Первая роль - рассказ

- Мариночка, девочка моя, я надеюсь, что ты не забудешь ухаживать за моими цветочками. Проверяй их каждое утро. Абутилон, акалифу и адантум поливай каждый день, не забывай опрыскивать листочки, – наставляла Ольга Петровна свою молодую соседку. – Вот  тебе ключ от квартиры – не потеряй.
 
- Ольга Петровна, я всё запомнила. Не волнуйтесь, отдыхайте спокойно.
Марина, студентка третьего курса театрального училища, и сама любила цветы. Часто бывая в гостях у Ольги Петровны, любовалась редкостными экземплярами. Так что ухаживать за домашними растениями для Марины – одно удовольствие, тем более, что квартира, где она жила, аккурат напротив квартиры Ольги Петровны – далеко ходить не надо…

Дождливым ранним утром Марина не спешила на занятия: отменили первую пару лекций. Она нежилась в постели, досматривая сюжет о самообороне по телевизионной программе «Доброе утро». Подумалось: «пригодится, часто поздно вечером возвращаюсь домой». Наконец Марина сладко потянулась и решительно встала.
 
Выпив кофе, девушка направилась в прихожую, чтобы взять ключи, висевшие на ключнице рядом с дверью, и пойти поливать цветы. По привычке она заглянула в дверной глазок… Растерялась, увидев мужчину у двери квартиры Ольги Петровны.

 «Кто же это? – недоумевала  девушка, отстранившись от глазка. Опять к нему приникла. – Чёрная куртка, поднятый воротник, чёрная бейсболка, – отмечала она про себя. – Небольшая сумка через плечо, как у наших слесарей ЖКХ. Ольга Петровна не говорила, что кого-то вызывала. Да и две недели назад уже была плановая проверка всех коммуникаций в нашем доме», – рассуждала про себя Марина.
 Она продолжала наблюдать. Мужчина нажал кнопку звонка. Подождал немного. Удостоверившись, что квартира пуста, вынул из кармана куртки, как показалось Марине, ключ, вставил в замочную скважину, аккуратно повертел его вправо-влево и, наклонив голову к замку, прислушался. Левой рукой взялся за дверную ручку, будто приподнимая её, поднажал плечом на дверь. Дверь приоткрылась, незнакомец быстро юркнул в квартиру.

«Раз мужчина открыл дверь своим ключом, может, это родственник Ольги Петровны? Но она меня о нём не предупреждала, – анализировала ситуацию Марина. – Да и как-то странно этот человек открывал дверь! А вдруг… это не ключ, а отмычка?!..  Вор! – вспыхнула догадка как пламя и обожгла сознание. Марина побледнела.
 
– Что же делать? – лихорадочно соображала она. – Звонить  в дверь квартиры молодой пары, что живут рядом, бесполезно: они рано уезжают на работу. Бежать к соседям, живущим этажом выше или ниже?  Все они – пожилые люди. Сообщить в полицию? Поверят ли?.. И чего я тут дискуссию устроила сама с собой?!»

 Схватив трубку телефона, стоявшего на столике у зеркала, набрала «02», объяснила, сообщила адрес. «Пока приедут, вор всё вынесет, и след его простынет. А мне квартиру доверили! Значит, вора надо задержать!» – продолжала сверлить  голову беспокойная мысль.
 
Положив в карман вязаного жакета небольшой баллончик с лаком для волос, зажав в руке ключ, вышла на площадку. Мягко, будто кошка, подошла к двери напротив, прислушалась. Тишина. Только сердце стучало гулко. Страшно! Аккуратно, едва дыша, вставила ключ в замок и оставила там. Легонько толкнула дверь,  перешагнула порог.

Затаив дыхание, чуток постояла. Тихий шорох послышался из дальней комнаты и тут же прекратился. Марина набрала побольше воздуха в лёгкие и позвала:
- Ольга Петровна, Ольга Петровна! – она перевела дыхание. – Входная дверь у вас открыта! – Никто не отозвался. Марина прошла в зал. Никого. Дверь в спальню была распахнута. – Вы не заболели? – используя своё актёрское мастерство, громко спросила девушка.
 
Оглянувшись вокруг, сдерживая дрожь в коленях, медленно направилась в спальню. Первое, что увидела Марина: две большие болоньевые сумки, наполненные вещами, стояли на кровати. Новенькая норковая шуба, которой Ольга Петровна хвалилась Марине недавно, лежала рядом. Мужчина, лет тридцати, обычного телосложения, среднего роста, с цепким взглядом  серых недоброжелательных глаз, стоял у раскрытого шифоньера. Насупив брови, он в упор посмотрел на вошедшую. « Точно! Вор-домушник!» – ёкнуло Маринино сердце.

- Ой, здра-асьте! А вы – племянник Ольги Петро-овны!  Она мне говорила, что Денис должен приехать.
Вор дёрнул уголками губ, напрягся.
- Да, я племянник, и только что приехал, – как можно мягче произнёс вор и скроил на лице подобие милой улыбки.
- По просьбе Ольги Петровны я цветочки поливаю. Вы, наверное, хотели отдохнуть с дороги, а я вам помешала. Извините, – продолжала играть Марина роль несмышлёной наивной дурочки. – Извини-ите! Если что нужно, звоните в квартиру рядом. Не стесняйтесь, рада буду вам помочь.

Расплываясь в улыбке, девушка попятилась из спальни в зал, лихорадочно вспоминая приём самообороны, увиденный утром, и опустила руку в карман, нащупав баллончик. С перекошенным от злобы лицом незнакомец двинулся вслед. «Я справлюсь!» – решительно настроилась девушка…

Вор настиг Марину на середине зала. Он выбросил руки вперёд, чтобы толкнуть её в грудь. Но девушка быстро брызнула ему в глаза содержимым баллончика, который держала в зажатой ладони. Ребром левой ладони резко нанесла удар по его руке. Удивление и злоба промелькнули на физиономии вора. Марина тут же, что есть силы, ударила ногой в пах. Глаза непрошеного гостя заслезились, лицо исказилось от боли. Он сложился пополам и нецензурно выругался. Воспользовавшись ситуацией, Марина выскочила из квартиры и повернула вставленный ключ. Дверь заперлась…

Всё тело девушки задрожало от страха. С трудом сделала она несколько шагов. Ноги не держали, стали ватными. Лоб покрылся холодным потом. Марина опустилась на коврик у двери своей квартиры. Глухой стук каблуков тяжёлых мужских ботинок приободрил её. Кто-то быстро поднимался по лестнице. Это были стражи порядка.

Когда Ольга Петровна узнала о случившемся, она была сильно взволнована:
- Никакие материальные ценности, Мариночка, не стоят того, чтобы из-за них рисковать жизнью.
 
      
 


Рецензии