Музыка Пустоты

Хорошо в открытом космосе.
Тишина и спокойствие. Собственное дыхание успокаивает. Ощущение невесомости дарит сказочную лёгкость, а если закрыть глаза и всей душой отдаться молчанию Вселенной, то можно даже почувствовать, как сквозь тонкую оболочку скафандра пробирается космос. Вы не найдёте ничего подобного ни в испытательных капсулах, ни в корабле: абсолютный Простор, неограниченное пространство кругом. И глубокий вакуум.
- Как музыка? - механический, немного искажённый голос.
Волшебное чувство мгновенно испарилось. Я открыл глаза - будто проснулся. Совсем рядом - огромное тело звездолёта.
- Вижу, что вы оценили, - снова этот отвратительный дребезжащий голос.
- Никакой музыки не слышу, - раздосадовано отозвался Второй Пилот.
- Но это отнюдь не говорит о том, что её не было, - робот усмехнулся. - Вы думаете, что слушали тишину, бесцельно болтаясь в пустоте, но это совершенно не так. Я передавал в эфир одну из самых космических пластинок моей коллекции. Шедевр, не правда ли?
У меня страшно чесались руки выключить передатчик. Я хотел только разыскать Второго Пилота, чтобы сделать это сообща. Его скафандр, слабо освещённый контрольными огнями на корме, был еле заметен среди звёзд, и узнать его можно было только по раскинутым в стороны лучикам рук и ног.
- Я называю эту пластинку Музыкой Пустоты. Она необыкновенно точно отражает вечную неподвижность, остановившееся время или глубокий вакуум.
- Ну так ставь её поскорее и заканчивай лекцию! - недовольно прервал его Второй Пилот.
- Пора возвращаться, друзья. Вы вращаетесь там уже шесть часов.
- Не может быть! - уверенно ответил я. - Мы вышли из шлюза десять минут назад, не более.
- Проверьте давление в баллонах. К тому же, вы вышли для того, чтобы починить гравитационные анализаторы, а не болтаться среди звёзд.
Я с сожалением подумал о том, что было бы неплохо провести так ещё пару часов, но тут же отбросил эту мысль: на корабле была уйма неотложной работы. Как громом меня поразило: локаторы Навигатора разобраны.
И в этот самый момент сквозь лёгкую вуаль белого шума до меня донёсся тихий щелчок. Второй Пилот выключил передатчик в своём скафандре.


Рецензии