизма.  Ленин увидел её предназначение и предложил свою теорию о средне-слабом звене империализма, которая означала, что Мировая Революция начнется в России, что и произошло.  Сталин сказал: "Я русский человек грузинской национальности". Всем известен тост Сталина в честь русского народа. Такой панегирик русскому народу был отступлением от буквальной марксисткой теории, как и понятие  "Русь Святая" было отступлением от православных правил. Но никто этим отступлениям возразить не мог, потому что... - Русь воистину Святая. Это покамест ещё тайна. Это лишь приоткрывается. Это видят, но не ведая что такое сакральность, святое, истинная вера, не могут оформить своё наблюдение.

ЛОМОНОСОВ М.В. «РУССКАЯ ГРАММАТИКА». 1755.
     Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским  с друзьями, немецким с неприятельми, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он росийсскому языку был искусен, то конечно к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверьх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка. Обстоятельное всего сего доказательство требует другого места и случая. Меня долговременное в российском слове упражнение о том совершенно уверяет. Сильное красноречие Цицероново, великолепная Виргилиева важность, Овидиево приятное витийство не теряют своего достоинства на российском языке. Тончайшие философские воображения и рассуждения, многоразличные естественые свойства и перемены, бывающие в сем видимом строении мира и в человеческих обращениях, имеют у нас пристойные и вещь выражающие речи. И ежели чего точно изобразить не можем, не языку нашему, но недовольному своему в нем искуству приписывать долженствуем. Кто отчасу далее в нем углубляется, употребляя предводителем общее философское понятие о человеческом слове, тот увидит безмерно широкое поле или, лутче сказать, едва пределы имеющее море.

ФЁДОР ТЮТЧЕВ. 1866
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить. 
                28 ноября 1866, опубл. 1868

ТУРГЕНЕВ И.С. «РУССКИЙ ЯЗЫК». 1882.
  Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

ФЕТ А.А. СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ. 1887.

Какой тут дышит мир! Какая славы тризна
Средь кипарисов, мирт и каменных гробов!
Рукою набожной сложила здесь отчизна
  Священный прах своих сынов.

Они и под землей отвагой прежней дышат…
Боюсь, мои стопы покой их возмутят,
И мнится, все они шаги живого слышат,
  Но лишь молитвенно молчат.

Счастливцы! Высшею пылали вы любовью:
Тут что ни мавзолей, на надпись – всё боец,
И рядом улеглись, своей залиты кровью,
  И дед со внуком, и отец.

Из каменных гробов их голос вечно слышен,
Им внуков поучать навеки суждено,
Их слава так чиста, их жребий так возвышен,
Что им завидовать грешно…

БУНИН И. «РОДИНЕ». 1891.

Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом черных хат…

Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей –
Усталой, робкой и печальной
Средь городских его друзей,

Глядит с улыбкой состраданья
На ту, кто сотни верст брела
И для него, ко дню свиданья,
Последний грошик берегла.



ХЛЕБНИКОВ ВЕЛЕМИР. 1908-1910.

Мы желаем звездам тыкать,
Мы устали звездам выкать
Мы узнали сладость рыкать.
Будьте грозны, как Остраница,
Платов и Бакланов.
Полно вам кланяться
Роже басурманов.
Пусть кричат вожаки,
Плюньте им в зеньки!
Будьте в вере крепки,
Как Морозеньки.
О, уподобьтесь Святославу,-
Врагам сказал: «Иду на вы!»
Померкнувшую славу
Творите, северные львы.
С толпою прадедов за нами
Ермак и Ослябя.
Вейся, вейся, русское знамя,
Веди через сушу и через хляби!
Туда, где дух отчизны вымер
И где неверия пустыня.
Идите грозно, как Владимир
Или с дружиною Добрыня.


ХЛЕБНИКОВ. ВЕЛЕМИР, 1915.

Ни хрупкие тени Японии,
Ни вы, сладкозвучные Индии дщери,
Не могут звучать похороннее,
Чем речи последней вечери.
Пред смертью жизнь мелькает снова,
Но очень скоро и иначе.
И это правило - основа
Для пляски смерти и удачи.

 БУНИН И. 1915.

Молчат гробницы, муми и кости, -
  Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
  Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
  Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
  Наш дар бессмертный – речь.
---

"Пушкин наше всё",  "Поэт в России больше чем поэт", "русские не сдаются", есенинское "дайте родину мою" и многое другое - говорят о том, что на Руси всегда чувствовали  сакральность русского социума.  Советский социализм - это пробуждения святой божественной сакральности человеческого общества. Это почувствовал весь мир. Но Вера (то есть, святость) совсем не то, что религия, обряды, институт церкви. Иногда эти вещи расположены рядом, иногда нет, но Вера всегда вещь особая.
Вера рождается из самого человека, из его желания и прихоти. Если субъект не возжелает, веры не возникнет. Ни священники, ни даже святые не могут  сделать за нас то, что мы можем сделать лишь сами.  Религия может лишь подсказать немножко, указать дорожку, в чем-то предостеречь. Имеющие веру с горчичное зерно могут нечто такое, что не могут никакие институты. 
Альберт Швейцер рассуждал" "Институты общества ничего не дают, они давят Личность, Личность же  способна  чудеса". (своими словами цитировано).  Северные просторы России, создавая некоторые неудобства для комфортной жизни, давали возможность убегать от гнёта институтов. Видимо, собственно население Руси образовалось за счёт мигрирующих сюда людей из более теплых стран запада, юга и востока.  Кроме северной суровости в России ещё и была равнина, то есть местность без естественных границ и перегородок, так что люди всегда общались, народы неизбежно перемешивались, а протяженная граница страны и редкое население требовали солидарность, централизма, чтобы было возможно защищаться от нападений и внутренних разбойников, которые нередко были "хуже татарина". Население русского севера было даже при сильном государстве столь малым, что врагу нужно было не только отбить, но и по возможности  дружелюбно отнестись к поверженному  соседу ("дружба народов" была стратегической необходимостью). то есть, в населении Руси возобладала тенденции к внутренней интеграции., таким образом экзогамия преобладала над эндогамией, коммуникативность, комплиментарность - над  замкнутостью, изолированностью. 
Если Майкл Джексон  менял свою черную кожу на белую, то русский аристократ Пушкин городился своими африканскими предками.
--
Русский язык, русская литература, русская история, - являются "библией", "сутрой" великой русской веры. Это вера без границ. В православии она отражается, как она отражается в русском большевизме, в русской поэзии, в русском театре.  Поэты, особенно русские поэты видят и чувствую всё, и они всегда чувствовали огнь русской веры. Вера - это не религия, это состояние человека, когда он ощутил, что он должен быть и есть личность. Сейчас настаёт пора полного и открытого расцвета русской веры, уже не отраженно , а непосредственно. Вера движется в форме поэтически выраженной мысли (то есть, свободной мысли) , она порождает Личность, а Личность персонализирует все общество, весь мир вокруг, так что, в конце концов, появляется  нечто большее , чем рай, так что все хотят говорить по-русски "без унынья и лени", даже если они бедные негры из Фергюсона.
Учите русский, читайте Макса Горького, Чекхова, Лео Толстого. Если вы уже русский-русскоязычный (слова два, но смысл один) , учите иностранные языки, чтобы проповедовать пилятнеруским  пиндосам, еврофашистам и угнетенным индейцам-эскимосам Азии, Африки и Латинской Америки.
Как говорил Лёня Брежнев: "Русским нужен мир , и по возможности весь".
До Революции слово мир и мiр были двумя словами (peace & world) ,  но после реформы алфавита в 1918 году осталось одно слово "МИР", которое означает и "тишину без войны" и "всё человечество". Язык нас заставил привести мир в мир. Сейчас наши мир в целом живёт по законам американско-европейских Адама и Евы,  то есть, с виду всё у них кашерно, глянцево, подметено, помыто, но внутри всё кишит однополыми аспидами.  Они как и древние римляне любят наблюдать за смертями гладиаторов. Если советский Чикатило прятался в ночи, то так называемый Запад имеет таковых внутри своих элит и привлекает туда новых франкенштейнов. 
Надо, надо процитировать священную песнь Александра Блока. Но не решаюсь. Привожу весь текст. Читайте, жгите своё сердце жалом мудрым змеи:
Скифы


Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но мне ласкает слух оно.
Владимир Соловьев


Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома; лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс! Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим всё — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…

Мы помним всё — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады…

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах…
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..

В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!                30 января 1918
___
АМИНЬ. ОМТАТСАТ. ДАОДЭЦЗИН. АЛЛАХАКБАР. АВАКАНАРА БУДДХА ВАКАНАРУ. ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ. ВЕНСЕРЕМОС. РОССИЯ! НОВОРОССИЯ! РОССИЯ!
                август 2014


Рецензии