Новые времена

Из сборника "Записки заместителя начальника стройки"


Предложения "подзаработать"
кажутся очень «аппетитными»!
Какие они бывают?
И, главное, чем придется …«заплатить»?

Это сладкое слово "откат"! Кому-то радует слух, кого-то возмущает. Кто рад? – Тот, кто «берет». Кто возмущается? - Тот, кому «не дают». Впрочем, много разных нюансов.
Вообще, "откат" как-то связан с деньгами? - Глупый вопрос? Конечно! Это же самые «живые» деньги! Наличка! На самом деле мы говорим о разном. Как понять друг друга в новое время?
Вот, и я предпринял усилия, чтобы объяснить свою позицию своему коллеге. Просто сказать, что я не беру взяток, откатов, комиссионных - ничего не сказать. И дело даже не в следовании "букве закона" и нормам этики, нравственности и морали. Оказывается, бывают еще причины, чтобы "не брать". Какие?...
- ...Александр, ты коммунист, что ли?!
… Хаким, водитель нашей фирмы, удивляется моим ответам. Речь зашла о моей должности, моих функциональных обязанностях. Мы говорим о процентах, которые можно брать от поставщиков, покупая товары чуть по более высокой цене. Хаким удивляется тому, что я ему объясняю, почему я «не беру». Вообще говоря, любой другой человек, который берет деньги с поставщиков, так называемые «откаты», никому не признается в своих «левых» доходах. Но, разве что, своей жене или друзьям, далеким от своей компании или фирмы, в которой работает, и то «по пьянке». Похвастаться, это всегда приятно... Я же объясняю, почему я этого не делаю. Это звучит удивительно, если не сказать «глупо», и Хаким... с удовольствием слушает мои объяснения.
- ...Александр, сейчас какой век!? Сейчас все хотят побыстрей и побольше заработать, пожить, как следует! Такие возможности: поесть, выпить, съездить куда-нибудь... Одеться можно круто, купить классную «тачку». Ты что, не хочешь всего этого!?
- Хочу. Я не собираюсь в этой фирме работать всю жизнь, потому что хочу свой бизнес. У меня есть партнер. Мы строим свой бизнес с ним. Здесь я зарабатываю ресурсы на свой и наш с ним бизнес.
- Так и бери комиссию! Что, для вашей будущей компании не нужны деньги? Или семье не нужны деньги? Бери немного. Бери изредка. Взял тысяч десять, переждал. Потом опять «договорись» с поставщиком. ...Все так живут!
- Ты не понял. Может мне свое мировоззрение вообще будет трудно тебе объяснить...
- Ты думаешь, я не образованный? Я по образованию психолог. Я пять лет учился в институте. Я школьный психолог!...
- ...Ну, тогда ты поймешь. Смотри. Есть моральные принципы: не убей, не укради. Есть этические нормы в компании, есть закон, наконец. По всем этим правилам жизни нельзя воровать. И это все …не то, что я имею в виду! Я живу и не занимаюсь воровством не по этим, а по другим принципам… Я уже сказал, что хочу свой бизнес. Бизнес, о котором идет речь, связан с жизнью, а не с деньгами. Я на первое место ставлю не прибыль, а духовные принципы: то, что делается с душой. Сама помощь, оказанная людям, очень ценна, и за эту искреннюю помощь люди готовы платить большие, даже, огромные деньги! Я не могу обманывать людей, рассказывая им о честности по отношению к Богу, вселенной, если я по отношению к людям веду себя не честно. Честность в жизни строится на принципах честности со вселенной. Я создаю образ своего отдаленного настоящего и иду к нему. Вообще, надо бы начать, конечно, с мечты. Нельзя мечтать искренне и воровать - в смысле, нельзя обманывать в душе себя. На этом принципе мы строим с моим партнером семинары.
- Что за семинары?
- Семинары-тренинги личностного роста. Ты, наверняка, как психолог, как психоаналитик, понимаешь. У людей есть трудности и они приходят с ними на консультацию. Психоаналитик расспрашивает, а потом советует «не обращать внимание» на происходящие события. Классный психолог разбирает участников событий на психотипы и предлагает модели отношений. Он обучает так же пользоваться приемами управления эмоциями. Высококлассный психолог «работает» с образами, учит медитировать. Безусловно, есть крайние случаи у обратившихся. В крайних случаях, человеку лучше идти к психиатру и тот выпишет ему успокоительные средства — чтобы не волноваться. Что все это «натаскивание» означает на самом деле? - То, что человек живет внутри научной модели поведения. Психология, ведь, наука. Там нет души, там сплошной ум. В наших тренингах душа на первом месте. Душу я «открываю» мечтой, любимым делом. Это чисто духовный подход.
- ...Хорошо. Ладно. Удачи твоему бизнесу! …Теперь по поводу работы в твоем отделе снабжения. Вам нужны еще сотрудники?
- Да.
- Возьмешь на работу мою знакомую. Она работает парикмахером. Она армянка. Ей тридцать лет. …Она разведена.
- Пусть приходит, если она действительно знает рынок стройматериалов в городе, поговорим. Пусть резюме подготовит. ...Только ты скажи ей, чтобы не строила планов по поводу «левого» дохода. Я не стану заниматься расследованиями. Но если она попадется, будет неприятно всем.
- ...Конечно. Но, знаешь, …ты меня поразил. Таких, как ты, вообще, мне кажется, нет…
- Есть, но мало. И скоро их будет больше. Знаешь почему? - Ускоряется время. Очень быстро сейчас наступает результат не только от дел, но и от мыслей. Сделал дурной поступок — тут же получил «по башке»! Все от мыслей — и здоровье и болезни, а значит и бедность, и богатство. Вот ты говорил, сегодня тебя на 500 рублей гаишник оштрафовал. Еще  ты рассказывал, что купил внутреннюю панель двери для «ГАЗели», а провода для динамиков к ней не подошли. Как ты думаешь, отчего это?
- ...Не знаю. ...Но ты, наверное, в чем-то прав.
- Все это от твоего суетливого поведения, может быть. Ты нервничал, торопился. Хотел успеть. Но даже и в этом случае: будучи во власти ума и эмоций, было куча возможностей - спросить людей, уточнить заранее размеры двери. Есть вещи которые точно от тебя не зависят. Но, что точно от тебя зависит — это гармония пространства, которое тебя окружает. Если ты теперь, постфактум, объявишь событие положительным, обрадуешься самому скверному результату, следующее событие станет чудом для тебя! Оно точно тебе понравится! Можешь еще раз поэкспериментировать с объявлением событий плохими. Тогда тебя точно вместо 500, «ошкурят» на 1500 рублей. И так далее...
- Да, слушай, так экспериментировать не хочется... Вообще, с тобой очень интересно общаться!..


Рецензии