Игорь, помоги мне найти девочку Кондратюк

Открытое письмо Игорю Кондратюку, шоумену и человеку

Давно хотел написать Вам, Игорь, да всё как-то не мог собраться. Всё какие-то бытовые дела и заботы занимали ресурс времени.
Но вот судьба смилостивилась надо мной и я могу осуществить свою идею письма к Вам. Не скрою, что пишу Вам скорее от осознания абсолютной безнадежности этого предприятия.
Вероятность того, что Вы откликнетесь на это моё обращение к Вам ничтожно мала и приближается к абсолютному нулю.
Во-первых потому, что Кондратюков много, и вероятность того, что написанное мною касается Вас практически нулевая. Во-вторых потому что Вы, как и всякий публичный человек, абсолютно недоступны в прямом эфире. Тем более для нас - простых смертных. В-третьих нынешнее состояние дел в Украине таково, что только такой неисправимый оптимист, как я, смеет надеяться хоть на небольшой, но всё-таки позитивный отклик.
Итак - я прошу Вас помочь мне отыскать мою молочную сестру и мою родную сестру по отцу. Понятно, что ни первого, ни второго поручения с моей стороны выполнять Вы не обязаны. Более того, и то, и другое Вас абсолютно никак не затрагивает, но...
Я родился 16 декабря 1952 года (то есть за десять лет до Вас) в п. Агробаза Среднеканского района Хабаровского края.
Что это за п.Агробаза, спросит изумлённый читатель. Охотно отвечу: это не посёлок. Это - лагерный пункт. Лагерный пункт Теньлага. В 60-ти километрах от Усть-Омчуга, в 30 километрах от Нелькобы и Бутугычага.
А что такое Бутугычаг? А это самый страшный урановый рудник ГУЛАГа. Это Долина Смерти, где покоятся десятки тысяч аккуратно распиленных черепов. Это место гибели трети миллиона узников ГУЛАГА, а если точнее, то называется цифра в 380 тысяч душ.
Моя мама, пока носила меня под сердцем, выступала в составе специальной концертной бригады по всей Тенькинской трассе. Так что Бутугычаг я в утробе мамы посетил. Поприсутствовал, скажем так, лично. И Вакханку посетил. И вообще все зоны и лагеря в окуруге.
А вскоре после рождения в Доме младенца в п.Агробаза был направлен на лечение в Центральную районную больницу в Усть-Омчуг на 239 километр. Где и был излечен от туберкулёза бронхов к маю 1953-его года.
Моя мама - заключенная (репрессирована в 1948 году по репрессивному Указу) опубликовала в конце жизни повесть-воспоминания "Этюды о Колымских днях". Здесь важно подчеркнуть, что моя мама о Вас никогда и ничего не слышала. И опубликуовала свою повесть тогда, когда о моём попадании в Киев в качестве жителя и речи быть не могло. В этих воспоминаниях среди прочего моя мама описывает один весьма любопытный эпизод, относящийся как раз к периоду моего лечения в Центральной районной больнице Среднеканского равйона Хабаровского края.
Дело в том, что сам я из-за болезни практически не брал грудь и ничего не ел. А молока у  мамы было невероятно много. И ей предложили кормить тех малюток, изможденные мамы которых сами кормить своих грудничков не могли. Главврач, узнав, что мама кормит грудью сразу шесть младенцев отвел её самолично на кухню и попросил её усиленно кормить. Всех деток мама четко не запомнила, но фамилию одной девочки она всё же запомнила и пронесла через годы в своей удивительной памяти. Надеюсь Вы уже догадались, какая у этой девочки была фамилия. Да-да! Именно! Кондратюк!
Там, на краю земли, в империи вечных льдов, золотоносных жил и урановых руд одна из сотен тысяч узниц смогла родить дочь, но выкормить её собственным молоком уже была не в состоянии. Кто она была? Как сложилась её судьба? Пока не ведаю... Но знаю точно: у меня есть на свете молочная сестра - в девичестве Кондратюк... Мне всего-то и надо найти женщину рожденную в Теньлаге в конце 1952-го или начале 1953-его года и носившую фамилию Кондратюк. Мне всего-то и надо - пролистать книги Актов Гражданского Состояния, зарегистрировавшие рождение некоей Кондратюк и так узнать имя и отчество её матери и её собственное имя-отчество. Но я сам - никто, и зовут меня - никак. И потому все мои попытки добраться до информации о ней оказались безрезультатны. Видимо сам я так уже и уйду со дня на день, не узнав о ней толком ничего более того, что поведала моя мама.
С 2006 года мне довелось прописаться в городе Киеве и прожить девять лет на улице имени Кондратюка... Теперь, когда я вновь оказался в России и потерял всякую надежду задать Вам этот вопрос лично, я решился опубликовать его здесь, на доступных мне ресурсах, открыто и явно. Прочтёте Вы его или нет? Не знаю. И, скорее всего, не узнаю уже никогда. Это очень похоже на бутылку с запиской, брошенную с тонущего корабля в бурное море. Вот этот вопрос о моей молочной сестре Кондратюк мучает меня много лет. Кто она? как сложилась её жизнь? Надеюсь, она счастлива. А еще - на всякий случай - о моей родной сестре по отцу. Моя мама была второй женой у моего отца. А первая его жена с дочкой от их брака, судя по воспоминаниям мамы проживала где-то в Севастополе... Отец мой - Бабрыкин Алексей Яковлевич был родом из Шуи, одним из пяти братьев. В лагерь загремел уже после Великой Победы, а до этого он воевал на Великой Отечественной и получил три пули в область лица. Вот из-за изуродованной нижней челюсти первая жена его и отвергла. Видимо в дальнейшем где-то он - большой любитель подраться - не сдержался. А потом попал на Колыму и в концертной бригаде (а он прекрасно играл на всех инструментах, сам писал музыку был блестящим дирижером и создавал в зонах ГУЛАГа духовые оркестры) встретился с моей мамой. Отвечать мне не обязательно. Тем более что Вас лично всё это скорее всего (99, 99999% за это) абсолютно не касается.
Но позвольте мне хотя бы просто мечтать. Ведь так тепло становится перед сном, когда тебя греют твои самые несбыточные мечты...


Рецензии