Трое... не считая собаки

Я высунул нос из палатки... и пожалел, что поторопился... Холодный воздух окутал меня мгновенно, заставив дать задний ход и вползти назад... в палатку... а вернее, влезть по самые глаза в пуховый спальный мешок... и доспать до более комфортного времени суток...
Если бы я не знал, что вчера был август, я бы подумал, что ноябрь влез без очереди, растолкав всех и не пропустив вперед сентябрь с октябрем...

Кто-то хмыкнул, скорее всего Mike...
В палатке, установленной собственными не очень умелыми руками, нас было трое: я, Mike и Dan. Собаки не было... а то было бы как у Джерома...
Мы решили отойти от дел недели на две и провести это время на природе... и не где-нибудь, а в горах, не подумав, что между идеей... и ее воплощением в жизнь значительное расстояние... не совсем гладкое... к тому же...

Горы удивляли и восхищали... Здесь была совсем другая жизнь... более суровая, аскетичная, первозданно красивая, и еще не знаю какая, потому что до вчерашнего полудня я в горах никогда не жил... Mike и Dan тоже...
Трое в палатке были на редкость разными...

Mike - врач от Бога... хотя так не считает. Ему всегда мало того, что он знает и умеет... В клинике его боготворят... От него исходит тепло... как от Солнца..., которое когда-то его отметило рыжими волосами и веснушками... что удивительно ему идет...

Dan - профессор, математик... Весь в формулах, расчетах, задачах... Ему абсолютно все равно, где делать расчеты... в городе, горах, на море, в пустыне... Он все равно ничего не видит и не слышит, кроме своих букв, знаков, формул, которыми он живет...

Я - психолог, что довольно сильно усложняет мою жизнь. Привык все раскладывать по полочкам. Клиенты разные: капризные, обозленные, недовольные собой, семьей, жизнью в целом, удрученные, апатичные, закомплексованные, нервные... И все хотят одного: чтобы все, что у них идет не так, после визита к психологу по мановению палочки наладилось...

Я проснулся окончательно позже остальных. Пахло кофе, беконом, яичницей... и ужасно хотелось есть...
Готовил завтрак Mike... кулинар-любитель. Dan... как всегда... что-то писал, зачеркивал и снова писал...
Утро бодрило, радовало и обещало хороший день... Пахло цветами, травами, хвоей и еще чем-то, чего в городе нет и в помине... Слышно было, как журчит небольшой родник, крякают утки на озере неподалеку... Чем не курорт?

Что-то заставило меня обернуться, даже не что-то, а ощущение, что кто-то пристально смотрит мне в спину... В двух шагах от меня стояла собака. Овчарка. Восточно-европейская. Изможденная, голодная, но больше всего меня поразили ее глаза: полные тоски, горя и одиночества... Вот и Джером, подумал я... Трое, не считая собаки...

Пес не подходил ближе, но и не уходил... Я попробовал отгадать как его зовут. Ни на одну из кличек он не отзывался. По-моему, ему в конце концов надоели мои тщетные попытки угадать... и на очередную кличку Bruce, он повернул голову и посмотрел на меня как-то снисходительно..., освобождая меня от дальнейших попыток.

Мы стали называть его Bruce.
Dan, не отвлекаясь от своей писанины, сказал, что собаку нужно покормить. Наш кулинар уже выделил половину нашего завтрака, оставив нам чисто символические порции. Кофе, правда делить не пришлось.
Mike, как истинный доктор, взял на себя медицинский осмотр и обслуживание Брюса. "Пес здоров,- заявил Mike, но истощен. Надо подкормить". После того, как Брюсу был поставлен диагноз, наши порции заметно уменьшились, хотя готовил наш повар на четверых...

Пес был красив... Порода... Умен - этого тоже не отнять... Но глаза... Что твориться у него в душе, если столько боли и грусти в глазах? Почему он один? Таких собак не бросают и не выбрасывают... Что же здесь произошло... если Брюс остался в горах один? И произошло это не вчера. За один день так не похудеешь, как ни старайся...

К концу дня все устали от новой жизни, впечатлений, отсутствия воды из крана в неограниченном количестве...и всяких прочих удобств, в городе не замечаемых...
Хотелось спать...и ни о чем не думать...

Палатка...при том же размере...вместила четверых...Мне было интересно, где ляжет Bruce...Никто место ему не обозначал...Больше всех о нем заботился Mike...Он даже постелил что-то вроде коврика рядом с собой...
Bruce...то ли я психолог плохой...то ли ничего не понимаю в собачьих привязанностях...Bruce лег в ногах у нашего профессора, показав тем самым, кого он считает хозяином...Мы раскрыли рты...все...кроме профессора, который даже во сне что-то решал...Может, у Брюса тоже своя математика? По-моему, никто еще не вычислил, по какой формуле собака выбирает себе того, кого будет любить всю свою не очень долгую жизнь...

Кормили его хорошо...по-моему, лучше, чем нас...Через несколько дней шерсть у него заблестела...Mike вымыл его и расчесал...Загляденье...а не пес...

Я вел дневник...хотя никому не говорил об этом...Я делал записи...якобы по психологии человека в неординарных условиях...Мои записи никого не интересовали...пишет человек...и пишет...Дневник наблюдал со стороны...и был абсолютно не заинтересованной стороной...По крайней мере, мне этого хотелось...

13.08 Запись 1.
Мы, наконец, в горах...одни...тишина...Люди, попавшие в такую обстановку... и не связанные никакими обязательствами по работе...расслабляются и становятся мало похожими на тех...в галстуках...

Мike...спокойный, витающий где-то в облаках, иногда смешливый, иногда задумчивый...Но что-то гнетет его...здесь это стало заметно...в клинике- никаких признаков...Там...сосредоточенность, напряжение, усталость после многочасовых операций...ничего личного...Всегда на высоте...весь в делах...Вежлив, тактичен...больше профессионально...Не очень похож на сегодняшнего кулинара и любителя пошутить...Обожает Брюса...Никогда не думал, что он так может привязаться к собаке...

Dan... Если его спросить, каким образом мы добрались сюда, вряд ли ответит...Он и в вертолете что-то пытался писать, хотя при такой тряске это практически невозможно...Фанатик от математики...Живет в мире чисел...ему там хорошо...
Великолепная память, тренированный ум...И доброта в бесконечной степени...Может быть, поэтому его выбрал Bruce?

14.08 Запись 2.
Ну а я?  О себе непредвзято трудно...но постараюсь...Горы меня покорили...своей мощью, красотой, какой-то надменностью...свойственной сильным и независимым...
Здесь все другое: воздух, вода, лес,трава, цветы, ягоды, мед, солнце, луна, звезды...Здесь начинаешь по-другому смотреть на многое, что там, внизу, казалось очень важным, без чего и жить то незачем...
Природа- удивительный лекарь...Вот он, релакс...Сиди, лежи, слушай журчание родника, шорох ветра, вдыхай коктейль из горных запахов...и не забивай голову всякой ерундой...и все...ничего больше не нужно...

15.08 Bruce...С появлением овчарки жизнь наша потекла по-другому руслу...Любое животное что-то меняет в обыденной жизни...а собака- это большой отдельный вопрос...Да еще овчарка...обученная...понимает все с первого слова и взгляда...Иногда кажется, что знает о тебе больше, чем ты сам...Сопровождает тебя повсюду...хотя это тебе так кажется...Она ведет...а ты за ней...как бы не отстать...

16.08 Запись 3.
Ночью поднялся сильный ветер...и палатка не выдержала...Распорки вырвало из земли с корнем...и палатка опустилась на наши спящие головы, накрыв нас...и наши пожитки...полностью...Bruce выбрался первым...и негромко облаивал нас, пока мы ставили палатку...продолжалось это довольно долго...
Спать легли уже под утро...Я уснул мгновенно...как будто не спал до этого несколько ночей...

Я вел дневник... Dan занимался математическими проблемами...Mike делал все...чтобы хорошо нас кормить...
Кулинария отвлекала его от каких-то мыслей...и он был этому только рад...Я никогда не спрашивал, что его тревожит...Захочет- расскажет сам...а нет- значит, ему нужно время...пережить что-то, смириться с чем-то...Одним словом, решить все для себя...И никакие советы здесь не помогут...и нечего с ними соваться в чужую душу...Душа- слишком тонкий инструмент...чтобы позволить кому-то вторгаться в нее без разрешения...

Наш отпуск приближался к концу. Так быстро пролетело время. Мы отдохнули, загорели, набрались сил. И стали еще ближе друг другу. Не хотелось возвращаться к делам, к той жизни, когда не хватает времени на общение, все в спешке, все бегом... Единственное средство общения - телефон. Да и то не часто. Да и телефон - это ведь не глаза в глаза... Остается ждать следующего лета.
Мы решили непременно сюда вернуться. Горы - это чудо, лучше них "могут быть только горы, на которых еще не бывал"...

Все было готово к отъезду, вернее к отлету. Вертолет должен был вот-вот приземлиться на площадке неподалеку...
Bruce лежал, уткнув морду в лапы... "Все,- думал он,- вот и конец... Как же так? Ведь он так привязался ко всем... а о Дене и говорить не приходится..."
Кто-то окликнул его... он не пошевелился, он просто не мог остаться один... опять...

Подошел Dan, погладил его по голове и спросил: Ты не хочешь с нами лететь? Как же я без тебя?"
Огромная волна радости нахлынула так стремительно, что ему показалось, что он оглох... Он вскочил и лизнул Дена в щеку... Dan отвернулся... Математик не хотел, чтобы видели слезы в его глазах... Мы с Майком тоже отвернулись... По той же самой причине...

Вертолет взял курс на город... Трое... и Брюс возвращались в прежнюю жизнь... но вот будет ли она прежней?
Там в горах каждый что-то решил для себя...
Пусть все сложится...


Рецензии