Воровской квартал

Трикс затянул вонючую самокрутку и призадумался. Он сидел на бочке второго этажа, на черном входе в трактир Пуэлло – Грак, на севере Дейсмаса. Дейсмас ему не нравился. Он себя здесь не чувствовал в безопастности. Квартал воров, тянувшийся отсюда на две с половиной мили к югу, был повстинне ужасным местом. Да и жить здесь было сложно, невыгодно, за то дешево. Воры и разбойники постоянно вертелись вокруг, не давали покоя, трясли последние деньги. Вчера нагрянула стража, солдаты короля Гварды. Разбойники, видимо пронюхали о приготовленной операции и устроили засаду. Но все закончилось для них плачевно. Закованные в тяжелые доспехи, рыцари мигом навели порядок. Оставшихся в живых злодеев приковали к лошади, и гуськом отправили за всадником к замку. Остальные согнали крестьян, чтобы растащить трупы и смыть кровь водой с реки. Последнего из пытавшихся сбежать воров пригвоздили длинными тонкими болтами, выпущенными из арбалета, к стене. Капитан стражников лично снес ему голову своим палашом.
    Когда карательная операция закончилась, и рыцари скрылись на большой дороге, появились те воры и разбойники, что сумели укрыться в трущобах и чердаках Дейсмаса. Утраты были велики – убит второй по важности вор в городе, хаджит Зафир, корронер Вальфсхуд, главный алхимик, производивший «лунный сахар», Абал Макломбо. Воровская гильдия оказалась на грани выживания.
Трикс бросил окурок в канал и, спрыгнув с бочки, собрал свои нехитрые пожитки в сумку. Их у него всего – то и было немного – пара катушек с нитками, столовый нож с неровными краями, выбитый серебряный зуб, карта Дейсмаса, пара медных монет, кусок синего стекла, кремень и огниво, губная гармошка и старая, засаленная книга «Путешествуя временами» Аргонианского путешественника Яаако Масииторо. Книжку он прочитал больше сотни раз еще в юношеском возрасте. Теперь, когда ему выполнилось двадцать один, Трикс решил, что больше делать ему в квартале воров в Дейсмасе нечего. Нужно было найти другое место, чтобы жить, может даже такое, где посчастливится найти работу. Все, что угодно, лишь бы сбежать куда подальше, так как он чувствовал, что противостояние между ворами и стражниками короля Гварды закончиться беспощадной резней, в которой он, Трикс, будет первым, кого бросят в сточную канаву  с перерезанным горлом. 
Через полчаса он добрался до одного из трех постов силт – страйдеров в северном квартале Дейсмаса. Дейсмас был одним из четырех великих городов Морроуинда, который мог позволить себе столько перевозчиков. Больше него было только в Вивеке.
- Сколько куда? – опиравшись на палку, спросил Трикс.
Перевозчик оглядел его мутным глазом (другой был запрятан за черную повязку) и буркнул :
- До Кантарио – золотой, но тебе туда нельзя, нужно письмо от консула, до Граа – восемь серебряников , до Роско – семь, до порта Алое – четыре, до Наанзицы – два, до города – храма паломников Тууса – десять монет, до Браго – пять.
- А за две монеты? – спросил Трикс, перебросив палку из руки в руку.
- За две…? – призадумался перевозчик, - если багажа нет, то так и быть, за две могу только до Балморы довезти, дальше – сам ищи.
- До Балморы? Идет, - согласился Трикс.
Погонщик свистнул хлыстом и, к вершине выступа подошла большая высоченная блоха, на спине у которой было закреплено удобное сидение – беседка со стульями и шторками от солнца.
- Садись, - кивнул погонщик, через десять минут будешь в Балморе.
Так оно и было. Подстегиваемая хлыстом погонщика, блоха стрелой летела через лужайки и холмы, оставляя на дороге пыльный след. Угнаться за ней могла бы разве что хорошая колесница, да и то запряженная тройкой лошадей.
Балмора была центром торговли и коммерции на юге. Здесь же размещался один из филиалов воровской гильдии – «Крысиная нора», где в глубоких подвалах, под городом, алхимики дистиллировали Скумму и «Лунный сахар».
- Приехали, - пробурчал погонщик, и не дождавшись, что Трикс выскочит из беседки, стегнул блоху хлыстом. Трикс, однако, выпрыгнуть успел, и еле-еле удержался на краю площадки, чтобы не упасть вниз. Внизу, под стенами города сидели грязекрабы и маленькие крокодилы. Время от времени им перепадало либо ведро помоев, либо какая то кошка или собака вылезала наверх стены и, не сумев удержатся там, с воплем падали вниз. Трикс поспешно спустился на твердую землю.
Нужно же было с чего – то начинать знакомство с городом, но денег не было и в помине. Трикс закинул сумку на плечо и, уже собирался отыскать укромное место – мост или чердак, где можно было бы неплохо вздремнуть, как вдруг перед ним возник стражник. Он был еще совсем молодой и, видимо не знал с чего можно начать разговор.
- Хочешь заработать денег? – выпалил наконец он.
- А что надо сделать? – ответил вопросом на вопрос Трикс.
Стражник улыбнулся и Трикс увидел, что у него не хватает двух зубов.
- Пустяки, - хохотнул тот, - надо подойти к одному человеку, отдать деньги и забрать пакет, а затем указать на него рукой.
- Это какая то подстава, да?  - прищурился Трикс, однако стражник поспешил успокоить его, - нет – нет, все под нашим строгим контролем. Тебе просто надо забрать пакет. Две золотые монеты даю.
- Согласен, - не раздумывая ни секунды, ответил Трикс, - одну сейчас, - и протянул руку.
Стражник с неохотой вытащил золотую монету с неровными краями и со шлепком хлопнул ею Трикса по руке.
- Где этот ваш торговец? – оживился тот, - сейчас все заберем.
Стражник потащил его за собой через трущобы, через кучи мусора, деревянного хлама и беспризорных малышей.
- Вон, - он указал пальцем на еле видную фигуру возле стены в самом дальнем углу, рядом с каналом, - подойди и скажи, что от Гарланда. Он даст тебе пакет, принеси его сюда и поставь в эту бочку. Закроешь сверху крышкой и прикроешь грязной тряпкой. Монета тебя будет ждать рядом под камнем от мостовой.
Трикс направился к незнакомцу. Тот стоял, прислонившись к стене, и смотрел на быстрое течение, уносившее воду прочь, из Балморы.
- Здравствуй, - поприветствовал его Трикс, - я от Гарланда.
- От какого – такого Гарланда? – пробурчал незнакомец, оглядев Трикса с головы до ног.
- Стражника, - просто объяснил Трикс.
- Ладно – ладно, понял, - сменил голос незнакомец  на тихий и басовитый, - проверял, нет ли за тобой хвоста. Вот, держи, - он протянул небольшой, завернутый в грубую хлопчатую ткань, пакет. Передавай привет старине Гарланду.
Трикс вернулся назад, поднял крышку, аккуратно опустил пакет внутрь и вернув крышку обратно, накрыл бочку старым грязным мешком.
Как они и договорились, монета лежала под камнем мостовой. Но на несчастье, как раз по ней же проходил высокий, закутанный в серый плащ эльф. Трикс перевернул камень и подняв монету, спрятал ее себе в карман.
- Ты чего это? – остановился эльф, и глаза его при этом нехорошо сверкнули.
- Ступай своей дорогой, - буркнул Трикс, поднимаясь с мостовой, - не то зубы посчитаешь.
- Ух ты, какой грозный, - нежным мелодичным голосом нараспев произнес эльф и выхватил кинжал из-за пояса.  Трикс достал свой ржавый нож из сумки и отбросил ее в сторону, под каменную стену дома. Эльф, недолго думая, напал первым. Он сделал выпад, а  когда Трикс уклонился (как он и ожидал), он сделал выпад в другую сторону, направив клинок прямо в сердце. Однако, неизвестным чудом, чужак сумел уклониться и от этого удара. Он резко взмахнул рукой и эльфийский плащ, затрещав, пропитался кровью.
Закричав от ярости, эльф снова бросился на чужака, при этом спрятав другую руку за спиной. Именно там за поясом был заткнут второй кинжал, уже и короче первого, но зато смазанный самым смертоносным ядом, который только можно было найти в Балморе и ее окрестностях. Однако чужак оказался проворнее. Он не только вышиб кинжал из руки, но и перехватив другую руку с оружием, завернул ее за спину и легонько ткнул его в бок ножом.
- Иди своей дорогой и не дергайся, мне не нужны неприятности здесь, - шепнул он, и рывком откинул эльфа на мостовую. Кинжал со звоном вылетел из рук и упал рядом. Когда эльф повернулся, чужак, забросив сумку на плечо, уже направлялся туда, где можно было и деньги потратить, и работу подыскать  - на рынок.
Рынок в Балморе славился своими масштабами.  На нем в юго – западной части провинции можно было купить или продать очень многое. Здесь же подавали и нелегальный товар, хотя карательные рейды из Вивека и Сурана наведывались часто. Зазывали стояли на небольшом трапе, сбитом с дерева и предлагали работу. Чем выше стоял зазывала, тем труднее было задание и тем богаче награда.
- Эй ты, бродяга, - обратился к нему самый первый, стоящий ниже всех, - не хочешь немного заработать. Работа нетрудная, а деньжат подкинуть могу.
- И что надо делать? – остановился перед ним Трикс.
- За Балморой, - заговорщицким тоном начал тот, - есть яичные шахты Квама. Это такие жуки, которые несут очень вкусные и питательные яйца. Но в последнее время там начались кражи яиц. Я хочу, чтобы ты принес записку главному смотрителю и вернулся от него с ответом. Могу сейчас дать серебряную монету, а когда вернешься – получишь еще две.   
Трикс согласился. Забросив сумку на плечо, он направился к городской арке – выходу из города. У самого выхода его окликнул стражник.
- Осторожнее парень, там начинаются дикие земли. Мы уже не сможем тебе помочь.
Трикс кивнул и, сверяясь с только что купленной картой Балморы, направился на север, вдоль горного хребта. Отдаляющиеся городские стены навевали тоску по уютной постели или горячему чаю. Не в последний раз ему хотелось спокойно отдохнуть…
 

    


Рецензии