1. Общее собрание АН СССР - к 10-летию СОАН

НА СНИМКЕ: Общее собрание АН СССР (снимок сделан в 1991 г.)


Когда я был председателем Объединённого комитета профсоюза, меня всегда приглашали на общие собрания не только Сибирского отделения, но и в Москву на общие собрания Академии наук СССР. Приглашения от Президиума СО АН я получал заранее – за 3-4 недели.

На общее собрание АН СССР, которое прошло в Москве 7 марта 1967 г., я приглашения не получал. Для меня это было ещё одним свидетельством того, что моя отставка была предрешена, - В Президиуме не сомневались, что я больше не буду председателем ОКП. Поскольку всеми делами там заправлял Эльмар Антонов, нетрудно было связать все факты воедино и понять, что мой уход организовал он. Правда я так никогда и не узнал, разговаривал ли он с Михаилом Алексеевичем Лаврентьевым или нет по моему поводу или это была его личная инициатива. Он вполне мог сказать, например, Можину, что с Лаврентьевым мой уход согласован.

В последующем, работая в ИПФ, я неоднократно встречался с академиком Лаврентьевым, который был научным руководителем Института прикладной физики, и это было нормальное общение. Так что, он мог и не знать, что Антонов действовал от его имени.

Впрочем, всё это досужие разговоры. А тогда, если у меня и мелькала мысль поговорить с Михаилом Алексеевичем и выяснить всё из первых рук, я эту мысль немедленно отбрасывал. Правда, в дни, когда в райкоме КПСС мне выкручивали руки, Лаврентьева в Академгородке не было, а идти потом было глупо.

Возвращаясь к общему собранию АН СССР, замечу, что оно для Сибирского отделения АН было необычным. Второй день его работы был посвящен 10-летию создания СО АН.

Открывая его, академик Келдыш отметил, что за десять лет учеными Сибирского отделения внесен крупный вклад в науку, а полученные ими ценные научные результаты, способствовали техническому прогрессу страны.

На собрании были заслушаны доклады ряда ведущих учёных СО АН:
- академика М.А. Лаврентьева - "Развитие науки в Сибири",
- академика А.А. Трофимука - "Проблема геологии Сибири и Дальнего Востока",
- академика Г.К. Борескова - "Развитие химических исследований";
- чл.-корр. А.Г. Аганбегяна - "Модели оптимизации перспективного планирования",
- чл.-корр. Д.К. Беляева - "Некоторые проблемы генетики",
- чл.-корр. А.П. Окладникова - "Археология Сибири".

Сибирскому отделению АН СССР уже было, чем гордиться и что показать.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/28/408


Рецензии