Воспоминание

Воспоминание

Уже прошло двенадцать лет

По воскресеньям я приезжал к внучке очень рано – сразу после восьми утра.
Об этом мы договаривались накануне по телефону.
Нам надо было выехать не позже 8-30, заехать к ее бабушке к нам в Вартемяги и их обеих отвезти к церкви, где в 9 утра начиналась служба.

По дороге около 15 км  я ехал спокойно, без обгонов и резких торможений, чтобы внучку не укачивало, как это было обычно у ее родителей.
Она сидела на заднем сиденье машины, пристегнутая ремнем безопасности, и мы с ней вели разговоры о занятиях в детском саду и подготовке к будущим праздникам.

«А какой это поселок мы проезжаем?» - спрашивал я у внучки.
« Это Дранишники»,- она отвечала.
« А почему он так называется?» - продолжал я.
Она не знала.
« А потому, что там живут известные драчуны, которые дерутся из-за того, что они имеют привычку разбивать яйца с разных сторон. Одни с острого, а другие с тупого конца»,- использовал я  сюжет из Свифта, автора «Гулливера в стране лилипутов».
Она удивлялась.

« А какой теперь поселок мы проезжаем?»- продолжал я наш путевой разговор.

« А это Лупполово», - говорит внучка. У нее была с детства хорошая память, как у моего сына.

« А почему оно так называется»? – продолжаю я.
Она опять не знает.

« А потому, что там живут лупоглазые жители, которые на все таращат удивленные глаза»,- объясняю я.

«Дедушка, а теперь мы подъезжаем к Вартемягам, где живете вы с бабушкой.
И почему такое непонятное название?»
 
« А потому»,- говорю я, «что это иностранные слова, это значит «сторожевая гора».
Дети говорят, что в Вартемягах есть три горы, и я тебе их покажу».

Мы подъезжали к нашему дому, забирали ее бабушку и через 5 минут оказываемся на стоянке около церкви.
Я оставлял машину на парковке, они идут на службу.

В течение часа я их ждал, слушал музыку, а когда люди начинали выходить из храма, я поднимался на дорогу и встречал внучку, которая бежала ко мне.
Потом я помогал им спуститься к машине по крутому спуску, и мы ехали домой завтракать.

Я доставал внучке из багажника машины детский двухколесный велосипед с дополнительными маленькими колесиками и учил ее кататься по асфальтовой дороге около нашего дома.

Совсем близко от дороги был поворот к первой горе, у подножья которой был родник, где можно было набрать чистой воды.
Я ей сказал, что это волшебный родник, и если там умываться, то прыщики на лице все исчезнут и будешь красавицей.
Она не очень поверила в мой рассказ.
 Мы пошли к роднику, там было много комаров, я быстро полил ей на руки, она умыла лицо, и мы пошли обратно к дороге. 

По пути я спросил у одной знакомой старушки, которая сидела около калитки:
Я с ней всегда здоровался и часто разговаривал.
«Баба Вера, а правда, что у вас здесь волшебный родник?»
« А как же! - она ответила, - в прошлом году батюшка приходил и освятил источник».
После этого сомнения у внучки пропали и мы часто ходили к этому роднику.

Сначала по асфальтовой, а потом по грунтовой дороге на велосипеде она вместе со мной двигалась к третьей горе.  Временами она шла, а я нес ее велосипед, так как иногда дорога была не проезжей, с колдобинами и большими лужами.

По пути она собирала зеленые шишки, которые валялись на тропинке.
Мы перешли через небольшой ручей по лежавшим доскам и поднялись на высокий обрыв, внизу которого текла небольшая речка по названию Охта.
А дальше расстилались луга, и вдалеке виднелось шоссе, по которому иногда проезжали автомобили. Песчаный обрыв спускался прямо к реке.

Вот это и была главная сторожевая гора, где четыреста лет тому назад стоял шатер, около которого была смотровая вышка. А на вышку забирался швед с подзорной трубой, который осматривал окрестности.  И его целью было не допустить местных жителей к протекающей внизу речке, в которой водилась форель.
Форель ловили охранники и поставляли на стол шведскому королю, так как это было его любимое блюдо.

Мы возвращались домой, обедали.  Она каталась на велосипеде под моим присмотром, и ближе к вечеру я увозил ее обратно.

На обратном пути она дремала на заднем сиденье машины.   
Недалеко от их дома слева от дороги появлялся трамплин, с которого зимой прыгали лыжники.  Я ей говорил, что когда-нибудь и она будет прыгать с этого трамплина. Но такого желания она не выражала.

Когда мы подъезжали к их дому, нас уже поджидал мой маленький внук с няней.
Он только начинал говорить. 
Я открывал дверь машины, сажал его на колени, он брался за руль, и мы вместе проезжали последние метры к их дому.

Внучка бежала домой.
А мы с внуком еще пол часа ездили туда и обратно перед домом. 
Он был совершенно счастлив. 
И я уезжал домой.


Рецензии