Глава 4. Сумрак
- Болтун, какой ты стал мягкий, здравствуй! Как я по тебе соскучилась!
Ты с нами пойдёшь в подземелье?
- Не ходи туда, где не ждут, но выбора нету тут. Приехал помогать, значит, придется с вами шагать.
- Без тебя бы справились, что толку от твоего вязаного тела, только на руках носить, - Маруся взяла из рук Мэри игрушку.
- Неси хозяйка свою ношу, я тоже тебя не брошу.
- Лиза пропала, не знаешь, случайно, где она? У тебя ведь куча связей в невидимом мире.
Ключница быстро крестилась в углу кухни, недоверчиво посматривая на Домового. Но вязаная игрушка размахивала маленькими руками, сидя па плече Маруси.
- Мои источники молчат, или говорить не хотят. Здесь вам не Лукоморье, здесь нечисти раздолье. Одно знаю наверняка, жива она пока. Если отражения поменяют, плохие дни нас ожидают. ..
- Всё, пойдемте к Кобольду, от этой игрушки толку мало, - резко осадил Домового Джон. Ему очень не понравились намёки на опасность для его внучки. – Скоро полночь, время сумеречного сознания.
Только сейчас Маруся заметила, что прекрасно понимает Джона, без всякого перевода. Волшебство вступило в силу, все стали равны и люди, и животные.
Джон шёл впереди со своим большим фонарём, за ним Маруся с Домовым, Мэри, и последней плелась ключница Сара. Старушка не успевала за всеми, и отстала уже на первом повороте коридора. Хорошо ещё, что у неё был свой фонарик.
Дверь подземелья не желала открываться, будто кто-то напрочь закрыл её с той стороны. Пришлось навалиться на дверь, но толку пока было мало. Домовой что-то нашептывал над ухом Маруси, пытаясь помочь колдовством открыть дверь. Кто оказался сильней – Джон или колдовство, так и осталось загадкой. Дверь резко открылась и все с шумом завалились в подземелье. Кромешная тьма встретила их недружелюбно.
- Я раньше думала, что знаю, что такое – страшно, но сейчас начинаю в этом сомневаться, - призналась Мэри.
- Тогда ты смелей была, безрассудней. Стареешь, Мэри, - бодрилась Маруся.
Свет фонаря осветил крутую лестницу, ведущую вниз. Но Мэри, спустившись на пару ступенек, жалобно крикнула: - Сэр Чес, вы здесь? Выходите нас встречать!
- Я здееееееесь, - раздался скрипучий голосок Кобольда издалека.
- Пошли быстрей, он внизу, - Джон ускорил шаг, но лестница никак не кончалась.
- Я помню, где его комната, нужно пройти сто шагов, - уверила всех Маруся.
Но сто шагов кончились, а знакомая комната оказалась пустой.
Прошли до глухой стены, подземелье закончилось. И только дверь самой последней комнаты оказалась приоткрытой.
- Сюда, мы здесь, - из темноты возник Кобольд в старом плаще Мэри, порванном и потерявшем цвет.
- Леди Мэри, я рад новой встречи с вами, и с вами леди Маруся, - поклонился Кобольд. Домового он будто не заметил, да и Джона тоже.
- Сэр Чес, родной мой, почему вы сменили комнату? – Мэри первой вошла в крохотную комнатку подземелья.
Низким поклоном встретили её все замковые привидения, с Сэром Чесвиком Тщеславным во главе. Фонарь прекрасно освещал тесное помещение, и Мэри даже увидела слёзы на впалых щеках Кобольда.
Маруся погладила по голове хранителя замка, не обращая внимания на ворчание Домового. Хотя он так прикинулся простой игрушкой, что губы его не двигались, но Маруся чувствовала его недовольство, или даже ревность.
Привидения окружили гостей, но сторонились яркого света фонаря Джона. Как только Джон перевёл свет на них, привидения вспорхнули к потолку.
- Чего мотыльками прикинулись, у вас весь замок для полётов? – по-дружески спросил Джон.
Женщины присели на пол, чтобы было легче поговорить с Кобольдом, привидения спустились и уселись рядом.
- Леди Мэри, Сэр Джон, леди Маруся и неизвестный гость, прикидывающейся игрушкой, доброй ночи, - начал Кобольд, - я знаю, что вас к нам привело. Думаю, что и я доживаю последние деньки, если вы не найдём Элизабет и её отражение. Их пытаются изменить, перепутать все родовые связи. Если Элиза изменится окончательно, то всему роду конец, и леди Марусиному тоже.
- И нам конец, - подал голос и Сэр Чесвик Тщеславный. – Дорога на небо нам будет закрыта, мы превратимся в ужасных, гадких нежитей. Три века я отрабатывал свои грешные поступки, а теперь всё потеряно. Если бы я мог, я бы плакал.
- Ничего не понимаю, - признался Джон, - ничегошеньки. Наша Эл держит весь род Чесвиков на себе?
- Да, от бабушки к внучке, от Мэри к Элизе. Кто-то всегда посланник Сил Света, если этот род помогает всему человечеству…
- Придумали тоже задачу, теперь ещё и плачут. Упустили девочек из виду, дали в обиду. Я бы Лизу не упустил, за каждым шагом следил, - подал голос Домовой Болтун, спускаясь с плеча Маруси. – Нет на вас Бабы-яги, пошли бы по воде круги. Природа знает, как род беречь, как надо детей стеречь.
- Вы правы, сэр Домовой. Королева Рикула тоже бы могла помочь, да её уже нет на Земле, она в другом мире. Замок без хозяйки, дуб без королевы – всё превращается в прах. Мир очень изменился, Сущности расплодились повсюду, уничтожают всё светлое и доброе. Два года назад Элиза гуляла с мамой в саду и немного капризничала. Нет уже у сада той силы, чтобы спасать от Сущностей, вот и не приставили к ней стража. С этой Сущностью она давно живёт, никого не слушается. Прав я, леди Мэри? – Кобольд посмотрел на хозяйку замка с грустью.
- Погоди, Сэр Чес, два года назад, говоришь? – Точно, с позапрошлого лета мы её не узнаём, - Джон ответил за жену. – Дочь рассказывала, что Элиза залезла на дуб, упала с ветки и заплакала. А потом всю ночь плохо спала…с тех пор и озлобилась. Только с Мэри ещё может общаться.
- Леди Мэри особенная, у неё защита есть от Сущностей, бабушкой наговоренная и королевой Рикулой. А внучку никто не защитил, - всхлипнул Кобольд.
- Я не знала, - оправдывалась Мэри. - Бабушка неожиданно умерла, я всё забыла, что она мне рассказывала. Надо в её комнату попасть, я там сорок лет не была. Может она мне записку оставила, только сейчас об этом подумала, - обрадовалась своей догадке Мэри.
- У меня ключ в кармане лежит от вашей спальни, леди Мэри, вы его мне вместе с плащом отдали. Там ищите, она наверняка вам что-то оставила перед смертью, она же чувствовала беду…я помню.
Привидения жались к людям до самого выхода, но наружу выйти отказались наотрез. Лишь помахали своими прозрачными руками старой ключнице, ожидавшей гостей у входа в подземелье. Старушка махнула им в ответ и перекрестилась за спасение несчастных душ.
Подниматься со всеми в спальню Мэри она не стала, пожаловалась на больные ноги и ушла спать.
http://www.proza.ru/2014/08/26/36
продолжение...
Свидетельство о публикации №214082600033
"Если отражения поменяют, плохие дни нас ожидают. .." - и надеюсь, что не поменяют отражения, уж не хочется гибели никому!!!
так что мне тоже страшно, я вся с Мэри - Маруся-то храбрая!
спасибо, Антонина!!! С восторгом читаю!!!
с теплом душевным и восхищением,
гармонии, тепла и всего самого прекрансого Вам,
Ренсинк Татьяна 19.01.2015 23:41 Заявить о нарушении