Путешествие к родным пенатам

               
               
Деревенский в далеком  прошлом (  90 лет тому!) мальчик  так и не привык к удобствам современной жизни, даже к поездам, где все чисто, все- все есть (Wi-Fi даже!), только чего захоти и пальцем пошевели, - и вот тебе на блюдечке с голубой каемочкой (андроиде) и личики родные, и карты неведомых стран, и меню чудные и всевозможные сервисы…   А за окном поезда -  леса, озера, хотя и вперемешку со сверхмодернизированными дорогами, развязками, мостами, зданиями. Ох, уменьшается доля  природных пейзажей, но пока их немало, радующих его старое сердце своим первобытным видом. Любит он дикую природу, ее вольный сын!
 И куда же ты мчишься на этом скоростном поезде сквозь земное пространство,  скоро и место назначения – Ленинград, то есть Петербург, Санкт-Петербург, ведь  такого  названия  ты  когда-то не принимал?  Хочется посмотреть на дочку, внучку и правнучку, которых в жизни не видел? Да, вот могу  позволить  наконец себе такой каприз. На жену больше  не успел посмотреть, так хоть на  них погляжу. Думаю, что потомки ее не хуже. По скайпу и на фотках даже сохранилось  их некоторое сходство  с его ведьмочкой-красоткой первой женой. Он тоже был  когда-то неплох, крепыш, молодой учитель физкультуры и немецкого языка  сельской  школы-семилетки под Ленинградом, сам из местных жителей,  а ей было 17,она училась в старшем классе,  поэтому недолго они прождали ее совершеннолетия  и после окончания ею  школы  окрутились в районном загсе, и стали жить-поживать и своих  детей поджидать…  Может, сразу поехать в те их довоенные места?  Да нет, слишком велико желание увидеть потомков. И гостиница забронирована, и  дочка к себе приглашала. Она его встретит… Недолгий, легкий сон налетел на его лысую голову после того, как поезд миновал Выборг с его романтическим замком  и  закончились все пограничные и таможенные формальности.  Жена опять пригрезилась ему  -  необычной, волшебной красоты – тонкие черты лица, тонкий длинноватый курносый нос, зеленые глаза, пушистые светлые волосы, веснушки – очень легкая, подвижная, веселая, певунья, танцорка до упаду, - даже беременная, с животом, убегала на деревенские танцы, когда он засиживался на работе. И потом, во время войны, когда они потеряли их первую дочку, в партизанские  дни, она была первой помощницей в добыче и распространении  новостей про немцев и русских… Да какой уж теперь сон, вот и пригороды пошли …
Поезд идет  так быстро, что не успеешь ничего толком и рассмотреть на этой земле – старой и новой, но видно было все-таки, что это уже не Финляндия, -  свалки, развалины еще военных времен, помойки, долгострои оскверняли прекрасные пейзажи, но и это он прощал своей  родине. « Здравствуй, моя бедная и обильная ! Не видал  тебя много лет, и ты, конечно, изменилась, как и я. Много времени я ждал встречи с тобой, и рад тебе любой. Я вынужден был  покинуть  тебя и моих родных для сохранения своей  свободы и жизни, ничего плохого против совести и людей  не совершив. Только моя жена знала о моем замысле, рожденном под убедительным  давлением логики советской жизни и  одного русского военнопленного, перед уходом немцев  предложившего за бутылку, женой неведомым образом добытую, свои документы без вести пропавшего  для спасения меня, молодого учителя, от неминуемой грядущей расправы своих же властей, оставивших меня  партизанить в тылу врага. Как я выжил, будем знать, только ты да я…» -  могли бы мы с ней вместе спеть: она должна была дождаться моего зова, но не дождалась, родила нашу дочку и выскочила замуж, уже числясь  моей  вдовой, «без вести пропавшего». И я, узнав об этом, в холостяках недолго проходил, под новой фамилией  женившись на эстонке, а потом и уехавши с ней в Эстонию, а потом и в Финляндию, и уже не мог, утратив свое имя, работать по профессии, где только потом не пробавляясь ради заработка- на лесоповале, на стройке, в охране, грузчиком, сборщиком ягод...  Господь мне судья! С дочкой я связался не так давно, из-за границы, уже овдовев, как оказалось, дважды. Вот мчусь на всех парах к ней, внучке и правнучке.   
 Дочка встречает меня на перроне с моей фамилией на небольшом транспаранте, не сразу меня примечает, и мне  помогает  выгрузить небольшой чемодан проводник. Потом мы с дочкой узнаем  друг друга: я вижу в немолодой даме некоторые знакомые черты, она меня тоже узнает, видимо, по фотографии в интернете и по картинке в скайпе. Дочка довозит меня на такси до гостиницы, и мы расстаемся до завтра, так как мне нужен отдых. Назавтра она является в назначенное время и везет меня опять на такси к себе домой. Проверенные годами медикаменты позволили мне выспаться и быть в относительном порядке по самочувствию, но, конечно, все равно я, как во сне, вижу незнакомую мне дочь, незнакомый и знакомый до боли город, исхоженный когда-то вдоль и поперек, поднимаемся  на лифте в дом моих неведомых  потомков, и это не вызывает во мне пока  радости, а только ожидание ее. А вот и моя внучка, немного похожая на бабку, мою жену то есть, и крутится рядом ее одиннадцатилетняя златокудрая дочечка, моя правнучка,  тоже  чем-то,грацией,  веснушками, наверно, напоминающая о моей русалке.
 Раздаю им маленькие подарки, - браслеты, колечки, сережки, шарфики, которые купил по совету своих знакомых дам. Меня кличут папой или дедом и тащат  айпад с фотографиями из своих странствий. Девчушки щелкают наше общество разными аппаратами и начинают угощать меня. Вот  и состоялась моя встреча с канувшим в небытие счастьем – моей рухнувшей с началом войны  мечтой о семье, детях, о настоящей  жизни. Как можно деликатнее я спрашиваю о мужчинах в их семье, дочкином отчиме, который умер раньше жены, отцах внучки и правнучки, они   тоже оказались за границей, в разных странах, кто на заработках, кто в эмиграции. И чем беседа наша становится  оживленнее, тем острее чувствую я неосуществимость моих надежд на хотя бы  временное и  частичное  восстановление моей семьи. Мой неизбывный в молодости оптимизм давно иссяк, как и неизбывное, казалось в молодости, здоровье. Но пока жив,  я  этим крохам сегодняшней  радости  не дам рассыпаться!  Мы обещаем друг другу приезжать в гости, собираться в совместные путешествия, я откладываю на другой раз мою ностальгическую поездку  к местам моей молодой жизни, (планируем, что мужья моих дам свезут нас  туда на своих машинах, и я посмотрю хотя бы на пустые или занятые другими места нашей молодой жизни, - школы, недалекого монастыря, - послушать сосновый шум?),   я стараюсь не выражать своих сомнений  в этих планах:  мои годы, их  интересы, особенно внучки и правнучки, конечно, могут помешать исполнению наших сегодняшних чаяний. Но мы полны  пока самых радужных  надежд и веры в недалекое наше  будущее. Помоги, Господь!      
 Лахти. 2014 год.
               
               
               


Рецензии
По сути дела,герой этого рассказа-счастливый человек,несмотря ни на что!
У него есть любящие дочь,внучка и правнучка,чем-то похожая на его любимую жену.И еще есть возможность вернуться на Родину и вновь почувствовать свою молодость.Это уже много...
С уважением,

Нина Ершова   26.09.2014 11:00     Заявить о нарушении
Нина! Спасибо за мнение! Но я не совсем согласна с вами: жизнь моего героя кончается, и это уже не может внушать ему и его близким больших надежд и не дает ощущения счастья от встречи ему и его близким.

Лидия Орлова   27.09.2014 13:55   Заявить о нарушении
Иногда приходится довольствоваться малым.Хорошо,что его не совсем забыли, и он кому-то еще нужен.Старость не смотрит вперед и не строит планов...
В наш меркантильный век часто стариков ценят за возможность что-то получить от них в наследство,а здесь этого нет.

С теплом,

Нина Ершова   27.09.2014 15:43   Заявить о нарушении
Нина! В этом рассказе, как и многих других, я все пишу, что недобрая чужая воля ставит человека в положение лягушки, попавшей в горшок со сметаной, - хватит сил и доброй Высшей воли -выберется.

Лидия Орлова   28.09.2014 08:16   Заявить о нарушении