Я, робея, стою возле двери

***

Я, робея, стою возле двери.
В каждом шорохе слышу шаги.
В твой приход, словно в чудо не веря,
Жду тебя и не вижу ни зги.

От отчаянья плавятся свечи,
Невзначай перепутав века.
И нахлынувший холод за плечи
Обнимает струёй сквозняка.

Впереди – лишь пустынные залы,
Галереи… И длинные дни
Коротаю с тоской феодала
Под нелепым надзором родни.

И, в бессмысленной скуке немея
Как стареющий пленник монет,
Я избавить себя не умею
От скрипенья случайных карет.

Я хочу оживления зала
И бутонов застенчивых роз,
Неизбежной интриги, скандала,
Чтоб поссориться с миром всерьёз.

Этот час был начертан судьбою
Вопреки величавой родне.
Я готов к невозможному бою,
Осторожность несвойственна мне!

…Только вздрогнули свечи и снова
Невзначай повернули века…
И мерцает над тайной ночного
Непонятный огонь ночника.

1986


Рецензии
Да, Саша! Так и стоишь до сего времени. Одно только прибавилось - я сзади пристроился.

Иван Горюнов   04.02.2018 15:38     Заявить о нарушении
Вань, всё нормально...

Гор Ангор   04.02.2018 15:46   Заявить о нарушении
Ну, Иван! Я вам брата нашла, а вы не могли меня предупредить о такой подлости. Ставить меня рядом с геббельсом - это уголовное дело! Бук мстит мне за ЧС, а Благодарёва -
плагиатчица стихов на Стихи.ру, схваченная за руку при воровстве. А другие отставники уже и к Японии меня припутали. Я не эмигрантка. Я живу 53-й год в Восточной Германии (ГДР) и никакого отношения не имею к грязи дилетанта Бука. Вы могли бы и заступиться.

Жарикова Эмма Семёновна   05.02.2018 12:23   Заявить о нарушении
Эмма Семёновна! Я сам был удивлён, потому и Саше направил - он дольше знаком с Вами, чтобы помог разобраться.

Иван Горюнов   05.02.2018 12:39   Заявить о нарушении
Вы у меня тоже читаете. Саша знает, что я - патриот России. Он и вчера у меня читал "75 лет после окончания Сталинградской битвы", поэтому я зашла к нему на сайт и увидела Вашу ссылку. Этот недотёпанный Бук стоит у меня в ЧС, поэтому его КАРИКАТУРА у меня не появилась. Оскорблять Геббельсом - это уголовное дело. Прочитайте, пожалуйста, "75 лет..." и заступитесь за меня. Эксперты ещё не ответили.

Жарикова Эмма Семёновна   05.02.2018 13:13   Заявить о нарушении
Иван, удалите, пожалуйста, вашу ссылку на клевету и геббельса Бука. Прощлой ночью эксперты удалили этот опус, но не надо хранить память о нём на вашем сайте. Не дадим фашизму возможности восстать из пепла. Бук может одним кликом вернуться.

Жарикова Эмма Семёновна   06.02.2018 17:05   Заявить о нарушении
Благодарю, Иван. Скажите Сашке, что он трус.

Жарикова Эмма Семёновна   06.02.2018 17:27   Заявить о нарушении
Да нет, Эмма Семёновна, не трус. Вы же знаете, тут другое - некогда, не до того. Он ещё скажет своё.

Иван Горюнов   06.02.2018 17:33   Заявить о нарушении
Ну, да, некогда! Время пьянки.

Жарикова Эмма Семёновна   06.02.2018 17:40   Заявить о нарушении
Время творчества

Иван Горюнов   06.02.2018 18:03   Заявить о нарушении
А вам что помешало заступиться?

Жарикова Эмма Семёновна   07.02.2018 00:53   Заявить о нарушении
Насколько помню, перешёл по ссылке, а увидев узнаваемое лицо, задал вопрос не оно ли? Увы, в подробности не вникал, просто удалил свой вопрос, поскольку Ивану он не понравился, видимо как-то его не корректно задал. Собственно, наш с Иваном, диалог был на этом завершён, ломать копья поздно. Виноват перед Иваном, по сути отмахнулся некрасиво от переписки. А с другой стороны... напиши в личку и на эл.адрес, думаю письмо дождалось моего трезвого суждения, уж точно никто не подошёл нас отчитывать.

...и отмахнулся, думаю, потому что не ко времени и не к месту, вернее не в тему.
И это тоже говорит о том, что кажется оскорбительным, не всегда таковым на самом деле является. Чуть-поменьше внимания своей значимости, и можно "стихи из сора" и хлеб "... того-с... Навозом..." Надеюсь, ясно выразился, вокруг столько пота, крови и прочего... может времени не хватить хлеб из этого вырастить.

Гор Ангор   07.02.2018 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Армия Паулюса капитулировала!» (Эмма Жарикова 2)

Лэся!
Я читал мемуары немецких генералов, даже Шелленберга. Когда-то, в молодости посмотрел фильм и прочёл книгу Диттера Нолля (где тут имя и где фамилия) "Приключения Вернера Хольта", читал и о комитете антифашистов, работавших на передовой через рупоры, разлагавших солдат Вермахта. Но вот мемуары, написанные бывшими пленными - это особый интерес, это от солдат передовой.
К сожалению, я не знаю немецкого языка, чтобы читать подлинники, хотя в детстве знал: с октября 1941 года по февраль 1944-го я был в немецком детдоме в Умани в возрасте 6 - 9 лет и несколько лет после войны разговор на немецком ещё понимал. Но выветрилось начисто, так как с 4-го класса учил французский (в первый класс не ходил, пошел сразу во второй в 1944), а потом, в университете (Киевский гос универ им. Шевченко), а затем в военном училище и в академии связи - английский.
А Вы - филолог, и я Вам немного завидую.
Спасибо за эти переводы.

Да, Эмма, взгляните на мою приписку к Вашей беседе с Михаилом под сочинением "Как хорошо в западных странах".
Ваш!

Станислав Бук 18.12.2014 07:16 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Станислав! Я уже не в первый раз читаю Ваши отзывы в ленте. Как же так? В последний раз я был удивлён и ошарашен работой, где Вы сравниваете Эмму Семёновну с Геббельсом, а сейчас читаю"Ваш.."и такой отзыв, что завидуете даже. Где же Вы искренний? Я читаю работы Эммы Семёновны года два - совершенно не мог даже подумать о том, что она может так сказать о войне великой, в которой потеряла отца. А Вы её в один ряд с врубелем ставите, которого она сама терпеть не может, и нам правду про него рассказывает. Так где правда? Прошу объясниться.

Иван Горюнов 05.02.2018 13:38 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Иван Горюнов   07.02.2018 09:11   Заявить о нарушении
Никакого объяснения от клеветника и графомана Станислава Бука (кличка, не фамилия) не последовало. Администрация закрыла его "произведение" -
клевету на меня за данные о штабе ЮЗ фронта под командованием Кирпоноса и о донесениях и телефонных разговорах штаба ЮЗ фронта в августе-сентябре 1941 года в архиве ЦАМО, до полного окружения остатков пяти армий этого фронта.
Предлагаю честным читателям, патриотам России, прочесть книгу маршала И.Х. Баграмяна
"Так начиналась война"(1973) и книгу поэта Евгения Долматовского "Зелёная брама" (1983).

Дорогие читатели, не верьте графоманам! Не учите историю войны по их сплетням! Закрывайте рот их подвывалам, фамилии которых я уже называла. Они клеветали и оскорбляли меня, никогда не прочтя ни мою книгу об осени 1941 г., ни книгу И.Х. Баграмяна, ни мою статью о книге Долматовского. Их "отзывы" Буку до сих пор стоят на их сайтах. К сожалению, отзывы не исчезают, когда администрация закрывает пасквиль. Это: Ольга Благодарёва, Алекс Конс, Иван Атарин, Сергей Дроздов, Олег Маляренко, Ната Алексеева; на сайте Александра Зубкова 2 под заглавием "Тайна урочища Шумейково" стоит клевета на меня самого автора "Тайны", Александра Зубкова, оказавшегося по совместительству психиатром. Но диагнозы его ложны: нет тайны, а есть ТРАГЕДИЯ урочища Шумейково.

Жарикова Эмма Семёновна   14.02.2018 01:35   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/01/07/341
Зеленая брама, 1941

http://www.proza.ru/2012/09/27/195
"Военное детство. Поиски отца"

Жарикова Эмма Семёновна   14.02.2018 02:12   Заявить о нарушении