Тайна старого аптекаря

   Больше всего прочтений на моей странице у "Тайны старого аптекаря".
Это произведение также можно прочесть в формате электронной или аудиокниги по ссылке
             

                X
- Судьба твоя закрыта – сказала гадалка и отложила карты в сторону – я вообще-то на картах не гадаю, а делаю запрос туда (она многозначительно подняла глаза к потолку). Кто–то тебе закрыл судьбу. Если хочешь, я ее открою.
- Разве может такое быть? – осторожно поинтересовалась я.
Видя мое явное недоверие, она проговорила как можно более равнодушно:
- Может. Кому-то ты перешла дорожку, наверное. Принеси мне завтра килограмм гвоздей, лучше «тридцатки», и столько свечей, сколько тебе лет. Ночью я гвозди забивать буду и все про тебя спрошу. Через два дня приходи, я тебе все расскажу даже имя и фамилию твоего суженого скажу!
- Даже фамилию? – здесь я уже явно ей не верила, но продолжала улыбаться.
  Она была хорошим психологом и прекрасно понимала кому, что хотелось бы услышать. «Перегибать палку» она не стала. Посмотрев на меня, с легкой улыбкой она произнесла:
 - А ты думаешь, почему ко мне все идут? Неси гвозди.

   Вообще-то я в такую чушь не верю. Пару раз мои походы к гадалкам заканчивались глупо: либо в этот день почему-то отменяли прием, либо передо мной заходила женщина, которая засиживалась там больше часа. Нервы мои «сдавали» и я уходила, не дождавшись времени своего приема.

К Лии я пошла вовсе не за судьбой. Мой двухлетний роман бесславно закончился. Любимый мужчина в ответ на мое предложение расстаться, помолчал немного, а потом глухим голосом сказал: «Хорошо, милая, как ты хочешь, так и будет». И ушел! Это не лезло ни в какие ворота! Душа ждала эмоций, выяснения отношений, но только не такой "покорности". И это после всего что было? Нет, мне просто необходимо было убедиться, что оставленный мною мужчина жестоко страдает и глубоко сожалеет о случившемся. И мне дали адрес Лии.

      Вместо этого я услышала черт знает что. Никто не «убивался», и не страдал. Зато некий господин на букву «А» имел ко мне очень серьёзные намерения. От неожиданности я забыла имена всех знакомых мужчин. Пытаясь вспомнить хоть кого-то, я вдруг услышала спокойный голос Лии:
- У тебя еще будет большая настоящая любовь, не переживай. Это был не твой человек, пройди мимо.

 На этом бы ей и закончить, но дальше мне выпадал интересный король и еще пара молодых людей, любящих меня тайно. А потом она сказала про судьбу.

    Я шла по пыльной улице к рынку и никак не могла решить: что же мне делать? Либо поверить во всю эту ерунду и купить гвозди, либо плюнуть и начать все сначала. Боже! Ну почему все ответственные решения в жизни человек должен принимать сам? Где-то здесь мне должен был выйти навстречу мужчина с глазами ангела и, мягко улыбаясь, сказать: «Анюта, купи гвозди – открой судьбу!» или же: «Анюта, не смеши людей, у тебя и так будет все хорошо!». Но посланец небес, как назло, не появлялся и, стоя у лотка с гвоздями, я поняла, что небеса предпочли остаться в стороне.
Гвозди я купила.
                ХХ

     То лето выдалось на редкость жарким с грозами и бурными ливнями. Город утопал в горячем влажном воздухе, запахе расплавленного асфальта и пыли, поднятой колесами машин. Время от времени на город обрушивалась гроза и тогда он, захлебываясь мутными потоками, получал временную передышку от изнуряющего зноя.

В один из таких дней мы с моей сестрой Машей встретились во время обеденного перерыва, намереваясь где-нибудь перекусить. И она, и я работали в старой части города, которая особенно страдала во время дождя. Все дороги и большая часть тротуаров напоминали небольшие озерца и речушки. По обеим сторонам дорог стояли такие же, как и мы, несчастные, выбежавшие из контор пообедать, и пытавшиеся найти брод в грязной воде. Прикрываясь полиэтиленовыми пакетами, мы встали у очередного препятствия, вычисляя, где поменьше глубина. Думать особо было некогда и я шагнула, не глядя, прямо перед собой. И тут же почувствовала, как моя левая нога провалилась в пустоту, застряв между какими-то решетками.

Стоя  в полусогнутом состоянии на оживленном перекрестке по колено в воде, я попробовала было принять приличное положение, но ощутила, как водой смывает с ноги мой босоножек! Плевать мне на приличия! Необходимо было срочно спасать обувь и ногу. Надо сказать, что я ужасно не люблю лезть в неизвестное, но деваться было некуда, и через несколько минут я вытащила на свет божий ногу, босоножек и спутанный клубочек  из каких-то грязных корней и веревочек, зацепившихся  за ремешок босоножка.

Перебежав дорогу полубосиком, я оперлась на Машину руку и стала обуваться. Отцепив от ремешка грязный клубочек, я уже хотела его выкинуть, как сестра меня остановила:
- Дай-ка я посмотрю на это.
            Она повертела его в руках, и, достав носовой платочек, стала распутывать корни и очищать грязь. Моя сестра Маша историк по образованию, археолог по призванию. Привыкнув в годы студенчества разметать курганы кисточками и просеивать кучу земли ситом, она не пренебрегала случайными находками, пусть даже и грязными. Отработав энное количество лет в местном музее, она знала массу интересного  и, периодически, занималась моим ликбезом. Меня история города и старых домов интересовала несколько однобоко: как только я слышала очередной рассказ о каком-нибудь «доме купца Полякова», мне нетерпелось узнать был ли найден хоть какой-нибудь клад или что-нибудь в этом роде при ремонте этого дома?

Вот и сейчас, Маша аккуратно распутала этот клубочек, состоящий, как выяснилось, из корней, травы, шнурков и чего-то круглого, оттерла находку и ахнула: «Аня, это же какой-то медальон на браслете!» Действительно, одна из веревочек оказалась тонким, изящно витым мягким браслетом, тускло поблескивающем на солнце. На браслете был подвешен небольшой темный круглый предмет
 -  Посмотри на клеймо и пробу - посоветовала я.
 -  Аня, здесь нет ни клейма, ни пробы, только на внутренней стороне застежки какие-то буквы. Но я их не могу разобрать.
 - Давай я разберу дома, у меня же есть лупа! – с этими словами я сунула браслет в сумку и мы побежали обедать.

               


Рецензии