Спасение пострадавшего Вовки

Выбежал я из школы. Натянул шапку, надел варежки и ходу домой. Смотрю – впереди Вовка с нашего двора идёт, скользит по утоптанному снегу. А потом руками взмахнул и шлёп(!) на дорожку. Упал и не шевелится. Ударился, значит, сильно. А у нас на последнем уроке как раз о культуре безопасности рассказывали. Ну, думаю, погибает Вовка. Стал вспоминать, что Мария Федоровна говорила и вспомнил: «Увидел человека, лежащего без движения, сразу же проведи первичный осмотр и определи – есть ли у человека серцебиение и признаки дыхания».
Вспомнил и со всех ног бросился Вовку спасать. Подбежал, а он лежит и смотрит остекленевшими глазами в небо. Приложил ухо к его груди – нет сердцебиения. Прислушался, а Вовка совсем не дышит. Тогда я стянул с Вовкиного носа шарф, чтобы убедиться, что его дыхательные пути не перекрыты какими-нибудь предметами. Потом, как учила Мария Федоровна, осторожно засунул руку под воротник и пощупал шейный отдел позвоночника. Позвоночник был цел, только Вовка вдруг ойкнул, будто ему больно стало. Посмотрел на него – нет, не дышит и всё в небо смотрит. Наверное, это у него предсмертная агония, - решил я, – вот он и ойкает». Что там Мария Фёдоровна говорила? Ага! Надо проверить есть ли у потерпевшего болевые ощущения. И я, как показывали, аккуратно надавил на Вовкин живот. Болевые ощущения были, потому что Вовка, только я хорошенько упёрся, стал мычать.
- Так ты живой? – обрадовался я.
- Живой-живой, - сказал сквозь зубы Вовка и опять не шевелится.
 И в небо смотрит не мигая. «Так, - наморщил я лоб, - если жив, но не двигается, значит, травмированы нижние отделы позвоночника или тазобедренные суставы. Надо обследовать».
- Подними правую ногу, - попросил ласково.
Вовка послушно задрал правую ногу.
- А теперь левую.
Вовка задрал левую ногу.
«С суставами всё в порядке», - понял я. Хотел обследовать кисти рук, как вдруг лицо Вовки стало краснеть, а глаза полезли из орбит. «Мамочка родная! – испугался я. – Выходит, у Вовки больное сердце. А раз так, у него с собой должен быть валидол или нитроглицерин. Мария Фёдоровна рассказывала, что сердечники лекарства всегда с собой носят на всякий случай». Стал я валидол с нитроглицерином искать.
- Ты чего по моим карманам шаришь? – прошипел тут Вовка и так грохнул ногами о землю, что я сразу понял, что он на грани жизни и смерти.
- Нитроглицерин с валидолом ищу.
- Нет у меня ничего такого, - сказал он, тяжело дыша.
«Ай-яй-яй!- совсем испугался я и сразу же вспомнил, что при сердечном приступе самое страшное полная остановка сердца. Поэтому для начала надо прекратить любую работу и не двигаться. А затем, чтобы уменьшить боль, пострадавший должен сделать глубокий вдох и на 10-15 секунд задержать дыхание.
- А ну не шевелись! – приказал я суровым голосом. – Набери воздуха и не дыши.
А сам стал 15 секунд отсчитывать. Но Вовка выпустил воздух раньше.
- Ты чего ко мне пристал? – вдруг спросил он.
- А ты чего не дышишь?
- Так ты же сам сказал – не дышать.
- А сначала, когда не просил, тоже не дышал?
- Дышал, - признался Вовка, - только дыхание затаил.
- Зачем? – удивился я. – Нарочно?
- Не, - улыбнулся Вовка, не спуская глаз с неба. – На облака смотрел, вот и затаил. Смотри, какие красивые.
Я задрал голову – шапка наехала на лоб и закрыла полнеба, а шарфик стал горло давить. Тогда я упал рядом с Вовкой. Вовка подвинулся и мы запросто уместились вдвоём на снежной тропинке. Облака и вправду были здоровские! Самое большое облако было похоже на собаку, а маленькие - на белых пушистых щенят. Собака шла по небу, гордо задрав хвост. А щенки бежали следом. Самый маленький с косточкой в зубах отстал.
- Сейчас догонит, – говорит Вовка.
- Не догонит, - отвечаю я.
- На что спорим?
- На полкило валидола.
- Ну и зачем он мне?
- У тебя сердце больное.
- Придумал тоже. У меня сердце, как часы.
- Врёшь!
- Самая честная правда!
- А чего тогда упал?
- Поскользнулся. А потом облака увидел.
- Тогда на щелбан.
- Идёт!
Не успел щенок с косточкой догнать собаку, как к нам подбежала одноклассница Светка Веснянская. Упала передо мной на колени, приложила ухо к груди и слушает. А потом куртку расстегнула и давай непрямой массаж сердца делать. Положила мне на грудь правую ладонь, левую ладонь – на правую и давай энергичными толчками на моё сердце воздействовать. Ну, прямо, как Мария Фёдоровна объясняла.  Ненормальная! Так ведь надо целых полчаса толкаться, а то и больше. Но тут щенок догнал собаку и мы с Вовкой вскочили на ноги.
- Так вы прикидывались?!  - закричала возмущённая Светка.
- Извини, Веснянская, - снял я шапку.
Вовка снял рукавицы и влепил мне щелбана в лоб.
- Балбесы! – крикнула Светка.
Показала язык и убежала. Но я не обиделся. И на проигрыш наплевать! Настроение у меня стало самое прекрасное – ведь Веснянская меня первым прибежала спасать.


Рецензии
Текст грамотный, это и есть рассказ для детей. В этот раздел народ пихает всякую муть. А этот рассказ весьма неплох!

Дар Темьев   26.08.2014 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад стараться, особенно для детей.

Валерий Квилория   26.08.2014 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.