Странствия 17 часть
...Когда она оставила Урсуса в комнате, хозяйка не сказала ни слова. Лишь бы не мешал работе заведения. В конце концов гейша не обязана водить к себе посетителей. Всегда найдутся те, кто захочет прибавку к оплате за дополнительное удовольствие для гостей. Поэтому Урсус лежал в комнате на тонком покрывале, забинтованными ранами и ждал, когда она прибегала к нему между выступлениями перед гостями увеселительного дома...
...-Рорк говорит, что раны твои заживают быстро. Скоро сможешь ходить.- сказала, накладывая новый слой лечебной мази на плечо. Урсус сидел лицом к стене, а она тщательно накладывала лекарство на каждую царапину, оставленную острыми камнями на дне реки.
-Почему ты молчишь?- спросила.
"Слушаю тебя" прозвучал ответ в мыслях. Она уже привыкла за несколько дней, что он каким-то образом может проникать в её мысли.
-Нет, я вообще... Ты никогда не говорил?
"Говорил" он пошевелил больным плечом, словно проверяя. Дрожь по спине, скрежет зубами и она поняла, что ему больно. "Это колдовство... Просто заклинание" пояснил он, когда боль утихла.
-Заклинание можно отозвать?
"Наверно. Когда смогу ходить, постараюсь найти того, кто это сделал" он повернулся к ней лицом. "Спасибо тебе, Еель..."
-От куда ты знаешь моё имя?
"Слышал"
-При гостях меня так не зовут.
"Знаю. Там ты- Мангра, на вашем языке кошка"
-Ты хорошо знаешь наш язык.
"Я жил какое-то время в вашей стране"
-Так где ты слышал моё имя?
"В твоих мыслях... И мыслях Рорка..."
-В мыслях Рорка?
"Да... Он заботится о тебе, как отец"
-Так уж и как отец? Помню, когда попала сюда ещё ребёнком, он часто плетью нас порол. По приказу мадам Вонг...
"Было больно?"
-Знаешь, нет... плети ломались, хлестали, но боли не было. Сильной боли...
"Рорк бывший исполнитель наказаний при дворе шогана. И уж он то знает точно, как приготовить плеть, чтоб она быстрей сломалась и как ею пороть, чтоб был звук, а боли почти не было..."
-Как ты это узнал? Тоже в его мыслях?
"Нет, татуировки на теле рассказали..."
-Ты так много знаешь... Кто ты?
Он опять повернулся к ней лицом. Долго смотрел неподвижным взглядом. Ей казалось, что на сквозь пронзил этот серый глаз. "Я простой странник" раздался ответ наконец.
-Совсем простой?- засмеялась Еель. Он кивнул. По его губам скользнула скупая улыбка. Урсус повернулся и морщась начал натягивать на плечи рубашку. Еель помогла Урсусу одеться, тем самым ещё раз проверив, хорошо ли держится повязка на плече.
-Как для простого странника, ты слишком хорошо сложен. А я, поверь, знаю толк в телосложении.
Урсус попытался подняться на ноги, но она удержала его за плечи:
-Куда ты? Рано ещё вставать тебе на ноги. Швы только затянулись...
... Штопал его Рорк долго. Великан был мастером своего дела. Умея пытать людей, он великолепно умел и лечить раны. Когда Еель второй раз за утро прибежала к нему, немой сначала подумал, что зверь в комнате причиняет опасность. Но когда Еель рассказала ему, что произошло, он покачал головой, поднялся и пошёл в её комнату. Здесь нашли Урсуса, лежащего на полу, без сознания. Рорк поднял раненого и перенёс его на более удобное место. Здесь уложил и принялся за раны. Еель только и поспевала бегать за иголками, нитками. Когда с хрустом нога встала на место и последний шов был наложен, немой великан поднялся и вытер окровавленные руки. Пояснил Еель, что дальше делать и удалился...
...-Эй, хозяйка...- голос не признающий возражений. Высокий, как жердь, сарумхай спрыгнул с коня и кинул поводья подбежавшему слуге. Большими шагами направился к входу, где как всегда сидел Рорк. Рядом сидел Урсус, который уже медленно передвигался, осторожно переставляя раненую ногу, по заднему двору.
-Ты...- показал пальцем сарумхай на Рорка.- Где хозяйка?
Рорк кивнул головой в сторону большой комнаты и показал рукой.
-Что за кивки? Ты что? Ответить не можешь?- схватился за меч сарумхай. Его прервала выбежавшая на улицу сама мадам Вонг, хозяйка заведения:
-Не сердитесь, господин на беднягу. Он и в правду ответить не может. Бедняга немой.
-Не мой? Или не ваш?- засмеялся гость, довольный своей шуткой.- Ну пусть тогда другой раз скажет, что не может говорить...
И опять засмеялся со своей шутки, понятной ему одному. Мадам застыла в поклоне, пытаясь спрятать кислую мину на лице. Сарумхай кивнул довольно и сказал, проходя мимо её:
-Моя свита скоро будет здесь. Мы остановимся здесь на ночь. Надеюсь твои слуги честные, а девки- чистые?
-Господин останется доволен...- кивнула мадам. И тяжело вздохнула...
...Урсус сидел во дворе, спиной упираясь об дикую вишню, когда в доме раздался крик. Он вскочил, сжав зубы от боли, когда неосторожно повернул раненую ногу и поспешил в дом. На входе Рорка не было. Урсус нашёл его на пороге большой комнаты. Вышибала лежал на земле с разбитой до крови головой и тихо стонал. Урсус хромая вошёл в комнату. Перед ним раскрылась картина разгрома. Свита сарумхая веселилась во всю. Кто-то мечом рубил мебель, кто-то опустошал запасы спиртного и тут же блевал на ковры. Некоторые гонялись за девушками и пытались их утащит в комнаты.
Он схватил ближайшего за руку и повернул. Острая боль пронзила раненное плечо, но он сдержал крик. Захрустели кости схваченного, довольный хохот тут же перешёл в нечеловеческий крик. Воцарилась тишина, а затем на Урсуса обрушился ураган ударов...
...-Зря ты, Медведь, ввязался в это дело...- мадам Вонг сидела у изголовья и вытирала смоченной тёплой водой запёкшуюся кровь у него на лбу.
Он с трудом открыл глаз и посмотрел на неё. Поднял здоровую руку и показал, что сожалеет.
-Да, нет... Ты всё правильно сделал. Как мужчина... Заступился за публичный дом и его жительниц. Раньше за нас никто не заступался. Лишь дань собирали.- Вонг смочила мочалку и стала обтирать его. Он присмотрелся к ней. И понял, что мадам-лишь звание. Вонг была ещё молодой женщиной, не утерявшей свою красоту, лишь спрятавшей её под маской строгой мадам, хозяйки увеселительного заведения. Он провёл рукой по её руке, затем показал знаком, что ничего такого.
-Не шали...- смеясь она легко ударила его по запястью.- В такой ситуации, как сейчас, тебе меня будет за много...
...Когда на утро сарумхай и его свита уехали из дома, мадам Вонг и остальные принялись убирать следы погрома. Благо, сарумхай щедро заплатил за всё, что сделала его свита. Рорку перевязали голову и он сидел на своём посту. Заказали новую мебель, пополнили запасы напитков. Уцелевшие девушки помогали пострадавшим привести себя в порядок. К сожалению три девушки поcтрaдали на столько, что долго не смогут работать. Избитого Урсуса оттащили в комнату Еель и опять принялись штопать. На сей раз раны были на столько серьёзными, что пришлось вызывать врача из города. Пока приехал врач, поднялся жар и теперь Урсус лежал, накрытый несколькими покрывалами, весь мокрый.
Приехавший врач осмотрел больного и принялся за дело. Долго. Очень долго... В какой-то момент понадобилась даже помощь Рорка, которому пришлось держать бьющегося в лихорадке больного...
...-Если не будешь больше так прыгать, врач сказал, что через неделю можно будет вставать.- Вонг убрала мочалку и оставила его одного...
...-Через неделю, ты слышишь? Через неделю... Вот упрямый...- кричала Вонг, глядя на Урсуса, хромающего на середину двора. Добавила ещё несколько крепких словечек из лексикона своих посетителей.
Он остановился по середине двора и замер. Вдох, выдох... вдох, выдох... Руки задвигались в такт дыханию. Мягкие, плавные движения. Лёгкий шаг, затем шаг на больную ногу. Урсус присел от боли, но тут же выпрямился и шагнул ещё...
-Ну что он творит? Ведь опять все швы порвёт.- Вонг почувствовала, что рядом кто-то стоит. Обернулась и увидела Еель с Рорком, которые чуть дыша смотрели на Урсуса. Рорк показал на Урсуса и быстро стал жестикулировать.
-Что что?- не поняла Вонг.- говори помедленней... Ты говоришь, что раньше видел такое... А где? Во дворце шогана? А что это? Оздоровительная система "Берсекер"? Владеют лишь нинрухи? Ты хочешь сказать, Медведь тоже нинрух? Нет? Тогда кто он?
-Мадам,- вмешалась Еель.- он мне говорил что долгое время жил у нас. Он простой странник...
-Простой?- покачала головой Вонг.- от куда простой чужестранец может знать секретные приёмы нинрухов, которые сами являются почти легендой?..
... "Берсекер" творил чудеса. Уже через неделю Урсус пробегал до реки и обратно. Прихрамывая, но без остановок. А ещё спустя день Еель застала его в конюшне. Раздетый по пояс, в стойке наездника, он поднимал одной рукой кувшин, до краёв наполненный водой. Схватив пальцами за горлышко он поднимал и опускал кувшин, в который помещалось шестьдесят восемь вёдер воды. Еель это хорошо знала, сама не раз наполняла этот кувшин водой из колодца. И теперь Урсус застыл, держа по кувшину в каждой, вытянутой перед собой руке. По жилистому телу стекали струйки пота. Шрамы затягивались буквально на глазах. Он стоял и ровно дышал, кувшины держал ровно, из них не пролилась ни капля...
-Ты так быстро поправляешься.- шепнула Еель, ложа голову ему на грудь. Лежала рядом, слушая его сердцебиение, и чувствуя крепкое тело. От него исходило спокойствие, которое окутывала её не хуже покрывала.
"Ты не спишь?"
-Я не могу уснуть. А ты почему не спишь?
"И я не могу уснуть" его рука осторожно погладила её волосы. Она втянула его запах и повернулась лицом к нему:
-Рорк обещал достать тебе то, что ты просил. Зачем он тебе?
"Надо" коротко ответил Урсус, касаясь её затылка. Провёл пальцами и остановился в одном месте. "Тебе надо выспаться" сказал. Легонечко нажал на точку...
Уложил её удобнее и тепло накрыл. Оделся и спустился к выходу. Рорк дремал и лишь пальцем показал в угол. Урсус повернулся и взял из угла свёрток. Раскрутил его и достал пару мечей. Короткий и длинный...
"Спасибо, Рорк"
"Не за что" раздался ответ. Урсус отодвинул ширму и выскользнул на улицу...
...- Всыпать бы тебе плетей, да не охота свиту будить.- сарумхай небрежно толкнул ногой упавшего в ноги хозяина корчмы.- Запомни, когда следующий раз поеду мимо, чтоб это не повторилось. Понял?
-Да, господин, да... Не повторится...- хозяин уполз на кухню.
Сарумхай поднялся и вышел из зала. Встал на край веранды и стал развязывать пояс штанов. Не потрудившись отойти в уборную, стал поливать песок двора...
-Кто здесь?- не поворачивая голову спросил он, услышав шорох за спиной. Когда ответа не последовало, он повернулся и увидел тёмный силуэт в тени навеса.
-Ты кто? Что тебе надо?
Тёмная фигура не ответила, лишь шагнула ближе. Свет из зала упал на лицо приближающегося. Сарумхай почувствовал, как страх своей холодной рукой сжал его внутри изо всех сил. Он стоял и понимал, что мочится. Мочится, не в силах остановится. Мочится прямо в штаны. Он глядел на приближающуюся фигуру. И взгляд серого, как сталь, глаза, которым смотрел на него Урсус, говорил о многом...
Свидетельство о публикации №214082601317