Познаваемость мира и свойство соборной рефлексии
«Мир познаваем только потому, что есть Бог» - Леонид Прокопьевич Черненко
ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА
Замечание относительно скептицизма Давида Юма состоит в том, что Давид Юм, по всем параметрам являющийся естественным материалистом, был к тому же ещё скептик в духе отрицания, т.е. утверждений о невозможности. Нам такой скептицизм не по духу. Мы знаем, что скептики всегда правы, но отрицать – это ещё не скептицизм, поэтому мы бы Давида Юма не стали называть, хотя он это делает сам, скептиком; просто он рассуждает о скептицизме и делает это ошибочно, вводя в заблуждение читателей, и делает это как материалист.
Замечание относительно В.И.Ленина состоит в том, что Ильич мог бы пристальнее разглядеть в Юме своего союзника, однако сославшись на читателей Юма, допустил традиционную в этом случае ошибку, перенеся неразборчивость читателей Юма на себя. Давид Юм, мало того что материалист, ещё и агностик, а это следует нам здесь растолковать подробнее, ибо мы пришли к выводу о том, что все материалисты вынужденно должны быть агностиками. В чём тут дело?
А дело состоит в невозможности предсказать будущее, ибо критерий истинности – практика, признаваемый материалистами, приводит к тому, что всякая истина, в том числе и пророчество, становятся таковыми исключительно в прошлом, но никак не в будущем и даже не в настоящем. В настоящем это не может быть, ибо настоящее всегда категорически опережает представления любого человека, согласно психологии чувствования и мышления; мы выводим это, отталкиваясь от настойчивой философии существования Мартина Хайдеггера, как это показано им в монографии «Бытие и время» косвенно.
Только мир духа, а точнее Святого Духа, даёт нам основание заключать о будущем в пророчествах, поправляя согласно пророчествам своё настоящее, которое становится Незыблемым Настоящим (см. proza.ru/2014/08/23/1399).
Таким образом, мир не только познаётся, но и творится деятельным человеком согласно воле Бога, а, значит, человек способен признавать не только познаваемость мира, но и возможность его творения подобно Богу. Эта способность, однако, является не индивидуальной, а принадлежит соборному духу Церкви. Способность эту мы будем называть соборной рефлексией и, в отличие от Давида Юма, относим её не к мышлению, миру идей индивидуума, а к умной молитве Церкви. В соборной рефлексии идеи выстроены в причинной последовательности, в отличие от последовательности в рефлексии мышления отдельного человека (как выводил рефлексию идей Юм). Мы впервые говорим о соборной рефлексии и об её причинных свойствах последовательности идей.
26.08.2014 04:51:00.00
+)))
[1] Жунусов К. Ромашковое поле: Стихи разных лет / Кайыр Жунусов. – М.: Авторская книга, 2011. – 130 с.
ISBN 978-5-91945-167-9
[2] Жунусов К. Валюта ДЕЮРо / Кайыр Жунусов. – М.: Авторская книга, 2013. – 318 с.
ISBN 978-5-91945-416-8
Свидетельство о публикации №214082600269
Игорь Леванов 26.08.2014 13:28 Заявить о нарушении