Глупые шутки про русских

До пятьдесят пятого года Вена была оккупирована союзными войсками.

Американцы стояли во Внутреннем городе. Русская комендатура находилась в величественном дворце за Шварценбергплатц (тогда эта площадь носила имя Сталина).  Основной русский гарнизон стоял в обезлюдевшем  к концу войны Леопольдштадте: в этом районе испокон веку селились евреи. Предгорья Дёблинга тоже входили в зону оккупации Красной армии.

Сегодня о той поре почти ничего не напоминает. Австрийцы, не желая участвовать во всяких покаяниях и прочих вредных для здоровья немецких рефлексиях,  договорились считать себя жертвами сразу всех – и победителей, и побежденных – а  какой спрос с жертв?  Можно прожить в нашем городе десятки лет, но так ничего толком и не узнать о тех десяти годах, когда Австрия теряла независимость.

Свою первую венскую квартиру мы снимали  в маленьком  частном агентстве на Берггассе. В соседнем доме почти полвека квартировал доктор Фрейд.  Хозяин нашей Agentur  являл собой красноречивый ответ на вопрос «есть ли жизнь после шестидесяти» (есть, есть!). Он был искренне рад русским клиентам,  с предоплатой не возникло замики, а посему процедура подписания контракта сопровождалась легкой светской беседой под бокал рислинга с террас долины Вахау.

Не могу знать, какими воспоминаниями делился  король недвижимости со своими американскими, английскими и французскими клиентами, нам же он рассказал, что детство его прошло в советской зоне оккупации, и о русских он сохранил самые приязненные воспоминания:  они очень хорошо относились к детям.

Я сделал церемонный глоток, поднял бокал и ответил:

- С тех пор мы сильно изменились. Мы теперь ко всем хорошо относимся.

 

«Трудно попасть в Вену»


Рецензии
«есть ли жизнь после шестидесяти?»
- "Если есть что есть!"

Олег Киселев   04.09.2014 04:31     Заявить о нарушении
Так есть же!

Андрей Шухов   04.09.2014 11:35   Заявить о нарушении