Вера. Глава 01

Предисловие.

Часто в трудных, кажущихся безвыходными ситуациях задаюсь вопросом, что же всё-таки такое вера? Ища ответ, я обращалась за помощью и к общедоступной интернет-энциклопедии, которая меня ещё не подводила. Но обратилась не по адресу, ведь научный контекст затмил, то, что я хотела бы увидеть. Значит, попробую сказать по-своему.  Это трудно объяснить словами, поскольку веру можно только почувствовать, это чувство, заставляющее жить. А значит надеяться и любить. Вера, надежда и любовь – вот эти три сестры, которым, уж так сложилось, не получается быть по одиночке. А существовать тем более. Ну, уж жить, без вариантов, только вместе.


А ещё Вера – это имя. Наверное, особи женского пола, носящие его, должны обязательно дружить с теми сестрами, о которых я упоминала раньше. Это сложно впустить их в  свою судьбу. Ведь постоянно верить, надеяться, любить это как-то по-ангельски, не по-человечески. Значит ненормально, считаем мы так. И из-за этого все Веры планеты и живут по-людски. Конечно, им тоже знакомы все те чувства. Но ощущают они их значительно реже… чем та, настоящая Вера…
               

                Обыкновенная прогулка.

Ой, кто это бежит мне навстречу с такими огромными голубыми глазами? А! Это же Вера! Снова как ребёнок! Прыгает от счастья и бросается мне на шею, обцеловывает мне всё лицо и, в конце концов, находит спокойствие, крепко прижав меня к себе.
Скорее всего, Вы подумали, что эта незнакомка Вера с явным выражением «привета». Я ещё до конца не уверена, но… вроде бы с ней всё нормально. Познакомилась я с этим чудом по-обычному странно. Как-то заключительной весной у меня возникло сильное по-богатырски желание… прогуляться. Да! Просто я редко принимаю воздушные ванны из-за сложившегося ритма жизни. Так вот. Мои ноги повели меня в парк, и я три раза перемерила ими его периметр. Но только в последний момент мои глаза наткнулись на другие глаза. Каждый наверняка встречался взглядами с незнакомыми людьми и ощущение при этом разное. Всё зависит от того человека, ну и от себя конечно. Вообще, взгляд – штука сильная. Он в силах обидеть, рассмешить, удивить, испугать. И я именно испытала испуг при встрече нашими взглядами. Огромнейшие, чуть навыкат, светло-светло-голубые глаза смотрели на меня в упор. В них было что-то такое непонятное… немного сумасшедшее, но ненормальное по-доброму. Я ещё не видела таких глаз нигде, даже в фантастических фильмах, в интернете, да и в фотошопе такое смонтировать невозможно, хотя я неплохо им владею. Но передо мной была не виртуальная картинка, а… я не знала тогда, кто и по сей день остаюсь в неизвестности. Все поняли, что это Вера и теперь буду называть её по имени. После того, как я оторвалась от её глаз, смогла разглядеть Веру внимательнее. На лице у неё красовалось много маленьких рыжих пятнышек. Но цвет шевелюры отличался от веснушек. Волосы цветом паутины задиристо подвивались к концам. Совсем юная (на вид лет восемнадцати), хрупкая, с очень светлой, почти белой кожей сидела она на краю скамьи. Но до тех пор, пока не появилась моя персона. Тогда Вера быстро повернулась ко мне, поразила меня своим бездонными очами и её ротик с оранжевыми тонкими губками начал медленно открываться и растягиваться в искренней улыбки. Я сглотнула слюну, но с места не сдвинулась и через две секунды поняла, что зря. Ведь незнакомая тогда мне ещё девушка вскочила с насиженного места, встала напротив меня, расставив свои тоненькие, длинные ножки на ширине своих же узеньких плечиков. И с криками:
- Человек! Это ведь человек!
Побежала в сторону, где стояла моя скромная личность, ещё пять минут назад просто гулящая по парку.
- Ты человек? – задала она мне этот вопрос, уже крепко вцепившись в меня.
Что бы ответили Вы? Не знаю. Я не стала долго раздумывать и выпалила:
- А ты?
Вера замешкалась и ответила:
- Я?..  Это не этично отвечать на вопрос вопросом.
- Да.
- Это хорошо, что ты со мной согласна. Но ответь на мой вопрос – ты человек? – говорила она всё  настойчивее.
- Да! Я тебе уже сказала. Отпусти меня, пожалуйста… - попросила я умоляющим голосом. Да и если посмотреть на меня в тот миг, то я выглядела жалкой и беззащитной. И  заметила, что от Веры не пахло не чем, но всё-таки чем-то пахло.
Это не были духи… Просто запах настолько приятен, что даже хочется дремать, спать. И когда она меня отпустила, то аромат не пропал, а раскрылся сильнее.
- Извини. Я не хотела испугать тебя. Просто я очень долго уже здесь сижу, а людей всё нет и нет.
Я обернулась по сторонам  и увидела милую парочку пожилых влюблённых, девушку на соседней скамейке, общающуюся по планшету, проехавших мимо на роликах трёх подростков, продавцов мороженого, короче говоря, массу людей. Тогда я ещё больше удивилась, как нет народа? А это кто? Я выдохнула и спросила:
- У тебя что-то случилось?
- Я же говорю, здесь нет людей. А мне одной очень плохо, будто я на острове, - Вера по-детски свела невидимые бровки, и голос её стал ещё тоньше.
Я облизала пересохшие губы и забегала глазами. Похоже, она заметила моё волнение и поэтому вот, что предложила:
- Пойдем, присядем на скамейку.
Я будто под гипнозом пошла за странной незнакомкой.
- Ты наверняка видишь больше, чем я. Скажи, сколько, по-твоему, здесь человек? – спросила Вера, при этом взяв одну мою руку. И только тогда я почувствовала, насколько её ладони мягкие и тёплые, мне стала очень уютно, да ещё и этот запах…. Я совершенно перестала бояться Веры и расслабилась. Но тут вспомнила про вопрос. Снова окинула взглядом парк и попыталась посчитать, хотя это было очень трудно. Не потому, что у меня были проблемы с математикой, я забыла всё! Поэтому могла ответить ей лишь одно:
- Много…
Девушка усмехнулась.
- Тебе наверняка сейчас трудно считать. Это всё из-за меня. Но ничего. Значит, много…. А я вижу лишь тебя одну и ощущаю только тебя, - она сильнее сжала мою руку и улыбнулась.
Мы снова встретились взглядами, и мне опять стало жутко, но… это жуть  была как бы моим защитником и поэтому я быстро успокоилась.
- Давай познакомимся. Я Вера, а ты?
- Алла.
- Очень приятно. Алла, скажи, у тебя что-то произошло страшное, неприятное тебе в жизни?
Я недолго раздумывала:
- Мой брат три года назад пропал. Никто о нём ничего не знает. Жив ли он или.… И даже самые родные, даже мама не верит в то, что мы его найдём. Сколько я всего перепробовала.… Пока безуспешно. Но я верю, что настанет тот день, когда я снова смогу его обнять, - ответила я, как будто эта речь у меня была заготовлена уже очень давно.
Я редко плачу и даже из-за брата никогда…. Но тогда, там была Вера. Она мне показалась такой родной, любимой, что я не выдержала и зарыдала. Вера обняла меня крепко-крепко, и мне стало так хорошо, будто я достигла гармонии, к которой стремлюсь всю жизнь. А слёзы никак не останавливались, они лились сильнее и сильнее. В тот момент я совсем не думала о мнениях людей, мои руки сжимали её крепче. В этой девушке (хотя уже тогда я поняла, что она какая-то другая, не из нас, но буду пока называть Веру так) было колоссальное количество уверенности и сил, которых нет даже у мужчин, достигших всего в жизни. А тут такая нежная…. Она была батареей, которая заряжает на бессрочно. Вера погладила меня ласково по спине и сказала:
- Ты веришь, потому что надеешься, а надеешься, потому что любишь!
Я перестала реветь и посмотрела в её глаза.
- Вот поэтому, - продолжала девушка – я и вижу лишь тебя. Человек это не только кости и кожа, это большее. Он способен на всё, если будет верить, надеяться, любить. Но таких осталось очень немного.
Потом она замолчала и посмотрела вдаль.
- Жалко, – опомнилась Вера.


Рецензии