Музыканты Гринцинга
На темных холмах перемигивались редкие огоньки. Из дверей хойригеров неслись звуки аккордеонов и прочувствованное пение захмелевших завсегдатаев – великих знатоков и ценителей томленого в меду свиного бока, рульки, шмальца и прочих гринцингских шпециалитетов.
У каждого уважающего себя заведения тут не только собственный, тщательно оберегаемый рецепт медового соуса, но и свой аккордеонист. Взыскательная Вена предъявляет музыкантам Гринцинга особенные претензии. Но и память о них хранит долгую и благодарную.
Мы шли, читали вывески, списки почетных гостей, даты основания. Вросшему в землю домику под черепичной крышей недавно стукнуло восемьсот лет. А следующему – восемьсот пятьдесят. Казалось, что гринцингские хойригеры с иронией смотрят куда-то вдаль, туда, далеко, за Дунай, где всякие «Ботины» и «Прокопы» в гордыне своей борются за звание старейшей точки общепита на планете...
На некоторых домах висели почетные доски и барельефы. Профессор с нечитаемой фамилией играл в этих стенах с такого-то по такой-то годы… Каменный профессор с любовно высеченными скульптором круглыми очками задумчиво сжимал каменными пальцами деку каменного аккордеона.
Чуть ниже мраморный профессор с еще менее читаемой фамилией растягивал мраморные мехи, бронзовая доска сообщала о десятилетиях стоической преданности хойригеру.
На стене скромного беленого домика в самом начале Гринцингерштрассе висела лаконичная, без мраморных барельефов и каменных изваяний, табличка:
„Здесь жил Бетховен“.
Свидетельство о публикации №214082701601