Где-то в созвездии Волосы Вероники...

Где-то в созвездии Волосы Вероники в маленьком кафе сидели два приятеля и пили тёмный напиток, напоминающий чай.

Они были коллегами, виделись каждый день, но времени на разговоры по душам как-то всё время не хватало, и вот – сегодня у обоих выдался свободный вечерок… Глядя, как малиновое солнце в открытом дверном проёме стремительно садится в лиловое море, один из них спросил:

-     Кстати… Как тебя сюда занесло? Платят тут не особенно…  И условиях жизни не           ахти…

- Слышал про синдром Петрова-Джонсона? – спросил его собеседник, покручивая лежащую на столе фетровую шляпу.

- Синдром?.. – переспросил первый, одетый в болотно-зелёную куртку. – Слышал, была тут сто лет назад такая фигня, ну так его ж давно победили, нашли средство от вируса… 
 
- То-то и оно, - сказал обладатель фетровой шляпы. - Средство! Нужно пить раз в неделю по одной таблетке. Тогда не заразишься, - говоривший, казалось, смаковал общеизвестные подробности. – Лишь здесь эти таблетки выдают бесплатно. Безвредно даже для детей. Не считая одного побочного эффекта – тоже, впрочем, безвредного…

- Ты про сны?

- Да, про них.

- И что же снится тебе после этой таблетки? – помолчав, спросил человек в зелёной куртке.

- То же, что и тебе. Что и всем. Только одну ночь, раз в неделю. Джунгли, которые дышат и каждым стеблем излучают свет. Странные птицы, от взмаха крыльев которых замирает сердце. Женщины, которые…

- Нет, - сказал человек в болотной куртке. На меня ТАК не действует. Мне ничего этого не снится.

- Да, есть несколько процентов таких, я читал…

- А может, и снится… - не слушая его, продолжал человек в зелёной куртке. Он понизил голос. – Я не знаю. Что-то похожее, кажется, снилось пару-тройку раз… Но это выглядит так бледно по сравнению с тем, что я вижу в реальности каждый день вокруг себя! Мне даже сложно подобрать слова, чтобы описать… Это тайна, которую трудно объяснить: весь мир вокруг нас состоит из сплошного, чистого света, и да, каждый стебель излучает невероятное сияние… Впрочем, я не всю жизнь видел это. Просто однажды это открылось, и с тех пор…

- Ты влюблён, что ли? – спросил человек в фетровой шляпе.

Его собеседник промолчал – может, не расслышал вопроса. Солнце село, но на смену ему из моря поднималось два других.

- А зачем ты тогда сюда прилетел? – поинтересовался любитель таблеток.

- Ну так… платят мало, и условия жизни не ахти. Кто-то же должен…

- У меня ощущение, что ты пьёшь какие-то другие таблетки.

- Да, пожалуй… Вон те, светящиеся… что над морем… Одна – и сразу следом вторая… Между первой и второй…

Но обладатель фетровой шляпы уже не слушал, прихлёбывая тёмный напиток и задумавшись о чём-то, не связанном с предыдущим разговором.


Рецензии
Реальность нереальна, а нереальность - реальна! Короче, опять здорово! Люблю читать такое! Маша, спасибо! ТЫ - Гений!

Светлана Якунина   27.08.2014 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо! Что бы я без тебя делала!) Ну кто, кроме тебя, мне ещё скажет, что я - Гений!)));)
У рассказика интересная предыстория. Он вдохновлен общением с людьми, которые регулярно ездят в Африку (в Мозамбик). От них я узнала, что там нужно раз в неделю пить лекарство против малярии (чтоб не заразиться), а в ночь после приёма этой таблетки снятся очень странные сны:).
На самом деле, рассказик написан на один конкурс фантастики (я тебе потом ссылку кину - хороший конкурс, ты мне напомни, если я вдруг забуду).

Алёшечкина Мария Владимировна   27.08.2014 11:11   Заявить о нарушении